Все игрыSifuОтзывы
755 92 550 361
Sifu

Рейтинг игры

4.2 801
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sifu
Все отзывы к игре
26 октября
+2

Старение меня победило

Я давно следил за Sifu и вот наступил момент когда я решил в неё поиграть. Я потратил более 10 часов в попытках кайфануть и у меня не получилось. 

Для меня главная проблема Sifu в том, что я не могу её просто пройти в кайф и всё. Герой стареет, возможностей для рестарта с каждой смертью меньше, а значит, надо оттачивать уровни до идеала.

И вот в чем проблема такого цикла. Когда я проходил например Devil May Cry, мне тоже было сложно. НО, там ты умираешь и начинаешь арену заново, повторяй сколько хочешь. В Sifu, если тебе более 70 лет по меркам игры, то после смерти ты можешь только откатится в самое начало уровня.

Есть шорткаты, позволяющие пройти уровень быстрее, НО так ты пропускаешь врагов, а значит пропускаешь прокачку, а она сильно облегчает путь.

Из-за этого я долго боролся, но по итогу максимум дошел до 3го уровня и забил. На момент начала 3го уровня, моему герою около 70 лет, перепроходить второй уровень идеально у меня нет сил и желания.

И вот в чем прелесть. DMC я проходил более 5 раз, чтобы пройти его на всех сложностях. И его я по факту заучил на свой максимум.

А здесь из-за специфики цикла *Заучи уровень до идеала* > *Попади на следующий* я не могу просто насладится игрой.

Я бы хотел просто иметь возможность пройти игру 1 раз для сюжета и просто кайфа. А уже потом заниматься скилл гриндом в попытке заучить каждую арену. 

Стиль отличныйБоевка крайне приятная, разных приколюх и приемов много и долго не надоедаетСтарение, странная механика.Мало уровней, но игра знатно растягивает их изучение за счет старения

Лучшие комментарии

Всегда не понимал логики подобного оценивания игры. Типо если человеку сложно, он не хочет, не привык стараться, не усидчивый в играх, это просто игра плохая и поэтому оценка соответственная.

Получается разработчики сами виноваты что сделали игру не для всех и каждого чтобы даже 5 летний ребёнок с закрытыми глазами прошел с 1 раза, а придумали фишку и придерживались её. Хотели сделать что-то оригинальное. Через навороченную боёвку хотели передать ощущение как от настоящего мастерства в боевом искусстве как и в любом спорте, когда ты повторяешь много раз одно что-то, стараешься, изучаешь тонкости, чтобы стать «мастером кун фу» и потом на изичах проходишь уровень ни разу не умерев, потому что ты постиг мастерство.

А если бы в сифу не было того что там есть, на выходе мы имели бы не самую крутую рукопашку в играх и культовый статус среди многих геймеров, а какой-то невзрачный битем ап про челика с талисманом на 3 часа хронометража.

Мне казалось я подробно всё разжевал, но окей, дам пояснение.

1. Моя проблема НЕ в сложности, а в том, что мне игра не дает себя изучать с комфортом. Повторюсь, меня не напрягают сложные игры!

Я проходил почти все соулсы и выбивал платину в том же DMC и там бывали моменты явно сложнее, чем в Sifu.

Но Sifu ставит меня в положение, когда я ОБЯЗАН пройти игру отлично С ПЕРВОГО РАЗА. А если ты плохо прошел уровень, то придется пере проходить его множество раз.

Я не очень люблю вырывание из контекста и фраза «даже 5 летний ребёнок с закрытыми глазами прошел с 1 раза» мне кажется сильным коверканием смысла моих слов.

Проблема не сложности, а в ИСКУСТВЕННОМ растягивании игры.

Если бы в игре не было механики старения, а были бы классические сейвы из слешеров и битемапов, то пройти её смог бы буквально любой чел, вот только игра проходилась бы тогда СЛИШКОМ БЫСТРО, ибо в игре всего 5 уровней, что тотально мало.

Опять же, мне здесь просто нравится больше подход DMC и прочих слешеров, где ты тоже играешь за крутого кромсателя демонов и где научится играть ХОРОШО и КРАСИВО очень тяжело.

НО, игра дает тебе возможность погрузится в процесс, спокойно пройти игру в своём темпе, А УЖЕ ПОТОМ ПРОГРЕССИРОВАТЬ.

И для этого в таких играх придумали анлоки сложности, что создает постепенную прогрессию.

А в Sifu я ВЫНУЖДЕН смотреть на 1 единственный уровень до тех пор, пока не заучу его. И только потом отправится изучать следующий.

И здесь я хочу выделить. Победила меня не сложность, победила меня ТОСКА, ведь я просто устал от того, что сижу на одних и тех же аренах десятки попыток без опции пойти дальше

2. На тему системы оценивания. Это моя личная оценка игры.

ЛИЧНО Я, не люблю игрожурские общие оценки. Если автор поиграл и ему не понравилось, я хочу это услышать. В данном случае, у меня есть интерес рассказать об этом.

Если тебе лично не нравится такое, это нормально. Но мне кажется будет крайне нечестно писать обзор в духе «Поиграл, не смог одолеть игру, меня задушила одна из механик, но боевка хорошая поэтому 5/5»

В игре есть тренировочная арена и полноценное обучение которое можно несколько раз пройти если что-то не получается.

Сифу — это не просто слодная игра. Это игра, которая учит смирению. В том плане что ни один мастер кунгфу не стал таким с самого начала. А пробовал и тренировался раз за разом. И только потом пришел к званию мастера. 0 уровня нет, как говорилось в кунш фу панде. И игра пооповедует эту философию на протяжении всей игры. Ты доджен смириться, что ничего не получться с 1 раза и даже с 10. Но потом ты становишься мастером ✨️

Возможно. Вероятно подход Sifu не для меня.
Мне не нравится это искусственное ограничение и я уверен, что можно было оставить эту философию и подать её изящнее.

Но так, игра просто не для меня, а вернее то исполнение, которое выбрали разработчики

Тренировочная арена и обучение это отдельные режимы. Плюс, когда я играл на релизе, арен даже не было. Да и сейчас поиграв в них, контент там развлекательный.
Мне интересно прохождение цельной сюжетной истории, а затем уже оттачивать скилл до максимума возможного. Мне интересно погрузится в процесс, а не бегать 1 уровень или унылые арены в отдельном режиме.

Я повторюсь, почему пример с DMC работает, где играя за крутого Данте, я тоже должен учится (и там мотиватор в виде очков стиля работает), но там мне дают возможность пройти сюжет за свои 8 часов и потом уже, повышая сложность учиться ДЕТАЛЯМ и куче приемов углубленно.

а в Sifu я ОБЯЗАН зачищать первый уровень раз за разом.