"Вялая" коза
Платформа: XBSX
Смелые идеи должны поощряться. Metal: Hellsinger как раз и есть одна из таких идей. Учитывая, что ритм-шутеры можно пересчитать по пальцам одной руки, а ближайший из "недавно вышедшего" конкурент - это BPM: Bullets Per Minute, страдающий от ряда собственных проблем, выход подобной игры был лишь вопросом времени.
Жанр музыки был выбран правильно. Рок прочно закрепился ассоциацией у игроков при упоминании ритм-игр благодаря серии Guitar Hero. Место действия тоже выбрано соответствующее. После Doom (2016) и Doom: Eternal большинство уверено в том, что в Аду постоянно играет металл за авторством Мика Гордона. Рисуем уродцев поуродливее и декорации с элементами готики. Придумываем хотя бы номинальный сюжет. Не забываем о геймплее. Дело в шляпе.
Но увы.
Вместо того чтобы чисто формально обозначить главных участников сего действия, перед нами разворачивается полноценная драма, которую попросту скучно наблюдать. Сюжетные ролики - это почти статичные картинки с закадровым голосом, которые надоедает смотреть уже к началу второго уровня. Вроде и происходят неожиданные повороты, раскрываются ранее неизвестные части истории, но от заинтересованности уже и след простыл к тому моменту, пока они произойдут. Хочется отметить, что главная героиня не издаст ни малейшего звука как в начале игры, так и в конце. Даже после того, как вернет свой голос.
Проходить игру следует исключительно по установленным разработчиками правилам. В этом нет ничего плохого. Просто примите это как факт. И каждая попытка пройти игру как обычный шутер будет рассчитываться как наивысшая степень бессмысленного мазохизма. Пару раз умрете, пару раз начнете заново. Именно так здесь происходит адаптация.
С каждым последующим уровнем недостатки игры проявляются все четче и четче. Добивания только в ритм, противники со щитами, однообразные боссфайты с обликами Судьи за небольшую одиночную кампанию успевают изрядно надоесть. А иногда даже начинают раздражать.
Бонусом ко всему этому станет финальный босс, битва с которым вроде как и проходит под трек с узнаваемым голосом Танкяна, но в тоже время весь процесс походит на японский скролл-шутер, где игрок тщетно будет раз за разом пытаться увернуться от миллиона фаерболлов разом. Вдобавок к этому никаких чекпоинтов. Проиграл - начинай сначала.
Читая эту заметку, может показаться, что в игре одни сплошные недостатки. Но это не так. Немного усидчивости, немного желания соревноваться с другими игроками в мире по количеству набранных очков - и от игры вполне себе можно получать удовольствие. И к сожалению, именно поэтому Metal: Hellsinger становится похожим на обычный симулятор аркадного автомата наподобие старого доброго The Club.
Вопрос только в том, хорошо ли это или плохо. Для меня - скорее да.
Лучшие комментарии