250 8 239 52
Red Faction

Рейтинг игры

4.1 342
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Red Faction

Отзывы

+1
Хардкор? Нет, плохая игра

В первые часы воспринимается как средний шутер миллениума, выделяющийся только возможностью прорывать взрывчаткой тоннели в пещерах. Пару раз было весело обнаружить, как после боя с каким-то роботом, вся окружающие стены служебного помещения были в полутораметровых кратерах от выпущенных мимо ракет.

Позабавили возможность засофтлочиться от неимения под рукой необходимой взрывчатки или нехватки здоровья при отсутствии аптечек на уровне/уровнях; читы, вводимые просто через тильду; кривые стелс-миссии, когда у тебя просто с нифига отбирается всё оружие и за пазуху пытается только пистолет с глушителем (благо миссии не руинится при срабатывании тревоги); неинтуитивный левел-дизайн; трешовые сюжет и диалоги в кат-сценах.

Всё это перечисленное - такая классика не самых удачных экшнов того времени, воспринимавшаяся спокойно тогда и возмущающая сейчас. Радует, в некотором роде, что сегодня мы можем позволить себе быть изыскательными и не внимать посредственные игры с тем ослепшим восторгом, что 25 лет назад.

Здесь есть работающие зеркала и анимация мимики. А ещё можно легко умереть от закрытия дверей. Механика самого шутера кривая и мало поддается тактическому осмыслению. Ближе к концу игры противники начинают респауниться за спиной, уворачиваться из зацеливаний из снайперки (а иначе их не вынести), ваншотить до того как вообще появятся в этой галактике или стрелять ракетами, от которых невозможно увернуться. При этом становится очевидно, что баланс аптечек и брони отсутствует напрочь.

Заметно, как разработчики пытались повышать сложность игры по мере прохождения, но делали это крайне дубово: до абсурда повышая тучность врагов и их умение делать смертельно больно. Приятно знать, что есть множество современников-шедевров, справляющиеся с вопросом кривой сложности более изящными методами. Так и сейчас в одиночных, даже качественно средних, экшнах это делается иначе - интереснее и нарративно оправданнее.

Одна звезда накинута за технологичность для своего времени.

(Для сравнения, квейки и халфы себе вышеописанных вещей не позволяли, чтобы не быть голословным, и сейчас играются здорово и выглядят со вкусом; Kingpin играется лучше)

ТехнологичноеГовнище
2 августа

+2

Прорыв в своё время

31 июля

0

В своё время претендовала на революцию в жанре, однако так и осталась типичным шутером, но не самым плохим.  Да-да вот эта игра забытая многими и почитаемая за безыдейную Б-шку, пытавшуюся выехать на одной фишке Geo-mod и копировании всех столпов жанра, стала для меня действительно эпохальной и затронула моё сердце. И хотя многое можно скинуть на ностальгию и детские впечатления, но игра всё ещё держится нормально.

Сюжет типичнейший для научной фантастики с социальным подтекстом: злобная корпорация на Марсе злобно угнетает шахтёров и прочих пролетариев кирки и лома, испытывает на них всякие вирусы, потворствует беспределу охраны, а кроме того штрафует, заставляет работать по 12 часов в смене и эксплуатирует на в хвост и в гриву. Короче: "Капитализм, счастье, ..." Не удивительно, что в подобных условиях возникли боевые отряды марсианских красногвардейцев, решивших дать отпор власти капитала и покарать злобных корпоратов. А наш герой - Паркер оказался втянут во всю это марсианскую революцию и станет опаснейшим боевиком и диверсантом.

Так что игра оказалась гораздо лучше, чем лично я ожидал после многих лет, что я не видел её. Лично я прошёл игру просто в два захода - осилил бы и за один семичасовой марафон, но начал играть уж больно поздно. Так что хорошая игра - не шедевр, но с душой.

14 октября 2023

+1
Красная бригада

Игра без особых плюсов и минусов.

АрсеналРазрушаемость в большинстве случаев не нужна