Что же такое Pacific Drive?
Я долго ждал релиза Pacific Drive. Мне в принципе нравятся концепты в стиле "мой подвижный дом - моя крепость", поэтому "рогалик" с улучшаемой машиной в полной опасных аномалий закрытой зоне отчуждения выглядел очень привлекательно. Но вот игра вышла, я всадил в нее уже под 30 часов, и впечатления за это время не самые приятные, по нескольким причинам.
Pacific Drive - это гринд. У игры есть сюжетная линия, по которой вас будут посылать в разные локации зоны и делать некоторые поручения, но 95% всей игры вы будете фармить ресурсы. Обирать контейнеры, пилить двери машин, пылесосить (буквально) странные аномальные образования. Всё это чтобы апгрейдить вашу тачку или же мастерскую (вашу базу, откуда вы стартуете, и куда возвращаетесь после забега). И так как почти ничего в игре не является перманентным (об этом позже), гринд не прекращается практически никогда.
Усложняющим фактором гринда является рандомность. Определенные ресурсы можно найти только в определенных зонах, но даже так, вам должно повезти наткнуться на необходимый ресурс. И далеко не всегда этого хватает для ваших нужд. А ведь к зонам еще надо доехать, и это далеко не всегда просто. Я не раз добирался по 30 минут до самых сложных зон просто чтобы не обнаружить там ни одного источника конкретного ресурса (которого нужно очень много).
Pacific Drive - это неудовлетворительные апгрейды. Получая новые ресурсы, мы постепенно открываем возможность крафтить новые апгрейды для машины. Думаю, все, кто играл в выживачи, любят получать удовольствие от прогрессии, когда мы от говна и палок постепенно доходим до условного мега-мощного титана или типа того. В Pacific Drive это тоже есть, но нюанс в том, что любая деталь рано или поздно сломается. Да, их можно чинить, но речь именно о механике износа. У вас нет выбора кроме как время от времени выкидывать детали в переработку, и делать новые. А для этого, правильно, снова надо фармить ресурсы. То есть, достигнув определенного этапа в апгрейдах, у вас нет никакой гарантии, что вы на этом этапе останетесь.
Для понимания, я нахожусь практически на последней миссии, и с условных четырех уровней брони машины, я нахожусь на третьем. Так вот, мало того что я попросту не могу насобирать ресурсов для брони четвертого уровня - у меня даже нет уверенности, что у меня хватить ресурсов поддерживать броню третьего уровня, и не придется съехать обратно на второй, что запустит новый цикл фарма. Вся эта схема существенно убивает удовольствие от апгрейда.
Pacific Drive - это хаос. А еще в игре очень часто что-то идет не так как вам хочется. И каждый раз когда я спрашиваю себя "а что я мог сделать чтобы избежать этого", я ощущаю, что ответ "а ничего, живи с этим теперь". В игре могут ломаться детали, без четкого понимая что именно это вызвало. Некоторые "живые" аномалии предназначены чтобы попросту портить вам жизнь, и вы почти ничего с этим сделать не можете. В некоторые моменты аномалия может просто появиться у вас под машиной, и угадайте что вы можете сделать чтобы предотвратить это - верно, абсолютно ничего. Это сильно портит впечатления от игры. Будто основным аспектом сложности являются не вызовы, которые обязаны проверить вашу реакцию и смекалку, а кот, который залез вам на клавиатуру и не дает видеть экран.
Pacific Drive - это отсутствие понимания UX. Как будто всего выше написанного мало, разработчики явно не стремились сделать игру удобной или понятной. В игре есть целая "энциклопедия" по аномалиям, ресурсам, явлениям, но практически все описания там являются графоманией, не дающей почти никакой информации. Описание апгрейдов портится этой же графоманией. Многие числа ничего не значат для игрока (например, вам пишут, сколько девайс тратит энергии, но вы даже не знаете, какой объем батареи в вашей машине). Многие опции, которые можно разблокировать, абсолютно непонятно как использовать. И таких деталей очень много.
Pacific Drive - это технический треш. Часто странная физика, непостоянные "связи" между объектами (вы часто можете видеть как брелок вашего ключа зажигания куда-то уезжает по текстуры), игра отказывается ставить детали пока вы не перезапустите игру. Но, в отличии от многих предыдущих пунктов, тут есть хотя бы какая-то надежда, что это починят.
Справедливости ради, я должен отметить, что в игре симпатичный визуал и музыка, а также довольно большое количество опций доступности (я подозреваю, что если буду допроходить игру, то возможно с неуязвимой машиной, потому что реально достало). Но в остальном, я бы советовал вам подождать скидки, если решитесь играть.
Лучшие комментарии
Я не совсем понял в чем проблема поддержания деталей в рабочем состоянии: горелка и ремонтная мазь вроде всегда под рукой могут быть. На крайняк есть регенератор, который пачки по 4 детали восстанавливает в течении одной поездки(т.е можно просто сделать 2 комплекта брони и поделить свои странствия на походы в «опасные» зоны, когда у вас оба комплекта живы здоровы и простенькие поездки пока детали чинятся). А так да, периодический спавн НЕ ТОГО чего хочешь, бесит(в ранней игре таковой проблемой для меня был фарм химикатов, которые спавнятся только в одном типаже строений). Комплекты починки вроде не особо дорогие(ну может набор электрика неприятных ресурсов требует).
Описания просто мутные: при желании и капельке логики их легко понять. Тот же факс по сути нужен для хранения ЛОР-ных записок и тупо не принимает ничего другого. Громоотвод вроде понятен, ЛИМ-пульсный излучатель тоже не выглядит чем-то странным. Я бы сказал, что большинство вещей можно понять, если вчитаться в текст. А так игра как по мне просто очень пытается создать атмосферу «Пикника на обочине» с непонятками, которые надо выяснять на собственном опыте. К слову: большинство «Живых» аномалий реагируют на фальшфейеры — например «зайки» и «похитители» на них очень легко триггерятся(последние так вообще могут метров за 30 увидеть фальшфейер и полететь к нему), а «туристы» вообще могут быть взорваны если метнуть в них что угодно!(я по такой схеме тупо метаю в них догорающие факелы). Не знаю про появление аномалий «под ногами» — на моем опыте так делали только камни и радиоактивные зоны и то, они не то чтобы представляют большие проблемы.
Если честно, я не понимаю почему в игре, которая с ходу прямым текстом говорит «Тут аномальная зона и каждую секунду происходит космический 3.14здец в пространстве-времени» стоит ругать аномалии и их спавн.
Потому что с точки зрения геймдизайна есть существенная разница между «вот препятствие, покажи навык и преодолей препятствие», и «кстати, теперь твоя машина за половину локации от тебя потому что под ней заспавнился гейзер».
Я нигде не писал о проблеме поддержки деталей в рабочем состоянии. Меня раздражает именно то, что деталь рано или поздно тупо «износится».
С химикатами проблема не такая большая — здания ты видишь на карте, и они обычно гарантировано есть на каждой карте. Чего на скажешь о красных кристаллах и олимпиуме.
Гринд? Да. Но ресурсы грамотно распределены по прогрессии и в описании локации всегда можно прочитать какие ресурсы там есть, кроме тех что встречаются вообще везде. А уж если ресурс есть, то в огромных количествах. Есть ли проблемы хоть с одним ресурсом? Нет.
Уровни брони? Что?)) Это больше про кастомизацию, нежели про прогрессию. Выбирай то что больше нравится. Я лично сначала подумал что есть большая разница, но потом понял что важнее как выглядит. Например меня вполне устраивает сталь. Покрасил, обклеил и катайся себе на здоровье. Какие то проблемы? У меня стоит барьер и громоотвод поэтому не знаю были бы проблемы без них, но да, не лезь в кислоту.
Хаос? Нет ничего к чему нельзя подготовиться, топливо, заряд, запаска, инструменты, ремонт, всё это можно еще и получить прямо на локации. Сиганул прямо в аномалию? Ну что тут поделать, жизнь она такая, нужно быть внимательнее)) Без причины ничего не появится нигде, следи за обстановкой и что ты делаешь.
UX? Игра дает тебе полно информации обо всём кроме особенностей аномалий. Наверное потому что в этом смысл аномалий, изучай и запоминай на практике. С цифрами ты не разобрался, всё опять же у тебя перед глазами в описании запчастей и на приборке. У меня скорее вопрос к UI, по началу показалось что интерфейс перегружен, особенно меню крафта и прокачки, пришлось вникнуть сначала.
Поэтому считаю каждый довод раздут из ничего. А единственный минус игры это чтение субтитров во время езды. Но в оправдание помню как с такой же проблемой столкнулся в GTA.
Игра треш, отсутствие понимания механик игры, никаких телепортов нет, да еще и чтобы пройти задание тебе два раза нужно скататься на одну и ту же локацию. Тк проезд на следующую локацию (которая с заданием) открывается только после того, как вы первый раз съездите откроете врата с помощью якоря и попадете на базу и уже только оттуда второй раз, заново из гаража приедете на эту же локацию, вам откроется проезд дальше (к той локации с заданием). Гениально б****… Гриндовый геймплей это мягко сказано.
Нельзя сохранить прогресс. Это делается только из гаража. Но проблема в том, что игра автосейвы перезаписывает на вашем последнем сейве и если что откатиться к своему сохранению не получится. Эти д**** (разработчики) решили, что если вы умрете спустя 1.5 часа гринда проходя долгое задание вдалеке от гаража, то вам не нужно сохранять весь прогресс задания, вы просто с нуля начнете опять с того злополучного гаража проходить заново все то же задание. А ваш сейф будет перезаписан и если вы захотите вернуть прежний лут или состояние автомобиля, не получится) У меня в задании связаны с с лабораторией в конце была задача собрать якори для телепорта в гараж. Якори я собрала, но поскольку поездка была далекая у меня закончился бензин и тут пришли аномалии и я умерла. Игра автоматически сохраняет, когда вы переходите на новую локацию, и по логике, если вы умираете, должно загрузиться автосохранение. Но почему-то вас портит в гараж и весь прогресс по заданию сбрасывает. Это даже не вылет из игры, это игра вам сбросит весь прогресс. Желание было удалить игру, уже после того как стало ясно, что нужно несколько раз из гаража кататься в одну и тоже точку для выполнения задания. Но был еще какой-то запас терпения. Но последний случай с сбросом прогресса задания и телепортом на бузу при смерти полностью уничтожило любое терпение и желание что-то еще делать с этим говном, кроме как удаление. Я не знаю как разработчики додумались понаделать столько нелогичной, бессмысленной ерунды с геймплеем, интерфейсом и тд. Складывается ощущение что они игру делали под каким-то солями на отходах)
Опять таки, олимпиум и красные кристаллы. Да, если тебе повезло, и красные кристаллы заспавнились — хорошо, их обычно много в одном месте. Но есть ситуации, когда строишь маршрут специально через три локации, где ресурс спавнится — и ни в одной не находишь то что тебе надо. Олимпиум в количестве больше одного столба я вообще видел наверное раз. Хорошо если за один забег длинной 40 минут соберешь достаточно олимпиума на одну несчастную дверь.
То есть, то, что бронированные и олимпиумные детали дороже стоят, ничего не значит? Хороший геймдизайн, что сказать.
Если после подбора якоря под твоей машиной за прохождение ни разу ничего не спавнилось, возможно мы играли в разные игры.