432 4 232 37

Mortal Kombat

Рейтинг игры

4.2 456
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Mortal Kombat

Отзывы

-3

Мортач первым показал как можно толково использовать оцифрованную графику в играх. В совокупности с брутальностью, фаталити и лёгкостью освоения, в детстве я был под большим впечатлением от 1ой части. Длилось это недолго, т.к. слишком уж однообразно игрались все персонажи и пройдя игру пару раз, к ней не хотелось больше возвращаться. Но начало было положено, а настоящий МК начнётся со 2ой части.

графика и стилистикабрутальность и фаталитипростые комбинации для спецприёмов и фаталитиблок на отдельную кнопкуужасная музыкамало отличий в геймплее за разных персовхалтурный последний босс
6 апреля

+3

Серия Mortal Kombat горячо мною любима с самого раннего детства. Сложно было не влюбиться в столь классных и ярких персонажей из классических файтингов и дилогии фильмов, которые были затерты в свое время буквально до дыр.

С годами у меня возникла мысль пройти все части серии от начала и до самого конца, причем за всех персонажей. Задача непростая, в первую очередь, из-за намеренно нечестно усложненных оригинальных аркадных частей из 90-х, а также все более насыщенное наполнение контентом в более поздних продолжениях Mortal Kombat. Но вызов принят, а старт в виде оригинала 1992 года - самый простой из множества этапов сей богатой серии файтингов.

Первая игра повествует о 10-м смертельном турнире Mortal Kombat, в котором силы из параллельного Внешнего мира пытаются захватить над нашим Земным царством. Получается у них это успешно, ведь именно нам выдается шанс сломить череду поражений и не дать захватить родные земли под власть императора Шао Кана.

Всего в игре 7 основных персонажа: актер Джонни Кейдж, головорез и лидер банды Черных драконов Кано, убийца из клана Лин Куей Саб-Зиро, лейтенант спецназа армии США Соня Блейд, бог грома Земного Царства Рейден, шаолиньский монах Лю Кан и призрак ниндзя из клана Сирай Рю Скорпион. Каждый из них отличается в основном только спецприемами и особыми добиваниями в конце боя Fatality. Турнирная аркадная лестница состоит из боев со всеми персонажами из ростера, 3 особыми боями-endurance с двумя противниками подряд, суб-боссом Горо - четырехруким представителем расы шокан и чемпионом предыдущих турниров Mortal Kombat, а также финальным босом Шан Цзуном - колдуном Внешнего мира, организатором турнира, способного поглощать души и принимать облик их владельцев.

На фоне второй части Street Fighter, которая стала основным вдохновением для создателей Mortal Kombat, игра команды из Midway во главе с Эдом Буном и Джоном Тобиасом кажется более доступным и простым аналогом, а уникальный визуальный стиль со спрайтами, сделанных на основе кадров живых актеров и мастеров боевых искусств, и куда более жестокое наполнение позволило выделиться и запомниться игрокам. Несмотря на то, что многим Mortal Kombat запомнился как кровавое месиво, для меня это прежде всего как дополнительный художественный штрих, который дополняет концепцию из капустника самых разных элементов популярных тем того времени: фильмы про боевые искусства и боевики по типу Терминатора. Что здесь, что в дальнейших частях, заметно, как искусно разработчики "заимствуют" образы и сочетают со всем остальным.

Прохождение оригинального аркадного варианта 1992 года не вызвал у меня особых затруднений. Основные сложности вызывают финальные бои с боссами и endurance-матчи, так как они отличаются по балансу от битв со стандартными бойцами. Приемов у каждого персонажа не так много, но для первой части это не кажется большим недостатком.

Несмотря на скудную боевую систему, медленный темп и маленькое количество персонажей, первая часть Mortal Kombat сейчас смотрится здорово за счет хорошего баланса, классной концепции и отличной восточной эстетикой. При прохождении действительно возникает чувство, что играешь в адаптацию культовых гонконгских боевиков или фильмов с Ван Даммом, что не характерно для последующих игр серии. Пусть в дальнейшем серии и будет развиваться до уровня крутых блокбастеров, в камерности и лаконичности MK 1992 года есть определенный шарм, который в дальнейшем превратиться во что-то иное

Старт великой серии файтинговВеликолепная эстетика восточных единоборствУмеренный баланс в битвах с искусственным интеллектомСкудная боевая системаМедленный темп бояМалое количество бойцов