А за шо хейт
Крутой и лишённый всякой ненужной логики экшен. Абсолютно не разделяю хейт к игре. По большей части её можно поругать за то, что это нифига не похоже на то, что обычно приходит на ум при упоминании Resident Evil, но это не отменяет того факта, что сама по себе игра более чем достойная.
История довольно закрученная и масштабная, раз понадобилось аж 4 кампании, чтобы максимально её раскрыть. При этом в каждой кампании своя небольшая сюжетная линия с двумя центральными персонажами (за исключением кампании Ады, она действует в одиночку), между которыми хорошая химия (особенно у Джейка и Шерри), так что как для боевика повествование вполне интересное. Да и с точки зрения постановки всё отлично: катсцены хорошо поставлены, а происходящий экшен абсолютно дебильный, но зрелищный. Придраться можно, разве что, к самой завязке. Когда все карты вскрываются и ты понимаешь, с чего всё началось, возникает мысль: «Серьёзно? Вот в этом причина? Даже по меркам этой игры как-то тупо» И мой совет: начинайте с кампании Леона и заканчивайте кампанией Ады, она именно что привносит последние недостающие кусочки в паззл.
Геймплей очень бодрый. Разработчики с лихвой компенсировали неподвижность персонажей при стрельбе в четвёртой-пятой части, и теперь игрока ничто не сдерживает: можно быстро носиться по локации, уворачиваться во все стороны, скользить, сбивая и расстреливая врагов, наносить им удар с разбега, да даже попытаться в комбо в ближнем бою, пока выносливость позволяет (да, она есть, но слава богу, на бег не тратится). Импакт от оружия ощутимый, враги разнообразные (есть и более-менее классические зомби с мутантами, и разумные враги с огнестрелом). Единственное, что мешает наслаждаться всем этим великолепием — не самый удобный интерфейс, где приходится проматывать пол-инвентаря ради нужной пушки (особенно неудобно на клавомыши, лучше пользуйтесь геймпадом) и местами не шибко удобная камера при беге. А система укрытий и вовсе сосёт: порой невозможно прилипнуть/отлипнуть, когда это надо ТЕБЕ, а не когда решила игра. Запоминающиеся геймплейно моменты сюжета радуют: срежиссированные моменты у Леона, самый разнообразный геймплей у Джейка, кривой, но привносящий разнообразие стелс за Аду. В этом плане несколько огорчает кампания Криса, почти полностью состоящая из сплошных перестрелок. Но ближе к финалу и она преподносит интересные ситуации. Про кооператив и мультиплеер ничего не скажу, все 76,5 часов я провёл один.
В плане внешнего вида никаких вопросов: графика и сейчас устраивает, пускай и видно, что игра 2012 года. Особенно радует дизайн персонажей: казалось бы, обычные люди в обычных нарядах, но как же стильно все смотрятся. Локации также радуют глаз своим разнообразием: тут тебе и коридоры университета, и заснеженные горы где-то в Европе, и охваченный хаосом китайский мегаполис, и чёртовы пещеры с канализациями, как я вас ненавижу.
В саундтреке отметить особо нечего, хотя некоторые треки мне понравились, в частности, тема главного меню, «Наёмников» и стелса за Аду.
Лучшие комментарии
согл с автором, в свое время тоже ее не любил. Однако по прошествию времени по другому взглянул на нее из-за того что решил пройти игры серии запоем. Это вполне очевидное развитие серии, было бы странно если бы главные герои пройдя через все что они прошли в предыдущих частях пугались бы снова и снова
А ещё небольшая но приятная куча мультиплеерных активностей до шести человек!