Лучший Рикрол 2021 года
С какой стороны ни глянь, Guardians of the Galaxy от Eidos-Montreal - сюрприз. Почти никто не ждал от этой игры ничего путного, особенно после прохладного приема Marvel's Avengers. А зря.
Даже не знаю, с какой стороны начать облизывать эту игру. Пожалуй, заявлю главный тезис, который связан у меня со "Стражами" - для меня это одна из двух лучших игр 2021 года, наравне с It Takes Two. Даже жаль, что добрался до нее я только в 2023.
В своей основе "Стражи Галактики" это старомодный линейный однопользовательский экшен. Но дьявол, как водится, в деталях. Главная отличительная черта проекта - непрекращающиеся диалоги, собственно, стражей. Старлорд, Ракета, Гамора, Грут и Дракс постоянно находят новые темы для обсуждения, подколов и ситуативных комментариев. Ни одна сцена, ни одна локация, ни один монстр и ни одно действие игрока не избежит нового витка разудалой болтовни. Удивляет то, что за ~15-20 часов этот словесный поток не успевает ни капли утомить или наскучить. Более того, они даже почти не повторяются. Единственные реплики, которые усредненный игрок рискует услышать более одного раза, это выкрики в бою и подтверждение принятия приказа. Боюсь представить размер сценария игры.
Игровой процесс состоит из трех основных сегментов. Первый и, вероятно, основной - приключенческий. Взяв на себя управление Питером Куиллом, мы будем решать простенькие паззлы и искать на локациях спрятанные коллекционные предметы, костюмы и кусочки лора. Лично мне эксплоринговая часть немного напомнила дилогию "перезапусков" God of War, только попроще. Для решение головоломок у нас есть два инструмента: двойные бластеры Старлорда, умеющие пулять различными стихиями и возможность давать остальным стражам указания, что сделать. Так, например, Гамора может помочь заскочить на труднодоступные высоты, а Дракс умеет ломать стены. Едва ли здешние задачки заставят вас думать дольше минуты, но темп игры они хорошо разряжают.
Потому что вторым крупным элементом геймплея являются боевые стычки с самыми разными супостатами. И если первые несколько часов игры могут создать ложное ощущение того, что сражаться придется не много, то уже где-то начиная со второй трети боев станет на порядок больше. Во время сражений мы резво носимся по полю, уворачиваясь от атак, параллельно разряжая бластеры Куилла во врагов. Целиться в игре не обязательно - все делается через "твердое" автонаведение, а всякие хедшоты роли не играют. Самая мякотка заключается в грамотной раздаче уместных приказов напарникам. На каждого стража (включая Старлорда) приходится по четыре активных способности. И поверьте, когда на вашем экране Грут свяжет корнями здоровенную глисторыбу, Гамора начнет яростно резать ее своим мечом, пока Старлорд летает рядом на своих турбосапогах, ведя подавляющий огонь - тогда боевка действительно начнет приносить удовольствие. Да, ей требуется некоторое время - по первости, пока у героев в арсенале только по одной способности, а Старлорд только и умеет, что стрелять, бои протекают вяло. Но довольно быстро боевка раскрывается и оказывается довольно увлекательной и самобытной. Раздражают только некоторые bullet-sponge враги, с которыми приходится возиться ну слишком долго. А перед финалом игра таких вываливает много и разом.
Третьим же геймплейным столпом является космический экшен на звездолете "Милано". Простая, ни к чему не обязывающая аркадка, встречающаяся за всю игру крайне нечасто, что не позволяет ей успеть надоесть.
Отдельно стоит отметить, что игра нелинейна. Некоторые выборы в разных сюжетных развилках могут иной раз поменять целую главу. Концовка в "Стражах" одна, но акценты в прохождении могут изрядно поменяться. И это отлично стимулирует желание сразу отправиться на NG+ (что я и сделал).
Про сюжет долго распинаться желания нет. Достаточно лишь сказать, что он хороший. Игра рассказывает забавную увлекательную приключенческую историю о группе галактических садовников (Gardeners of the Galaxy, в дубляже вроде как стали "Спаржами Галактики"). Непоседы вляпываются в новую историю, едва разобравшись с предыдущей, в определенный момент спасая галактику от очередного конца света. Когда надо, игра может и драмы поддать, и вполне искренние эмоции вызвать. Все, как мы любим. Просто, но со вкусом.
За что можно пожурить игру? За техническое состояние. Играл на PS5 через полтора года после релиза, а баги все еще встречал. Скрипты не всегда срабатывают, из-за чего приходится загружать контрольную точку, Старлорд застревает в объектах, напарники теряются в текстурах и пропадают. Не порядок. Также лично мне не хватило визуальной живости в диалогах на "Милано". Если катсцены выглядят компетентно, то скупо анимированные "восьмерки" в обычных диалогах выглядят крайне бедно.
Перед написанием данного абзаца, я еще раз перечитал весь текст выше и, будто бы, сам себя не убедил: ну, да, игра отличная, но чтобы прям лучшая игра года? Даже сам со своими друзьями я столкнулся с тем, что "Стражей" трудно "продать". А ведь игра-то замечательная. По крайней мере в меня, она попала просто на 100%.
Поэтому прошу просто поверить мне на слово - "Guardians of the Galaxy" стоит вашего времени и ваших денег. Это яркая, сконцетрированная игра с прекрасными героями, диалогами, сюжетом, неординарной боевой системой и отличным юмором. Дайте ей шанс. Вдруг вы, как и я, найдете для себя скрытый алмаз?
Ах, ну и да. Про музыку здесь и так уже сказали все. Она прекрасна. Кидаешь ульту, получаешь рикрол. Изумительно.
Лучшие комментарии
Ну, чесслово, кроме как «о вкусах не спорят», мне даже ответить нечего ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Привет! Посмотрел твой обзор и оценки игр. Все сходится к одному: «Поел говна и вам рекомендую». Не представляю, что у тебя творится в голове если этому ты поставил 5 звезд как и lou 2… А такого желаю удачи! ;)