116 10 291 16
Mortal Kombat 11: Aftermath

Рейтинг игры

4.1 268
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mortal Kombat 11: Aftermath

Отзывы


+1

Покупал года полтора назад, и вот решил добраться в свете релиза Mortal Kombat 1 (невзирая на гнусную политику WB).
И... я могу назвать это "дополнением на все гребаные деньги". Netherrealm не просто упоролись, они адски упоролись, вкрутив в DLC-кампанию неслабое количество денег, пусть и реюзая ассеты. Сюжет простенький, чисто фановый, но при этом задающий тон для будущей игры. По сути - это такой пир для фанатов серии, которые не особо ратуют за правдоподобность и вмняемость, но очень топят за зрелищность и крутость. Mortal Kombat всегда была именно что про крутость и зрелищность - и здесь их сполна. Альтернативный таймлайн не ощущается лишним, а скорее грамотно перекольцует все и показывает, какой мир хотел для себя Лю Канг.

Итого: Очень достойное DLC, пусть и с не особо мощной историей в основе  

21 сентября 2023

+1
Последствия которых нет

После прохождения основной сюжетной ветки MK 11 ожидания от Aftermath были высоки. Действительно интересно что же еще тут можно рассказать, какого еще эпика навалить. И вот, начинается вступление (из которого я узнал, что у базовой игры две концовки и я выбил н каноничную), ровно с того же места где закончилась оригинальная игра, а потом появляются как рояль из кустов Шан Тсунг, Фуджин и  Найтвулф. Кстати, дальше пойдут спойлеры, кто не спрятался я не виноват.

Так вот, Шан Тсунг, слиишком натужно ухмыляясь говорит Лю Кану, что он сейчас все сломает, если будет формировать новую эру без короны Хроники. Все конечно же сразу восклицают, а не задумал ли ты чего, дорогой Шан Тсунг? На что тот честнейшим образом клянется, что нет и что помогает чисто по доброте душевной, после чего герои успокаиваются, и отправляются слегка в прошлое (будущее?) спасать корону. Вот скажите, насколько из этого описания уже ощущается каким будет финальный твист сюжета? Как будто бы было бы куда большим твистом, если бы Шан Тсунг внезапно никого бы не предал, но нет, ожидаемо он предает вообще всех.

Ладно, так или иначе до концовки еще нужно добраться. Тут еще нужно как-то достать корону, не сломав таймлайн. Ведь это же обязательное условие, правда? Правда же?

Нет. Героям становится настолько глубоко плевать на целостность таймлайна сразу же как только они покидают колизей Коталь Кана, что они вмешивают в свои разборки и Шиву, и Джейд, и Бараку, и Коталя и даже Китану. А ведь вроде как даже проговаривается: "Нам нельзя вмешивать никого, кто бы участвовал в финальной битве! Но кого то же вмешать нам надо? Давайте вмешаем Синдел, её там не было, так мы ничего не сломаем! Круто! А она ревенант? Ну да ладно, воскресим её (она с какого-то перепугу способна противостоять старшим богам в лице Цетрион), а по пути уже вмешаем всех остальных. Отличный план, надежный как швейцарские часы!"

Ну так герои пробегают по основным локациям из оригинала, дерутся со всеми кого встретят, смотрят на те же диалоги в других условиях, а потом приходят к финальной битве. Корону по пути конечно же им удается забрать, но толку то, Шан Тсунг уже всех предал, так что Шао Кан и Синдел, перебив половину героев уже спешат к нему на помощь, что бы добить оставшихся. Шан Тсунг самым банальным способом выманивает корону у Фуджина (хотя да, срежессирован момент неплохо, я на пару мгновений даже потерялся), убивает всех кого осталось убить, убивает, предает и Шао Кана с Синдел, их тоже убивает, убивает Хронику, уже собирается захватить власть над таймлайнами, как вдруг происходит самый "неожиданный" поворот игры - приходит бог огня Лю Кан и дает на орехи Шан Тсунгу (это канон). А может и не дает. Здесь впервые за три части перезапуска игроку дают выбрать сторону и концовку. Побеждает Лю Кан - он приводит все к тому же где все и было на момент начала дополнения, только теперь с короной (хотя не было бы дополнения, мы бы даже не узнали, что она нужна). Побеждает Шан Тсунг - он погребает под себя все царства, садится на огромный трон где то среди зеленых астероидов и злобно злодействует.

Я понимаю, что сюжет MK это все равно что-то близкое к B-movie, что-то чисто развлекательное, но после базовой игры этот сюжет ощущается совсем ленивым и вторичным.

Ну да ландо, помимо сюжета конечно же есть у дополнения пара идей, и куда более светлых. Так например хочется все равно похвалить авторов, за то, что впервые за перезапуски нам дают под контроль нормальных злодеев, которые крушат и убивают. Это действительно развлекает и создает положительный контраст с геройскими героями, которые в 9ой части даже ни одного персонажа до конца не убили.

Второе что хочется отметить это в целом добавочный ростер бойцов. Каждый получился бодрым, интересным, как стилистически, так и механически. А Фуджин это вообще мое уважение. Давно мне не было так приятно играть за персонажа.

Ну и третье, в сюжетном режиме поработали над разнообразием драк. Не сильно конечно, всего над парочкой, но в паре из них можно вызывать, как это назвали в MK1, камео, что разбавляет драки, а в паре других против игрока сражаются сразу двое персонажей. Причем в этот раз это не полноценный тэг, они идут по очереди, а за победу над обоими засчитывают сразу два раунда. Так было в той же 9ке, но тут это ощущается более правильно и справедливо.

В целом получается, что Aftermath как механическое дополнение привносит не очень много, а как сюжетное не очень качественно. Но тем не менее, игру спасает, что это всего лишь дополнение, причем дополнение к отличнейшей игре. Так что даже в странный сюжет играть все еще интересно и весело, а новые бойцы очень радуют. Но покупать специально я бы все же его не стал.

Линия злодеев, со всем сопутствующим: насилие, кровь и жестокость X10Отличный дополненный ростер бойцовФуджинИнтересным образом разбавленные бои в сюжетном режимеАбсолютно бессмысленный сюжет, пестрящий кучей дыр, но уже не настолько эпичный, что бы их скрыть