1135 31 785 471
Mass Effect: Andromeda

Рейтинг игры

3.0 1459
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mass Effect: Andromeda

Отзывы

+1
Тот же масыч, но немного другой

Думал, будет действительно плохо, как многие говорят, но на деле оказалось просто... нормально. Как фанату серии даже понравилось. Словно в начале подхватили волну обсёра и так продолжают до конца.

Делают упрёки в сторону анимаций лиц. На релизе, возможно, всё было ужасно, но сейчас уже нормально, прям реально плохих моментов мало. Настоящие проблемы у меня были с освещением: нет нормального баланса, из-за чего порой бывает либо слишком ярко, либо слишком темно. И это либо в целом про всю картинку, либо про персонажей и окружение, когда что-то одно из них выглядит ярче/темнее другого. Спустя какое-то время стало бросаться в глаза, что это проблема большей части игры, а не каких-то отдельных мест.

Также заслуживает хейта долгое перемещение. Переходы между локациями ужасны, когда приходится десятки раз смотреть долгие анимации без скипа. Крута, БиоВар, я увидел, что вы умеете делать анимации полёта корабля, но не надо заставлять меня их насильно смотреть. Также классно, когда приходится постоянно навиливать кругаля из-за заданий. По ощущениям 1/5 игры заняли перелёты и перемещения от точки до точки (преувеличиваю, но суть понятна), что раздражает.

Ну и касаемо перемещения, открытый мир не удался. Вернули покатушки как в 1-й части, но уже на больших фиксированных планетах, у которых свои особенности. Стало получше, миры уже не настолько блёклые и езда приятнее, но живут они по-прежнему только в формате заданий. Взял задание - пошёл добираться до него. Им нечего предложить игроку кроме нахождения парочки побочек и постоянного перемещения туда-сюда, они практически пустые. А, и да, от фраз СЭМа о каких-то угрозах 24/7 уши вянут.

Боевая система тоже претерпела небольшие изменения. Стало динамичней и теперь можно качаться сразу в три ветки (солдат, биотик, техник), но ограничения в только три активных навыка ломают потенциал возможностей, тупо зажимают в рамки.

По истории могло получиться неплохо, если б было хоть какое-то влияние на сюжет и мир. От действий зависит лишь то, будет ли в финале чуть легче. И только один выбор повлияет на смерть одного второстепенного персонажа. Обидно за это? Да, чувства колонизации просто нет, а игра как раз об этом. Благо, хоть и сама история проходнячковая, конец всё же порадовал. Тот случай, когда финал чувствуется финалом, завершающий игру с приятным послевкусием и подходящим саундтреком в титрах, "AURORA - Under Stars" отлично вписалась. У игр бывает и завершение унылое получается.

В остальном всё в духе масыча. Космические приключения, упор на персонажей, раскрытие напарников. Сами напарники мне вполне зашли, даже специально комбинировал их между собой, чтоб послушать как можно больше диалогов во время езды. Они послабее, чем в трилогии, но даже тут пара любимчиков нашлась. Правда, главному герою очень далеко до Шепарда.

Андромеда определённо слабее прошлых частей (но лучше 1-й), тем не менее, благодаря привязке к ним было легче погрузиться, когда уже в курсе всего, вся и всех, что было ранее и успел полюбить эту вселенную. Ну не мог я не втянуться, когда увидел уже известных мне турианцев, азари, кроганов, саларианцев, огромную махину по типу Цитадели и всё остальное

БоёвкаГрафикаПерсонажиКонцепт попадания в другую галактику и её колонизацииФиналДух Mass Effect'аОткрытый мирМного слабоватых заданийДолгое постоянное перемещение туда-сюдаНикакого влияния, иллюзия колонизацииПроблемы с освещениемСЭМ слишком много что-то вякает
19 июня

+3

Рекомендую ли я эту игру другим пользователям? Категорически и непреклонно - да. Даже так - ДА!
Но с одной оговоркой - не за полную цену.

Вот столько же было брошено высокопарных кряхтений, животрепещущих претензий и околодиванных недовольств в ее сторону. Ещё даже до официального релиза. Люди бились в графоманском экстазе, трубя с каждой уважающей себя (или не очень уважающей) информационной трибуны о том, какое же это вульгарное, скучное, отвратительно неказистое поделие именитой студии. Да ещё с кривым управлением и унылым сюжетом, лишенным собственного стиля и индивидуальности. Ну-ну, как же категорично.
Все самые светлые чувства фанатов оригинальной трилогии были-таки растоптаны неуклюжими лапами этакой химеры.


Что ж, некоторые весомые недостатки, действительно, имели место быть на момент релиза. Это и застывшие анимации персонажей, и местами сбоящие скрипты, и исчезающие модели, и пропадающие текстуры, и довольно раздражающий момент в моём случае - заставки "переход-перелет" с локации на локацию, долгие и непропускаемые - грустный набор получается.
Но. Потом были патчи, частично исправляющие огрехи (особенно пресловутый 1.05). И заодно стали понятны истоки недовольства некоторой публики - покупали полномасштабное развлечение в формате три-А, а получили игру в раннем доступе.
И всё же.
Сам я прошел эту игру два с половиной раза (полтора из них на ps4). И та самая "половина", была именно моим первым заходом. Как раз летом 2017 года. То есть спустя некоторое время после выхода игры. И я в процессе заскучал, и отложил Андромеду до лучших времён. Тут сыграло свою роль и то, что начал её я не с тем настроением. Потому что в такие объемные произведения с наскока влетать дело неблагодарное. По крайней мере для меня. А к игре я приступил после "нулевого рассвета" (ну, Horizon: Zero Dawn которая), всё еще будучи под впечатлением. Объяснимо? Да.
Но спустя где-то год к Андромеде я всё же вернулся, перепрошёл ее с самого начала, и получил свою долю приятных впечатлений. И вот пару месяцев назад перепрошёл ее уже во второй раз, на Steam Deck, более осмысленно, более размеренно (за сотню часов с лишним). И что хочу сказать - да, игра неидеальна, в ней до сих пор достаточно сомнительных моментов и шероховатостей: и некоторые внутриигровые ролики с лицевыми анимациями остались без изменений, и всё еще хромает постановка некоторых сцен. Но в целом, игра прошлась как по маслу, без технических огрехов (практически - один раз всё-таки решила вылететь, но тут мог повлиять и сам процесс прохождения на портативной консоли). Зато доставила массу положительных эмоций. Действительно, положительных эмоций. И посмеялся, и поплакал, как говорится.
Ведь если не начинать игру заведомо с настроением выискивать оплошности разработчиков, то перед вами раскроется добротная история с яркими самобытными персонажами, приправленная хорошим игровым процессом.

А вообще, смотрите на мир чуточку добрее.  

25 октября 2024

+5

Прошёл на одном дыхании на стимдеке. Но на момент выхода игры не осилил её на пс4 и пк, слишком затянуты необязательные квесты, но тут бы разработчикам стоило пояснить игрокам, что: "эй, чувак, это для контента, а если тебе важен только основной сюжет и персонажи, то можешь пройти мимо, мы не обидем тебя в концовке за это как в мс1-3".

МузыкаУмеренное качество постановки основного сюжета и квестовГринд материалов и ресурсов здесь только для галочки, всё можно купить у NPCНу какой же красивый ластфайтШутерная составляющая прям хороша, даже на геймпаде, прорыв для серии как в Fallout 4 Всё ещё лучше, чем старфилдЗатянутая середина, а именно доп. квесты Доп. квесты так и заставляют ловить по три-четыре лоадскрина при перемещении между планетами ради одного предмета/разговораСлишком много вопросов остаётся после прохождения, но игру засрали и теперь не увидеть сиквел или даже DLC
14 июня 2024

+9
Я думал будет хуже

После прослушивания инфо поля, думал что игра совсем ужасная получилась. Есть конечно приличные минусы по игре и баги, не все исправили, что конечно влияет на оценку не мало, но сюжет интересный.

Игра более динамичная, по сравнению с трилогиейСюжет не идеален, но тоже интересенНаконец-то сделали нормальный, удобный запуск зондов на планеты и по системеКрасивая графика и анимацияПосле эпилога, можно игратьБаги не все поправили, продукт остался сыроватымПриличное количество одинаковых доп. миссийЖдал большего от финального бояНет оружия ни у корабля, ни у вездехода
18 февраля 2024

+11
Это всё ещё МЭ

Безусловно это не лучшая часть серии, но если погрузиться в игру с головой, то это всё такой же Масс Эффект:

Много локаций для изучений и выполнения квестов, коих еще больше.

Знакомство с новыми расами, языками, культурами и прочие радости первооткрывателя. 

Большой простор для кастомизации своего героя как по умениям, так и по пушкам со шмотками, которые можно модифицировать, а так-же крафтить.

Приобретение новых знакомств, набор команды, которая в итоге становится семьёй. И соратники постоянно переговариваются на свои темы, что тоже увлекает.

Люблю синий цвет
Люблю синий цвет

Сюжет вполне прост, но сильно разветвлен за счет как простых побочек, так и по доп миссиям на лояльность сопартийцев, что важно для их прокачки. Да, концовка тут едина и оставляет незакрытыми еще некоторые вопросы. И мне даже жаль, что продолжение этой истории я врятли увижу ввиду провала игры. А ведь раскрывается причина, почему вообще решили двинуть в Андромеду, что тоже рождает эмоциональные моменты.

В целом да, были мелкие визуальные баги, но прошел игру без особых проблем и она мне понравилась. Это новая история про новую команду, но я не считаю, что вышло так плохо, как принято говорить. Еще приятно удивило, что после финальных титров игра продолжается и есть возможность почитать благодарственные письма, а так же пообщаться с разными персонажами о исходе битвы. После чего можно продолжить выполнять оставшиеся цвесты и дальше прокачивать своего героя (я закончил на 64 уровне из 80). 

Андромеда во всей красе
Андромеда во всей красе

размахчувство первооткрывателясистема кастомизации герояпосле титров игра продолжаетсяфинальный бой совершенно никакой
10 января 2024

+15
Текст написан в 2017, на релизе

Вопреки всеобщей ненависти к игре я заявлю прямо с порога: игра действительно хорошая. Это спорный, сыроватый продукт, и это другой Mass Effect, но при этом легко узнаваемый. Ее принято журить за кривую анимацию персонажей - справедливо, здесь не без греха, но проблема не настолько ужасна, как о ней говорят, достаточно взглянуть на дубовую анимацию многих других современных RPG, например Skyrim и Fallout 4, где анимация не в приоритете качества. Странные, кратко и нечасто возникающие гримасы скорее забавляют или вызывают мимолетное недоумение (Upd: треть косяков исправлена с патчем 1.05). Со временем на проблему просто не обращаешь внимания.
Andromeda также критикуют за сюжет, толком в нем не разобравшись. Завязка классическая и оставляет ряд вопросов, ставящих под сомнение адекватность решений ключевых персонажей, но это все находит свое логичное объяснение, если хоть чуть-чуть поднапрячь серое вещество и пройти игру дальше 15 часов хронологии. Битком набитая текстами система диалогов разной степени качества и неплохая проработка персонажей, по сути, вытягивают историю вширь за счет массы деталей разной степени любопытности: о галактике, ее народах и тайнах их происхождения.
Еще одной причиной для (не)фанатской нелюбви стал "гринд", о рассуждения о котором сломано не одно копье в Сети: критикующие не видят простой геймдизайнерской задумки: если играющий любит открытые миры и выполнение однообразных поручений - он этим и займется еще на 20-30 часов свободного времени в уютной компании по-забавному болтливых напарников. Если ему это не по душе - для него есть другой способ добывать деньги, ресурсы, уровни, очки исследований и чертежи для крафта в лаборатории.
Совсем несуразными выглядят придирки к боевой системе: это отличный полупозиционный шутер от третьего лица с мобильностью на манер Halo 5 и вариативным геймплеем, позволяющим менять класс персонажа "на лету". Для игры с открытым миром это - настоящая находка, способная мотивировать даже на выполнение второсортных побочек из серии "сходи-убей" или "сходи-просканируй", без которых не обходился даже всенародно любимый третий "Ведьмак", злоупотреблявший ведьмачьим же чутьем. В Mass Effect: Andromeda есть еще один, пожалуй, последний недостаток, с которым я в полной мере согласен: долбанные судоку разной степени сложности в качестве головоломок. Долбанные судоку! (Upd: исправлено в патче 1.05: ключи для обхода головоломки стали дешевле и доступнее среди торговцев).
И при этом почему-то многие дружно, скопом забывают про прекрасные, превосходные миссии на лояльность и основную неплохую сюжетную ветку заданий, заканчивающуюся шикарным, грандиозным финалом, сочетающим элементы последних миссий каждой игры из трилогии. Никто из критикующих практически не заикается об отличном визуальном стиле и прекрасной работе над детализацией доступных планет и заселенных помещений, о куче отличных ситуационных находок в диалогах, вызывающих бурные эмоции - от сочувствия до громкого хохота над удачной шуткой, о, в целом, неплохой музыке, дополняющей события на экране, о хорошей режиссуре основных заданий. Проходить ее приятно - этого не отнять.

В Mass Effect: Andromeda стоит сыграть, пусть и не сейчас: вполне подходит для покупки по скидке от 40% и выше. Да, она будет иногда жестоко бросать от ощущения посредственности к восторгу, но в целом, не разочарует, если не относиться к ней предвзято или с завышенными ожиданиями.
Прошел запоем за 70 часов.

P.S.: встречал немало сообщений о наводняющих "Андромеду" багах, но сам лично встретил только троих за вышеуказанное время прохождения. Видимо, это сильно зависит от стиля прохождения.

Upd: вышел патч, исправляющий баги, косяки в дежурных анимациях, в изображении глаз расы азари и людей, и.т.д.