Факты

1
Чтобы переработать дизайн формы Леона Кеннеди для ремейка, разработчики сотрудничали с производителем военного обмундирования.
2
Через два с половиной месяца после выхода игры Capcom начала продавать для неё дополнение, разблокирующее доступ к оружию с бесконечным боезапасом, сценариям «Четвёртый выживший» и «Выживший тофу», а также к другим дополнительным материалам. Открыть этот контент можно и в самой игре, но сделать это не так-то просто — например, ради оружия с бесконечными патронами придётся завершить сценарии Леона и Клэр с рангом S+ в хардкорном режиме.
3
Уже упомянутая фиксированная камера — не единственный элемент Resident Evil 2, не добравшийся до релизной версии. Так, канатная дорога к лаборатории Umbrella проходила не под землёй, а над горами. К горам нужно было подъезжать на машине — управление автомобилем хотели сделать ещё одной геймплейной механикой. Также авторы собирались ввести более продолжительный эпизод с аллигатором — от хищника пришлось бы убегать.
4
В сервисе Steam игра за два месяца обошла по продажам Resident Evil 7, которая была доступна в магазине на протяжении двух с лишним лет. Если быть более точным, то к середине марта 2019-го Resident Evil 2 для Steam приобрели свыше миллиона раз.
5
В игре есть режим The Tofu Survivor, главным героем которого является кусочек соевого сыра тофу. Разработчики рассказали, что при создании трёхмерной модели продукта они отсканировали настоящий сыр. Для этого был использован твёрдый тофу, по консистенции напоминающий моцареллу.
6
По данным сайта residentevil.net, за первые 10 дней после релиза игры пользователи прикончили свыше 243 миллионов зомби, потратив более 77 800 тонн пуль. Почти 33 миллиона оживших мертвецов были убиты с помощью ножей. Суммарная продолжительность игровых сессий за эти дни составила больше 3 230 лет. Персонажи прошли по миру игры свыше 78 миллионов километров. 79 % пользователей начали проходить RE2 за Леона. Также геймеры успели спугнуть более 217 миллионов тараканов в виртуальном морге.
7
Игра замечательно стартовала в продаже — только за первую неделю после релиза Capcom отгрузила 3 миллиона копий Resident Evil 2 Remake. Для сравнения — продажи оригинальной RE2 за всё время (а это 21 год) составили 4.96 миллиона копий.
8
На момент релиза (январь 2019-го) Resident Evil 2 показала лучший старт в Steam среди всех игр серии и второй — среди прочих творений Capcom (первой была Monster Hunter: World). По итогам первого дня продаж пиковый онлайн игры в сервисе Valve составил 55 164 пользователя.
9
Особенностью пробной версии игры, названной 1-Shot Demo, стало ограничение по времени — на знакомство с Resident Evil 2 пользователям отводилось ровно 30 минут. Впрочем, смекалистые игроки быстро нашли способ обмануть таймер: на консолях достаточно было сменить учётную запись, а на PC — просто включить трейнер. «Пробник» оказался весьма популярным — его загрузили свыше трёх миллионов игроков. Пройти демо сумели порядка 30 % геймеров.
10
В августе 2018-го Capcom представила коллекционное издание игры, в которое вошла клавиатура, стилизованная под печатную машинку из Resident Evil. Стоимость «коллекционки» составила порядка 900 долларов США. Загвоздка в том, что похожее издание без клавиатуры продавали за 225 долларов, а такую же клавиатуру без брендирования Resident Evil — за 250 долларов. Таким образом, обе вещи, купленные по отдельности, стоили на 400 с лишним баксов дешевле. Дорого же Capcom оценила логотип Umbrella на клавиатуре!
11
По словам главного операционного директора Capcom Europe Стюарта Тёрнера (Stuart Turner), разработчики не сразу наметили концепцию обновлённой Resident Evil 2 — они не могли решить, должен ли ремейк сохранить особенности оригинала («танковое» управление и фиксированную камеру), или же лучше осовременить его. Авторы попробовали разные перспективы, включая вид от первого лица, и сделали вывод, что старые элементы стоит оставить классике. Поэтому новая RE2 выполнена в духе современных хоррор-экшенов с камерой за плечом героя.