1452 81 2743 321
Metro Exodus

Рейтинг игры

4.3 3011
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metro Exodus
Все отзывы к игре
3 февраля
0

Легкая дереализация и ощущение, что рецензенты игры бредят

Тут я ни слова не скажу про звук, техническую составляющую и геймплей, и про сюжет с персонажами забудьте. Мы тут разберем нарративный дизайн - и немного концептов.
Основной тейк: либо большинство встреченных мной отзывов и просмотренных обзоров, в т.ч. на СГ, сделаны в бреду или под травматической амнезией, либо мне досталась альтернативная версия игры, и пока все играли в атмосферу и сюжет, я играл в какое-то месиво.
У книжной серии метро безобразно огромная география и такая бездна идей внутри сеттинга, что вопрос нарративного дизайна мог бы не стоять перед сценаристами совсем, но вообще-то он и не стоял.
Потому что они спихали в игру все максимально вторичное, что смогли найти про постапокалипсис.
Ты проходишь этап Волги, который в целом уже напоминает предыдущую игру серии, но все-таки открытый мир и дизайн сектантов дают тебе глотнуть свежего воздуха, а потом тебя окунают в биошок. Немного психов-каннибалов, даром что не в масках, засели у себя на Урале, задрапировали стены красными шторами, разложили психоканнибальские трупы по столам и сидят, психуют, каннибалятся, 20-30 лет со времен войны.
Уровень-тир, немного ленивого проходняка, эпизод плагита, дальше будет нормально? Не-а, тебя ждут еще две трети игры во что-то не про метро.
Мэдмакс в казахстане! Раз пустыня, то пусть там будут машинки, а раз машинки в пустыне, то водить их должны самые стереотипные фоллаутовские рейдеры, с рогатыми шлемами и дизайном, будто вчера они были калифорнийскими байкерами, просто вместо Джонов и Биллов их по старой памяти мамка нарекла Саулом или Темирханом. И главным у них будет харизматичный авторитет с пятизвездочным отелем из мусора, мы же не видели такого ни в каких нью-вегасах или Dying light.
Детский лагерь, где все решили стать индейцами и драться с бандитами за свободу живописных гор среднего запада США, тьфу, родной сибирской тайги. Короткая прогулка по характерным архитектурным достижениям совдеповского детского лагерестроительства в компании увешанных костями дикарей с универсальным дизайном, который подойдет вашим НПС от скайрима до фаркрая. То ли местные таёжные верования формировались переселенцами из племени Дакота, то ли Учитель был обезумевшим палеонтологом, ну, так сложилось, понравилось детям мастерить тотемы и черепушки на голову. В этом им, как и дикарям предыдущей локации, неоценимую помощь оказали модные дизайнеры стиля бохо, вооруженные пинтерестом и алиэкспрессом для реализации своих идей даже в постъядерной средней азии.
Сверху на тортик вам положат уровень из первой части Метро, чтобы не забывали корни и не потерялись совсем. Радиация, зима, нац... Нет, сегодня без нацистов, в меню у нас возвращение библиотекарей в формате слепых горилл-писькотрясов, опять довоенные бункеры с волшебным артефактом (были коды ядерки, стала волшебная вакцина), но вы можете выдохнуть, ваш марафон всех видов постапокалипсиса закончился.
Вы мне только скажите: почему об этой вторичности не звучит из каждого утюга? Все-таки у вас была какая-то другая версия, где не было биошока, фоллаута и длс к нью-вегасу, только несколько ностальгических эпизодов по прошлым частям серии?


Лучшие комментарии

Говорят, новое придумать почти невозможно. Всё уже придумано было ранее. И, может, выпустив героев из Москвы, просто невозможно было не натолкнуться на уже существующий постапок?

Ну, во-первых, книги тут скорее как источник вдохновения. Про их сюжет в принципе рекомендую забыть, либо помнить только самые базовые моменты по типу точки А и Б.

Во-вторых: а в чем проблема? Внешний вид чуваков с пустыни вполне логичен: из чего делать хоть какую-то защиту от солнца и палящего ветра, когда на много километров вокруг растений и животных, с пригодными кожей/шкурой и волокном днем с огнем не сыщешь? Ну и я не припомню чтобы они там прям совсем одевались АЛЯ рейдеры фолыча. Рейдеры в фолыче носят броню из ржавчины и простые поддоспешники, либо рваные тряпки. Обычная одежда в условии отсутствия сельского хозяйства и нормальной охоты, нет?

Какой биошок в Ямантау? Там общего с биошоком только обилие закрытых пространств и неразборчивое бормотание местных. Все. В остальном да, эпизод довольно проходной, только его функция заключается в том, чтобы дать завязку дальнейшему повествованию, чтобы(спойлер) Анна не подохла, по армейской привычке списывая тяжелое повреждение легочных тканей на простуду запущенную.

Дикость пионеров вполне себе обусловлена: их никто толком не учил. Учитель дал им знания, как ВЫЖИТЬ, а в ВЫЖИВАНИЕ нормальное шитье не особенно входит. Или в глухой тайге вы ждали увидеть заброшенный ТЦ? Или старую текстильную и швейную фабрики с механическими ткацкими станками и швейными машинками? А кости — ну, так легче в случае чего отпугивать всяких недоброжелателей. Бандиты вряд-ли сунуться к вооруженным дикарям, что нам и показывалось в главе, где похищение местных кучкой борзых бандитов воспринималось как неожиданность.

Последний уровень хоть и похож на оригинальные Метро, но стоило бы отметить, что тут цивилизация(спойлеры) капут, к приезду никто не выжил. Ну и я бы не шугал игру за «Волшебные довоенные артефакты» — коды от ядерки не то чтобы сложно достать — велик был шанс, что довоенные крупные шишки планировали или даже успешно спрятались где-то во всяких бункерах. И препарат не то чтобы прям совсем волшебный — подобные штуки производятся, но в малых партиях и стоят как самолет. И библиотекари здесь поумнее, вон, в псионику умеют, гораздо выносливее обычных Библиотекарей к тому же.