Хорошо помню ту своеобразную игру «Enter the Matrix», где нам «выдали на руки» не Нео, не Тринити, не даже Морфеуса, а каких-то Ниобе и Призрака. Да, пришлось поиграть за подругу Морфеуса и какого-то чувака в очках, что мелькал в фильме. Ну в целом, было неплохо. А вот «The Matrix: Path of Neo» 2005 года наконец-то делает все правильно — дарит возможность влезть в черный плащ самого Избранного. Да, теперь протагонистом выступает сам Нео.
Сюжет в игре — это фактически пересказ всей кинотрилогии, но с геймерским уклоном. Тут, как и положено, и офисный квест — прячемся от агентов, скачем по кубиклам в поисках выхода в заветное окошко. Потом будет тот самый момент, когда Морфеус предлагает выбрать таблетку (синюю, конечно же, нельзя), и вот уже мы в Матрице по полной. Тренировка с Морфеусом — огонь. Прыгаем, деремся, учимся управлять персонажем — как будто тебя самого подключили к какому-то крутецкому симулятору кунг-фу.
А потом начинается реальная жесть. Бои со Смитом — не один раз, а прямо многократно. И, конечно же, та самая сцена с сотней агентов, где Нео раздает всем, как будто он в режиме «Бог» с включенным чит-кодом на стиль. Причем все это чередуется с кучей уровней, которых в фильмах и в помине не было — разработчики решили расширить вселенную и дать нам новые конфликты, новые локации и дополнительные миссии. С одной стороны — спасибо, интересно. С другой — иногда не особо понятно, зачем это все, но зато скучать не дают.
Графика средняя даже для 2005-го. Местами все смотрится неказисто, будто текстуры натянули в спешке, а лица персонажей иногда выглядят так, будто они застряли в междукадровом баге. Но честно, я не особо обращал внимание. Все внимание уходило на боевку (пусть и средней проработки), кувырки, эффекты и сам факт, что ты дерешься против Смитов, а не слушаешь очередной диалог про то, что «Матрица — это тюрьма для разума».
Боевая система — простенькая, но с душой. Удары руками и ногами, парирование, оружие — все это есть. Пусть не суперотточено, но эффектно.
Концовка в игре, кстати, несколько отличается от фильма. Разработчики решили чуть оторваться и выкатили чисто геймерский финал с гигантским Мегасмитом. Сюр какой-то, но весело. Честно — за это отдельный лайк. Хоть и дичь, но какая интересная.
Итог такой: «The Matrix: Path of Neo» — не шедевр, но вполне добротная попытка подарить фанатам возможность пожить в шкуре Нео. Я прошел игру когда-то с удовольствием, но возвращаться вряд ли стану. Не настолько она цепляет. Проект среднего уровня, с изрядной долей фан-сервиса и простоватой графикой. Тем не менее, если хочется снова окунуться в «Матрицу» и покувыркаться в черном плаще, как мессия, то эта игра вполне подойдет. Особенно если вы всегда мечтали сказать себе: «Я знаю кунг-фу».