Старение меня победило
Я давно следил за Sifu и вот наступил момент когда я решил в неё поиграть. Я потратил более 10 часов в попытках кайфануть и у меня не получилось.
Для меня главная проблема Sifu в том, что я не могу её просто пройти в кайф и всё. Герой стареет, возможностей для рестарта с каждой смертью меньше, а значит, надо оттачивать уровни до идеала.
И вот в чем проблема такого цикла. Когда я проходил например Devil May Cry, мне тоже было сложно. НО, там ты умираешь и начинаешь арену заново, повторяй сколько хочешь. В Sifu, если тебе более 70 лет по меркам игры, то после смерти ты можешь только откатится в самое начало уровня.
Есть шорткаты, позволяющие пройти уровень быстрее, НО так ты пропускаешь врагов, а значит пропускаешь прокачку, а она сильно облегчает путь.
Из-за этого я долго боролся, но по итогу максимум дошел до 3го уровня и забил. На момент начала 3го уровня, моему герою около 70 лет, перепроходить второй уровень идеально у меня нет сил и желания.
И вот в чем прелесть. DMC я проходил более 5 раз, чтобы пройти его на всех сложностях. И его я по факту заучил на свой максимум.
А здесь из-за специфики цикла *Заучи уровень до идеала* > *Попади на следующий* я не могу просто насладится игрой.
Я бы хотел просто иметь возможность пройти игру 1 раз для сюжета и просто кайфа. А уже потом заниматься скилл гриндом в попытке заучить каждую арену.
Лучшие комментарии
Всегда не понимал логики подобного оценивания игры. Типо если человеку сложно, он не хочет, не привык стараться, не усидчивый в играх, это просто игра плохая и поэтому оценка соответственная.
Получается разработчики сами виноваты что сделали игру не для всех и каждого чтобы даже 5 летний ребёнок с закрытыми глазами прошел с 1 раза, а придумали фишку и придерживались её. Хотели сделать что-то оригинальное. Через навороченную боёвку хотели передать ощущение как от настоящего мастерства в боевом искусстве как и в любом спорте, когда ты повторяешь много раз одно что-то, стараешься, изучаешь тонкости, чтобы стать «мастером кун фу» и потом на изичах проходишь уровень ни разу не умерев, потому что ты постиг мастерство.
А если бы в сифу не было того что там есть, на выходе мы имели бы не самую крутую рукопашку в играх и культовый статус среди многих геймеров, а какой-то невзрачный битем ап про челика с талисманом на 3 часа хронометража.
Мне казалось я подробно всё разжевал, но окей, дам пояснение.
1. Моя проблема НЕ в сложности, а в том, что мне игра не дает себя изучать с комфортом. Повторюсь, меня не напрягают сложные игры!
Я проходил почти все соулсы и выбивал платину в том же DMC и там бывали моменты явно сложнее, чем в Sifu.
Но Sifu ставит меня в положение, когда я ОБЯЗАН пройти игру отлично С ПЕРВОГО РАЗА. А если ты плохо прошел уровень, то придется пере проходить его множество раз.
Я не очень люблю вырывание из контекста и фраза «даже 5 летний ребёнок с закрытыми глазами прошел с 1 раза» мне кажется сильным коверканием смысла моих слов.
Проблема не сложности, а в ИСКУСТВЕННОМ растягивании игры.
Если бы в игре не было механики старения, а были бы классические сейвы из слешеров и битемапов, то пройти её смог бы буквально любой чел, вот только игра проходилась бы тогда СЛИШКОМ БЫСТРО, ибо в игре всего 5 уровней, что тотально мало.
Опять же, мне здесь просто нравится больше подход DMC и прочих слешеров, где ты тоже играешь за крутого кромсателя демонов и где научится играть ХОРОШО и КРАСИВО очень тяжело.
НО, игра дает тебе возможность погрузится в процесс, спокойно пройти игру в своём темпе, А УЖЕ ПОТОМ ПРОГРЕССИРОВАТЬ.
И для этого в таких играх придумали анлоки сложности, что создает постепенную прогрессию.
А в Sifu я ВЫНУЖДЕН смотреть на 1 единственный уровень до тех пор, пока не заучу его. И только потом отправится изучать следующий.
И здесь я хочу выделить. Победила меня не сложность, победила меня ТОСКА, ведь я просто устал от того, что сижу на одних и тех же аренах десятки попыток без опции пойти дальше
2. На тему системы оценивания. Это моя личная оценка игры.
ЛИЧНО Я, не люблю игрожурские общие оценки. Если автор поиграл и ему не понравилось, я хочу это услышать. В данном случае, у меня есть интерес рассказать об этом.
Если тебе лично не нравится такое, это нормально. Но мне кажется будет крайне нечестно писать обзор в духе «Поиграл, не смог одолеть игру, меня задушила одна из механик, но боевка хорошая поэтому 5/5»
В игре есть тренировочная арена и полноценное обучение которое можно несколько раз пройти если что-то не получается.
Сифу — это не просто слодная игра. Это игра, которая учит смирению. В том плане что ни один мастер кунгфу не стал таким с самого начала. А пробовал и тренировался раз за разом. И только потом пришел к званию мастера. 0 уровня нет, как говорилось в кунш фу панде. И игра пооповедует эту философию на протяжении всей игры. Ты доджен смириться, что ничего не получться с 1 раза и даже с 10. Но потом ты становишься мастером ✨️
Возможно. Вероятно подход Sifu не для меня.
Мне не нравится это искусственное ограничение и я уверен, что можно было оставить эту философию и подать её изящнее.
Но так, игра просто не для меня, а вернее то исполнение, которое выбрали разработчики
Тренировочная арена и обучение это отдельные режимы. Плюс, когда я играл на релизе, арен даже не было. Да и сейчас поиграв в них, контент там развлекательный.
Мне интересно прохождение цельной сюжетной истории, а затем уже оттачивать скилл до максимума возможного. Мне интересно погрузится в процесс, а не бегать 1 уровень или унылые арены в отдельном режиме.
Я повторюсь, почему пример с DMC работает, где играя за крутого Данте, я тоже должен учится (и там мотиватор в виде очков стиля работает), но там мне дают возможность пройти сюжет за свои 8 часов и потом уже, повышая сложность учиться ДЕТАЛЯМ и куче приемов углубленно.
а в Sifu я ОБЯЗАН зачищать первый уровень раз за разом.