Донки Конг встретил Крэша Бандикута
Удивительно, но Nikoderiko разработали русские разработчики, обычно платформеры у нас не считаются каким-то выдающимся и прибыльным жанром, а тут вложились в 2.5D-платформер с редкими 3D-секциями, а также с видеороликами, где герои участвуют в различной буффонаде, озвучкой и кооперативом. Бывает же такое. И, знаете, получилось вполне неплохо!
Разработчики не скрывали, что собираются сделать свой Donkey Kong, я как-то видел их стрим, где они признавались в своей любви к нинтендовской обезьяне (после прохождения узнал, что саундтрек писал Дэвид Уайз, он же был ответственен за музыку в Donkey Kong Country). Вы сразу же заметите наличие бочек, которыми можно бросаться во врагов, похоже выглядящую карту мира, ездовых животных, такие же секретки и бонусные уровни. Да, в игре мало уникальных идей, но это весьма качественный оммаж: играется Nikoderiko приятно, весело и в меру сложно, платформинг не вызывает раздражения, персонажи отлично реагируют на нажатие кнопок, здесь разнообразное построение уровней и множество различных секреток, так чего ещё для счастья надо, когда играешь в коллектатон? За что отдельно хочу поблагодарить разрабов, так за наличие отличающихся друг от друга бонусных уровней, в Donkey Kong Country: Tropical Freeze, которую я прошёл недавно, они часто повторялись, и из-за этого их прохождение не приносило особой радости.
Игровой процесс здесь проще некуда: бежим вперёд и прыгаем на врагов, также герои умеют делать подкат и парить в воздухе после прыжка, большего и не надо. Как и во многих других платформерах, здесь геймплейное разнообразие связано с наполнением локаций. Где-то появятся подвижные или исчезающие платформы, на другой локации нужно стрелять собой из двигающихся бочек, на третьей придётся кататься на кабане и сбивать всех на своём пути и т.д. Для любителей собирать всё и вся на уровнях поместили множество секретных мест, а также добавили бонусные уровни, многие из которых дадутся вам далеко не сразу.
Есть здесь и побегушки от здорового монстра на камеру, а также 3D-платформинговые секции, как в Crash Bandicoot, даже полезную тень-кружок из 4 части добавили. Я не буду против, если в будущем разрабы сделают полностью трёхмерный платформер с камерой от третьего лица, и если это будет нечто вроде Banjo-Kazooie, A Hat in Time или Super Mario Odyssey, то я окажусь одним из первых, кто приобретёт их игру. Вообще, разрабы часто ссылаются на другие игры, фильмы и иные произведения нашей культуры, при этом я не заметил каких-то раздражающих шуток или совсем уж ненужных отсылок – люди явно развлекались и хотели поделиться своей радостью с игроками.
Есть у игры и недостатки: баги. Уже был один весьма большой патч, и, судя по всему, разрабы исправили многие ошибки, но они ещё встречаются. До патча у меня герой переставал парить в воздухе, бесконечно бежал влево, плавал в воздухе и т.д. После патча я несколько раз проваливался через текстуры. А ещё один из персонажей у меня упал в пропасть на карте мира – никогда подобного не видел. Баги единичные и встречались на конкретных уровнях, решались они путём перезагрузки уровня или отката к чекпоинту, но всё равно было неприятно. Решитесь поиграть – подождите ещё немного, тем более на ПК почему-то релиз задерживается, сейчас игра есть только на консолях.
Ещё весьма субъективный минус, о котором я не могу не написать, ибо подобное мне не нравится во многих платформерах, а именно отсутствие чекпоинтов на многофазовых боссах. Раз копируете Крэша, то берите из него лучшее: в четвёртой части добавили чекпоинты, чтобы игрок не занимался одним и тем же по 10 раз, а старался преодолеть новую фазу, во время которой поведение врага меняется. В финале Nikoderiko я осилил первую фазу босса, а потом умер в платформинговой секции из-за медленно поднимающейся камеры, после чего пришлось начинать всё сначала – это не весело, и челленджа тут мало. Это не Devil May Cry или Ninja Gaiden, где каждая секунда битвы отличается, ведь и у героя, и у босса огромный список приёмов – нет, здесь типичные противники для платформера, где нужно уклоняться от нескольких повторяемых атак, а потом кидать во врага какой-нибудь предмет. Либо добавляйте чекпоинты, либо делайте более интересные паттерны у боссов, как в Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Пожалуйста, не надо заставлять игрока делать абсолютно одинаковые вещи.
Проходил я игру на Сыче в портативе и за телевизором, платформер создан на великом и ужасном Unreal Engine, и я могу сказать следующее: МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ. FPS вряд ли поднимается выше 30, с патчем игра стала работать чуть лучше, к примеру, она больше не тормозит, если открыть сундук с большим количеством предметов. Мыло, естественно, в наличии, но так как камера находится на отдалении от персонажа, то в движении его не замечаешь. Если есть возможность запустить Nikoderiko на более мощной платформе, то играйте там, в ином случае покупайте на Switch, порт играбельный.
Если вы любите платформеры, а также обожаете Donkey Kong и Crash Bandicoot и желаете чего-то подобного, ведь новые игры в этих сериях выходили давно, то обязательно поиграйте в Nikoderiko. Это не шедевр на века, но как среднебюджетная игра она способна подарить игроку немало удовольствия.
Лучшие комментарии