586 39 1353 248
Mortal Kombat X

Рейтинг игры

4.0 1744
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mortal Kombat X

Отзывы

+1
Лучше, чем IX часть

Пришло время поломать сложившиеся конвенции.

Девятка aka Mortal Kombat 2011 - отличная точка входа во весь мортальниковый движ (с позиции современного игрока, офкос). Во многом за счёт - внезапно - сюжета. Узнавать предысторию Лю Кэнга, Рэйдена, становление Джони Кейджа, смотреть, как Джаксу отрывают руки, как Сайракс и Сектор превращаются в киборгов (один так и вовсе не по своей воле), понять, откуда появились Нуб Сайбот, Эрмак и Мелина, как Кабал обжёг себе лицо... Всё это прям реально вовлекает и за этим интересно следить. Никем не ожидаемый интересный лор/сюжет стал тем решающим фактором, который, как мне кажется, и сложил общее восторженное впечатление от проекта, ибо боёвка там - не самый сок...

Во-первых, Mortal Kombat 2011 довольно медленный: общий темп невысокий, местами всё залочено на тридцатку (вроде как, модами это можно поправить, но проблемы это не отменяет), персонажи двигаются улиточно, и в целом процесс ЯРОСТНОГО НАБИТИЯ ЛИЦА нередко очень вязкий. Во-вторых, AI врагов: даже на эксперте никто из них не способен бросить серьёзный вызов. Я в эту игру задрачивал очень долго)) И, по моим наблюдениям, хоть какой-то вменяемой связкой ударов обладает только Китана, у всех остальных же - два с половиной удара, не представляющих серьёзной угрозы. И да, хардкор в файтингах, по моему убеждению, должен неистово рвать жопу, а не вызывать лишь жалость и желание его оправдывать при общем высоком качестве исполнения всего остального. В-третьих, кривизна и неотбалансированность отдельных, кхм-кхм, персонажей. ДААААА, НУБ САЙБОТ, Я СМОТРЮ НА ТЕБЯ. Его сраное S+W невозможно заблочить, в отличие, например, от Куан Чи или Шивы (её удар пропускает блок только в усиленной вариации, что имеет смысл и визуально чётко отображается на экране, а у тебя есть время на него среагировать), тогда как Сайбот меньше, чем за секунду, унесёт тебя в свою чёрную дыру, а ты даже не успеешь отпрыгнуть. Но это ещё цветочки, настоящая ягодка - это Шао Кан, и его долбаный, блин, молоточек, от которого нет разумных контрмер. Именно на нём ты и будешь сосать, даже если на изичах выносишь остальных бойцов на эксперте (возможно, за десять+ лет я так и не понял, как надо его побеждать, но это было бы очень странно, ибо комбухи я задрочил более, чем у половины всех персонажей, и на игру было потрачено немало времени).

Так воооооооооооооооооот...

Сексуализация женских персонажей и брутализация мужских - это ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НООООООООО
Сексуализация женских персонажей и брутализация мужских - это ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НООООООООО

Многие из этих вещей исправили/улучшили в десятке.

1. Повышенный темп боёв - теперь на экране происходит РЕАЛЬНОЕ МЯСО. Всё двигается быстро, удары еб[нецензурное слово]атся брутально, но при этом не теряется понимание и контроль за происходящим.

2. ХАРДКОР! Даже на средней сложности тебе попервой будут отрывать днище. А это значит что? Значит, что зона для роста персонального скилла увеличилась, и это хорошо. И да, сложность увеличилась во многом благодаря прокаченному ИИ (ну и ещё из-за скорости), а не каким-то сторонним неудобностям.

3. Умелое ограничение способностей. В девятке есть проблема с отдельными имба-приёмами у героев (тем же Смоуком можно спамить удары "туда-сюда" до посинения, а оппонент ничем не может на это ответить - этой хренью, кроме шуток, можно пройти всю лестницу), тогда как в MKX разделили обширный лист способностей каждого героя на три условных стиля. С одной стороны, не получится вертеть всеми приёмами сразу, а, с другой, появилась необходимость более тактически подходить к сражениям, определять тактику заранее и прикидывать перспективы развития боя - это тоже, как я считаю, сделано по уму. К тому же появилась некая реиграбельность от необходимости тестить разные стили каждого персонажа, а не просто осесть в любимой пачке приёмов и юзать только лишь их.

Кааааароче, не поленись изучить поглубже годную часть серии)

У игры один из самых сочных и брутальных трейлеров, что я вообще видел в своей жизни, и ненавистный многими рэпчик там очень даже в тему)Озвучка героев мортальника - ушной оргазм: это сдавленное инфернально-низкое "SCORPION" или "SUB-ZERO" заставляет стонать любого гетеросексуального мужчину, как и звуки почти всех ударовСамый натуралистичный, мрачный и немультяшный визуалМестный сюжет - лютый бредус, это, по сути, и была основная претензия к десятке от тех, кому зашла история в MK 2011Зачем-то завезли какую-то крипту, по которой можно ходить и покупать всякую хренотень - до сих пор не знаю, зачем и кому это нужно))
12 января


+2
Самый народный файтинг

С MKX у меня сложились куда более теплые отношения, чем с его прародителем, MK 2011. Он у меня и появился почти сразу после выхода, да и в заведения, где в него можно потыкать под кальян я стал ходить как раз в те года, когда он был актуален. А так оно и выходит, что чем больше ты с продуктом взаимодействуешь, тем больше у тебя о нем хороших воспоминаний, тем лучше ты к нему относишься. Получается я сейчас только что сам и расписался в том, что сужу предвзято, называя MKX куда более удачной итерацией серии чем MK 2011. Ну в целом да, не буду скрывать. Хотя и попробую привести несколько рациональных и объективных доводов, почему MKX мне кажется более хорошей игрой, чем предыдущая часть.Начну с того, что мне кажется самым важным в играх, с сюжета. В 10ой части серии он стал... хм... адекватнее? Да, пожалуй. Если в девятке это был вольный пересказ лора и сюжетов бойцов из трилогии 90ых, авторы как смогли собрали из него хоть что-то приемлемое для восприятия современного человека, то здесь они постарались развить вселенную, причем с достаточно серьезным подходом. Т.е. теперь сюжетный режим это вполне себе неплохой фильм, хоть и все еще категории бэ, но уже с попыткой в характеры, попыткой в развитие лора и вселенной, попыткой в дорогую постановку. И в целом, две последние попытки я считаю удачными. Ну то есть, лор развивается интересным образом, герои предыдущих частей не стоят на месте и пытаются жить с грузом событий из предыдущей части, к примеру вечные враги Скорпион и Саб-Зиро здесь находят общий язык и становятся уважающими друг друга союзниками. Причем это вполне себе обосновано сюжетно. Внешний мир получает больше внимания, раскрываются новые расы, культуры этого общества (ну насколько это возможно в файтинге часов на 5-6). Да и постановка удалась на ура. Теперь красивые драки происходят не только во время геймплея, но и часто в катсценах, на экране теперь есть и обычные солдатики, а не только основные персонажи, да и в целом каких то приятных глазу экшен моментов стало больше. А, и QTE добавили, это сильно разбавляет просмотр кинца, повышает вовлеченность, а учитывая, что от них по факту ничего не зависит, только кусочек сцены, то получается вообще красота. Все немного сложнее с характерами персонажей, тут они все еще остаются довольно плоскими, описываемыми одной фразой. А, кстати, тут же еще огромный ворох новых персонажей, половина из которых - детишки старых, а половина наемники внешнего мира. Ну как я сказал, характеры получились плосковаты, но вот в харизме и стиле многим из них не откажешь. Один Эрон Блэк уже очаровал некоторых моих товарищей, встав в один ряд с классическими персонажами. Ну а мой фаворит это Кун Цзинь, да, довольно простой выбор, но харизматичные лучники всегда вызывали во мне некоторые симпатии.

Конечно же, помимо сюжета игра стала красивее и технологичнее, чем прародитель. Очевидно, что с MK 11 тут нет никакого сравнения, лица все равно на уровне какого-то XCOM, где они особенно и не показываются в кадре, а тела все еще несколько деревянные, искусственные. Однако, по сравнению с предком это сильно лучше и даже сегодня смотрится отлично, во многом благодаря куче частиц и эффектов. А еще здесь Xray гораздо круче, жестче и мясистее. Вот если бы еще не лок на 30 фпс в предбоевых интро и тех же Xray...

Ну и на сладкое, я все же считаю, что, если не брать в расчет отсутствие парных боев, то геймплейно игра тоже шагнула сильно вперед. Только здесь игра по настоящему сделала широкий шаг в народ и стала олицетворением фразы "Easy to learn, dificult to master". Да, про девятку такое тоже говорили, но именно в десятке стало возможно побеждать баттонмэшингом даже тех, кто уже считает себя вполне опытным бойцом. Конечно же ключевое слово здесь "считает", так как по настоящему опытных бойцов уже не закликаешь одним премом, но все же, мысль в том, что даже по сравнению с довольно открытой девяткой, эта итерация еще более открыта к новым игрокам. Здесь тебе и вывод на экран во время боя комбо и быстрые фаталити. Да и те же спецприемы делаются зачастую легче (по моим ощущениям). Ну а для опытных бойцов тут тоже много вкусного. В частности, мне очень нравится система стилей. Учитывая, что и просто отдельных героев тут не мало, то со стилями их число можно сказать возрастает в три раза, каждый стиль обладает своими достоинствами и недостатками, подходит под разные типы игроков. А еще тут есть бруталити. Не то, что бы я был настолько хорош, чтобы они удавались мне специально, но когда в конце боя видишь кровавое месиво и надпись BRUTALITY, возникает какой то особый восторг и чувства преимущества над соперником. Да даже когда его применили против тебя, все равно радуешься, тыкаешь пальцем в экран и восхищаешься, как так у тебя это вышло. А ну и еще, я обратил внимание, что даже комбо теперь гораздо более визуально разнообразны, часто герои могу воспользоваться своими особыми силами прямо по среди комбо приема, что тоже не может не радовать. Вроде бы ты и попробовал уже все спецприемы, а вот он еще один нашелся.

Ну и самое последнее из того что лично меня радует в MKX - в игре есть чужой и хищник. Я фанат вселенной чужих (и немного хищника), так что их наличие не могу не отметить, за чужого еще и драться очень приятно, чисто на уровне ощущений от простоты и скорости героя. Да, в MK 9 был Фредди Крюгер, но я думаю, что он все же не сильно подходит жанру, да и как боец получился своеобразным.

Так или иначе, для меня MKX была и останется самым народным файтингом, на самом деле даже с выходом 11ой части она далеко не сразу уступила позиции в тех же кальяшках, что на самом деле достаточно серьезный фактор для такого рода оценки. В 11ую мне еще только предстоит нормально погрузиться, возможно она вызовет не меньший восторг, но на даже тогда, 10ка будет в моем сердечке навсегда.

Сильно выросший в адекватности сюжет, углубившийся лорХорошая постановка, на уровне полноценного фильмаБолее реалистичный стильЧастицы, частицы повсюдуЕще более низкий порог входаЧужой и хищникСистема стилейБруталитиКоротковатая кампания, всего 5 часовЛица на уровне XCOM 2011Плосковатые характеры героев в сюжетном режиме
25 июля 2023

+2
Любимый файтинг всего СНГ.

Дико дизбалансный, дико быстрый, дико динамичный и вообще дикий. Вот за что я, и я думаю многие полюбили данную игру.

Просто крышесносная динамика.Много контента. (Для файтинга)То самое чувство когда какая-то скотина зажимает тебя в углу и спамит одной серией...Всё ещё жива (на момент 2023г.)Сильный дизбаланс.Цена. Но на скидка можно спокойно брать.
29 марта 2023

+2
Лучшая игра из модерн-серии

На текущий момент это - самая лучшая часть в модерн-серии(это те, что после MK9). Атмосфера депрессивная, давящая, Шинок в коем-то веке стал боссом. Новые персонажи конечно не скажу, что запоминаются, однако как минимум, выполнены на достойном уровне(особенно сравнивая с тем цирком уродов, что был в серии, эпохи PS2).
Особенно хочу отметить DLC-персонажей. Я, мягко выражаясь, не поклонник добавления в файтинги персонажей из других вселенных, особенно когда они там не подходят по духу(привет MK11 с его клоунадой в DLC-персонажах). Тут, благо, не всё так печально, как у той же MK11, но на мой взгляд, без Чужого, Джейсона и Кожанного лица игра была бы только лучше. В серии МК хватает персонажей для ввода их в качестве DLC. Приятно, что добавили Трэмора и Триборга(типо, Сайракс, Сектор, Смоук, а также Кибе-сабзиро из MK9 как один персонаж).
Система стилей у персонажей не кардинально меняет боёвку, как было в играх эпохи PS2, где ты буквально не узнаёшь персонажа, когда решаешь опробовать другие стили. Здесь это сделано более мягко, хоть я и до сих пор не понимаю, накой оно надо.
Музыка отлично подходит под локации, сюжетная часть разбавлена QTE, что влияют на геймплей сюжетного режима. Я не просто так стараюсь выделить сюжетный режим в файтингах, поскольку именно сюжетом расширяется лор, а для такого рода файтингах лор - важная составляющая. Если вам это не интересно - серия UFC в помощь.

Отдельно выделю систему фракций. Я не понял, зачем оно надо. Типо да, чтобы мы чаще заходили в мультиплеер, выполняли задания, всё такое, но... Если бы это как-то влияло на геймплей, тогда ладно. Но фактически - это лишь лишний стимул платина-анонистам заходить в онлайн, не более.

В общем, если не играли - настоятельно рекомендую. Поверьте, эта часть куда лучше той же MK11 с её ре-колорными костюмами, требования постоянного подключения к сети интернет(что уже делает эту игру мёртворождённой, поскольку сервера однажды закроют и кое-кто не сможет получить полноценного опыта в игре).

ГрафикаМузыкаГеймплейКонтентный балансСюжет про сынов маминых подруг... ой, т.е. детей персонажей прошлых игр, у которых ещё молоко не высохло, а уже побеждают вселенское злоСпорные нововведения(система фракций и стилей)
22 ноября 2022

+1

МК всегда прекрасен