25 0 2 4
Nikoderiko: The Magical World

Рейтинг игры

4.3 7
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Nikoderiko: The Magical World

Отзывы

+1
НАШ ПЛАТФОРМЕР

Как следует из заголовка, эта игра была разработана нашими соотечественниками, что обычно вызывает настороженность, но в этот раз всё иначе.

Самое обидное и очевидное — почти все игровые механики были заимствованы из серии Donkey Kong, что вполне простительно для первого проекта студии. Помимо влияния Donkey Kong, можно увидеть отголоски Crash Bandicoot, Rayman и Sonic. Из Crash Bandicoot позаимствованы трёхмерные секции, а также визуальный стиль. Из Rayman — люмы и возможность парить после прыжка. Из Sonic — финальная локация завода, на каждом уровне которого появляется новый гиммик.

Уровни могут проходить в двухмерном или трёхмерном пространстве, а также плавно переходить из одного в другое. Двухмерные секции прекрасно сочетаются с движениями Ника — главного героя игры. Он может совершать подкаты и удары в прыжке. Однако если вовремя не отпустить стик, Ник сделает подкат с ускорением, что иногда приводит к падению в яму или столкновению с врагами.

Трёхмерных секций в игре немного, и это было правильным решением, так как подкаты постоянно приводят к падениям в ямы, а прыжки делать сложно даже с кружком под персонажем, как в  Crash Bandicoot 4. Разработчики установили камеру слишком низко, из-за чего вы не видите дальше своего персонажа, хотя даже в оригинальных крэшах камера была выше бандикута.

Лично мне не нравится, что в игре множество различных коллекционных предметов. Вы собираете люмы, буквы имени мангуста, песочные часы, алмазы, ключи и монеты, и всё это собирается просто так (если вы не фармите платину). Единственное место, где вы можете потратить монеты, люмы и часы, — это магазинчик. За люмы и часы вы можете открыть сундуки с модельками, музыкой и концепт-артами. За монеты можно приобрести одного из трёх зверей, без которых игра и так легко проходится.

Если бы не баги, с маленькой продолжительностью игры получило бы оценку в 3,5, а так больше склоняюсь к проходнику.

ГрафикаПолная Русская локализация с озвучкойВзятые из разных игр гиммики хорошо гармонируют друг с другомБаги3Д секцииБоссы и то, что между фазами нет чекпоинтовПродолжительность игры в 5 часов
5 ноября

+3
Донки Конг встретил Крэша Бандикута
Я, наверное, минуту листал это лицензионное соглашение. Я купил вашу игру, чего вам от меня надо?
Я, наверное, минуту листал это лицензионное соглашение. Я купил вашу игру, чего вам от меня надо?

Удивительно, но Nikoderiko разработали русские разработчики, обычно платформеры у нас не считаются каким-то выдающимся и прибыльным жанром, а тут вложились в 2.5D-платформер с редкими 3D-секциями, а также с видеороликами, где герои участвуют в различной буффонаде, озвучкой и кооперативом. Бывает же такое. И, знаете, получилось вполне неплохо!

Разработчики не скрывали, что собираются сделать свой Donkey Kong, я как-то видел их стрим, где они признавались в своей любви к нинтендовской обезьяне (после прохождения узнал, что саундтрек писал Дэвид Уайз, он же был ответственен за музыку в Donkey Kong Country). Вы сразу же заметите наличие бочек, которыми можно бросаться во врагов, похоже выглядящую карту мира, ездовых животных, такие же секретки и бонусные уровни. Да, в игре мало уникальных идей, но это весьма качественный оммаж: играется Nikoderiko приятно, весело и в меру сложно, платформинг не вызывает раздражения, персонажи отлично реагируют на нажатие кнопок, здесь разнообразное построение уровней и множество различных секреток, так чего ещё для счастья надо, когда играешь в коллектатон? За что отдельно хочу поблагодарить разрабов, так за наличие отличающихся друг от друга бонусных уровней, в Donkey Kong Country: Tropical Freeze, которую я прошёл недавно, они часто повторялись, и из-за этого их прохождение не приносило особой радости.

Игровой процесс здесь проще некуда: бежим вперёд и прыгаем на врагов, также герои умеют делать подкат и парить в воздухе после прыжка, большего и не надо. Как и во многих других платформерах, здесь геймплейное разнообразие связано с наполнением локаций. Где-то появятся подвижные или исчезающие платформы, на другой локации нужно стрелять собой из двигающихся бочек, на третьей придётся кататься на кабане и сбивать всех на своём пути и т.д. Для любителей собирать всё и вся на уровнях поместили множество секретных мест, а также добавили бонусные уровни, многие из которых дадутся вам далеко не сразу.

Локаций здесь хватает на любой вкус, зимняя тоже в наличии. Какой хороший платформер может существовать без зимних уровней?
Локаций здесь хватает на любой вкус, зимняя тоже в наличии. Какой хороший платформер может существовать без зимних уровней?

Есть здесь и побегушки от здорового монстра на камеру, а также 3D-платформинговые секции, как в Crash Bandicoot, даже полезную тень-кружок из 4 части добавили. Я не буду против, если в будущем разрабы сделают полностью трёхмерный платформер с камерой от третьего лица, и если это будет нечто вроде Banjo-Kazooie, A Hat in Time или Super Mario Odyssey, то я окажусь одним из первых, кто приобретёт их игру. Вообще, разрабы часто ссылаются на другие игры, фильмы и иные произведения нашей культуры, при этом я не заметил каких-то раздражающих шуток или совсем уж ненужных отсылок – люди явно развлекались и хотели поделиться своей радостью с игроками.

Есть у игры и недостатки: баги. Уже был один весьма большой патч, и, судя по всему, разрабы исправили многие ошибки, но они ещё встречаются. До патча у меня герой переставал парить в воздухе, бесконечно бежал влево, плавал в воздухе и т.д. После патча я несколько раз проваливался через текстуры. А ещё один из персонажей у меня упал в пропасть на карте мира – никогда подобного не видел. Баги единичные и встречались на конкретных уровнях, решались они путём перезагрузки уровня или отката к чекпоинту, но всё равно было неприятно. Решитесь поиграть – подождите ещё немного, тем более на ПК почему-то релиз задерживается, сейчас игра есть только на консолях.

Персонаж плывёт, вот только воду он давно покинул.
Персонаж плывёт, вот только воду он давно покинул.

Ещё весьма субъективный минус, о котором я не могу не написать, ибо подобное мне не нравится во многих платформерах, а именно отсутствие чекпоинтов на многофазовых боссах. Раз копируете Крэша, то берите из него лучшее: в четвёртой части добавили чекпоинты, чтобы игрок не занимался одним и тем же по 10 раз, а старался преодолеть новую фазу, во время которой поведение врага меняется. В финале Nikoderiko я осилил первую фазу босса, а потом умер в платформинговой секции из-за медленно поднимающейся камеры, после чего пришлось начинать всё сначала – это не весело, и челленджа тут мало. Это не Devil May Cry или Ninja Gaiden, где каждая секунда битвы отличается, ведь и у героя, и у босса огромный список приёмов – нет, здесь типичные противники для платформера, где нужно уклоняться от нескольких повторяемых атак, а потом кидать во врага какой-нибудь предмет. Либо добавляйте чекпоинты, либо делайте более интересные паттерны у боссов, как в Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Пожалуйста, не надо заставлять игрока делать абсолютно одинаковые вещи.

Проходил я игру на Сыче в портативе и за телевизором, платформер создан на великом и ужасном Unreal Engine, и я могу сказать следующее: МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ. FPS вряд ли поднимается выше 30, с патчем игра стала работать чуть лучше, к примеру, она больше не тормозит, если открыть сундук с большим количеством предметов. Мыло, естественно, в наличии, но так как камера находится на отдалении от персонажа, то в движении его не замечаешь. Если есть возможность запустить Nikoderiko на более мощной платформе, то играйте там, в ином случае покупайте на Switch, порт играбельный.

Если вы любите платформеры, а также обожаете Donkey Kong и Crash Bandicoot и желаете чего-то подобного, ведь новые игры в этих сериях выходили давно, то обязательно поиграйте в Nikoderiko. Это не шедевр на века, но как среднебюджетная игра она способна подарить игроку немало удовольствия.

Хорошая смесь из идей, взятых прямиком из Donkey Kong и Crash BandicootИгра не пестрит оригинальностью, но в неё приятно играть, а большего мне и не надоБаги. Ждём патчейСубъективно, но мне не хватало чекпоинтов на боссах, без них уничтожение главарей порой становилось очень унылым