1435 115 3391 309
Resident Evil 2 Remake

Рейтинг игры

4.5 3758
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil 2 Remake
Все отзывы к игре
26 марта
+4

Землица сырая

Муниципалитет Capcom с помощью медленного, тяжёлого темпа, густой атмосферы и детально продуманной логистики передвижения превратил три заурядных этажа в искусный лабиринт безупречных взаимосвязей и естественного вида. Этот полицейский участок, расположенный в здании бывшего музея, сам достоин музейного места как образчик виртуозного левел-дизайна. Из него, как ни старайся, выбраться непросто, потому что все дороги ведут обратно в эту обитель зла самыми изысканными и витиеватыми маршрутами.

Искусное нутро поддерживает техническая продвинутость, почти согласованная со всеми остальными параметрами общей эстетики: грузные и детальные анимации симпатичных персонажей, естественный войсовер, правдоподобные интерьеры в жуткой полутьме и неумолимая мясная угроза в тесных коридорах — всё это и фундамент, и этажные опоры, поддерживающие самую душу, сокрытую в левел-дизайне.

Да, ох уж это «почти согласованная». Ох уж это смущающее «почти»... К эстетике-то, блен, есть некоторые вопросики.

Во-первых, Клэр... Я имею в виду КЛЭР?

Четыре года назад я собирался проходить игру именно за неё, но как-то абсолютно не сложилось. Когда я зашёл в полицейский участок — этот гениальный участок! — сразу попал в зловещую долину. Что-то было капитально не в порядке, витало в абстрактном пространстве и портило вайб. Я мучился около часа, никак не мог погрузиться в игру, а потом зашёл за Леона просто посмотреть... И *щелк* — всё сработало! Игра прошлась на одном дыхании.

Ощущалось это так, будто первый акт с полицейским участком создавали именно под Леона. Он просто принадлежит этому месту, буквально, блин! Он там должен был работать.

Но что самое главное — это момент стартового катарсиса, как я его называю. Вот он приходит в своем кэжуал-шмоте в участок, на входе как бы проходит боевое крещение, одиноко бегая от зомби по тёмным коридорам. А потом местный Марвин обрисовывает всю ситуацию в самых чёрных красках, и что делает Леон? Снаряжается, форму свою надевает, на смену он заступает. Вот он перезаряжает свой ствол — и ты понимаешь, что да, блин, пролог закончился, пора делать дело. Это как думгай перезаряжает дробовик после интро в Doom 2016 — чёткая фраза в дизайн-коде, обозначающая тот самый старт всего действа. )

А что у Клэр? У неё в той сцене, наоборот, анти-катарсис происходит. Марвин говорит, что главная мотивация её нахождения здесь — в другом замке где-то в Европе, и она такая: «Ааа, да? Лан, слава богу». Она в боевое снаряжение не облачается, ствол свой дёргает как-то вяленько после относительно хороших-то новостей. И ладно бы Марвин хотя бы предложил ей сходить в офис, где брат ею искомый работал, ну дал бы каких-то целей, кроме как свалить отсюда поскорее... Но нет.

Ей, в целом, всё равно. Заходишь в офис S.T.A.R.S. — она одно предложение проронит, читая письмо: мол, «не стиль это Криса» — и всё, навсегда этот вопрос закрывается.

После слабого вступления с обломным катарсисом весь полицейский участок ощущается как филлер. Конечно, и Леону там особо нечего делать, но у него хотя бы есть контекстуальные связи с этим местом — он, можно сказать, своё первое ночное дежурство проводит. Он опять же просто на своём месте в этом эпизоде. У Клэр же реальный движ начинается только со встречи с Шерри. Там и антагонист, и мотивация, и всё хорошо. Но начало в участке — абсолютно не для неё. Может быть, это шиза, но я зашёл в игру через 4 года, чтобы наконец-то пройти кампанию за Клэр полностью обновившись , и испытал то же самое отторжение, как и в первый раз.

Но и я тогда попробовал ещё разок. В сценарий Б, так называемый, поиграть за Клэр пытался. И боже, там всё было ещё хуже. Потому что сценарий Б в принципе какое-то месиво пришитое белыми нитками. В этом сценарии сама игра считает, что гениальный полицейский участок — это филлер. Мол, ты видел уже всё, давай по-быстрому. Только почему-то команда зомби, которая сделала генеральную уборку, прибрав все трупы и положив все предметы на место, была активирована — из-за этого по-быстрому не получается. Получается какой-то слоупочный спидран через всё то же самое, но без контекста, без Марвина, без души.

И кстати, во-вторых, о сценариях, кампаниях и прочем.

А ведь именно сценарии являются айдентикой и именно второй игры. Они выделяют её среди номерных частей. Capcom пробовали этот приём и раньше — в первой части, а позже в шестой, но именно во второй они действительно успешно делали концептуальный прыжок выше головы. Да, не всё там вышло идеально: были косяки с таймлайном насколько я в курсе, но ведь тогда получается, что вот он, ремейк, тут как тут, чтобы сделать круто и довести концепцию до идеала.

Но нет. Кампании просто существуют в своих версиях реальности, игнорируя «соседей».

Я знаю, что в оригинале персонажи пересекались, разговаривали, могли оставить предмет для собрата по несчастью. А тут, в ремейке, персонажи встречаются три с половиной раза. И толку, что персонажи так круто озвучены, если они толком не разговаривают? Толку от того, что у них сразу появляется какая-то химия, если у неё нет экранного времени? Вообще толку от этих сценариев теперь?

Видимо, разработчики сидели, думали: «Делать, не делать?» — и в итоге судорожно, на коленке, что-то тяп-ляп сделали к дедлайну — пусть прокатит. А я не хочу играть в эту халтуру! Ну, тогда без концовки буду — на YouTube гляну. И так и сделал оба раза.

Ну ладно, не захотели доводить сценарии до ума — так сделали бы две нормальные кампании с поочерёдным прохождением. Просто вот полноценную новую сюжетку для Клэр в каком-нибудь другом месте. И чтобы персонажи плавно взаимодействовали друг с другом под строгим надзором сценариста, сводящего и разводящего их в чётко отслеживаемом таймлайне. Так ведь ещё и город можно было бы лучше показать и раскрыть раскидав персонажам по разным точкам.

В третьих, о городе, кстати... Я имею в виду ГОРОД?

А почему, собственно, город? Он в промо везде: и в трейлерах, и в интро, и в главном меню, и даже на лого игры городские артерии проекцией выступают. Как будто он очень важен, но по ощущениям экранного времени у него меньше, чем в оригинале. Никакого уличного хаоса не показывают, никакой харизмы у города нет. Видны только остовы коробок, обезличено пустых, где-то из тьмы выступающих. А вся игра — в тесных, душных помещениях, в канализациях, в секретных лабораториях. В местах, которые могут быть в любом месте, в любом городе. Даже музей, в котором теперь полицейский участок, не краеведческий и не музей города, а просто абстрактный музей «всего понемногу».

Город никак не характеризуется, не агонизирует и вообще не участвует в этой истории. Он просто где-то там, в промо.

Может, была идея ещё кампанию за Джилл в игру вставить и сделать такой альманах агонии Раккун-Сити, а? Если ещё и для Клэр сделать нормальную кампанию, то вообще 10 на 10 могло бы выйти. Но вышло нечто технически совершенное, но концептуально сырое. Типа: Побыстрее к дедлайну сценарии доделаем, а кампанию за Джилл короткой выпустим — ей все конечно разочаруются.

Но каким-то магическим образом все всё равно останутся в целом довольны тем как Сapcom ремейки делают. Оценка, кстати, 4.


Лучшие комментарии

Полностью согласен с сегментом про участок. За Леона как будто было ощущение того, что вторглись к тебе, буквально на твоё место работы, оттого и сегмент чувствовался весомее. За Клэр же просто получилась проходная локация, я её пробежал за час и ничего не почувствовал

Согласен с обзором. Такое ощущение было, словно налегали на графон и всё. Ядро игры довольно примитивно работает.