653 170 968 300
The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Рейтинг игры

4.5 1397
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Все отзывы к игре
4 ноября 2023
+4

Великолепная переоцененная

Кто бы что говорил, а BotW - возможно одна из величайших игр в истории. Почему то.

Не поймите меня неправильно - игра отличная, во многом выдающаяся, в некоторых аспектах революционная, и то, что другие с неё должны брать пример - сущая правда. Но она ДАЛЕКО не идеальна. Её плюсы ещё давно все обсасали в любых обзорах, рецензиях, ревью и тд тп, поэтому здесь будет попытка критики, чем полноценное мнение об игре

Начну пожалуй с самой острой темы - открытый мир. И он великолепный. Серьёзно. На него стоит равнятся, но и самой Ботве есть чему научится у других. А именно - побочные квесты. И они охрененно скудные и безыдейные. За игру ели как наберётся годных штук 5, а игра, извините меня, гигантская в степени. И бродя по этому миру, каких либо классных запоминающихся историй то и нету. Если я и могу связать локацию с воспоминаниями - то это будет, что то на подобие "а, а здесь я босса убил, а потом случайно умер от своей же электрической стрелы в воде", но ни как от какой либо цельной истории побочного персонажа. Банальнейший пример -  RDR2. "Даа, в этой хижине такой шикарный дед жил, с душевными такими заданиями, жаль что умер" или "О, дак этож то место, где я учёному тому помогал с тем роботом".  Ну и в пример можно конечно привести ведьмака, элизиум, скайрим и тд тп. Тут вообще такого нету, ибо задания вообще не запоминаются никак. Ни историей, ни геймплеем, что вообще странно, ибо как раз на разнообразные геймплейные ситуации зельда то очень богата, но все побочки буквально заключаются в том, ака "поди принеси мне 5 сверчков, а потом ещё 10 лягушек". И кто то скажет, что зельде не нужны слишком побочки, но есть блин Totk, который более чем наглядно показывает, что качественные побочки игре нужны.

Придрусь пожалуй и к святилищам. Их 120 штук. ЗАЧЕМ 120. Я не спорю, многие из них интересные, и лишь доля из них обладает кой какой вариативностью, да и отмечу, что каждый данж пытается быть индивидуальным, но их 120. Возможно, если очень сильно постараться, можно добиться того, чтобы каждый из 120 данжей ощущал я самобытным. Но именно BotW не смогла этого сделать. Мне, лично, не слишком хотелось проходить каждое святлищие на пути, ибо их СЛИШКОМ много и они не слишком интересные. Хотя отмечу, что те, единицы, которые сделаны РЕАЛЬНО  качественно - шикарны. Великолепны даже. И возвращаясь к проблемы с их кол-вом - это же даже мешает самому опен-ворлду буквально. Зельда - эта та игра, где надо самому блуждать по карте, изучая точки интереса, и с одной стороны - кол-во данжей прямо таки заполняет пространство игры в край, но частенько даже чересчур, а с другой - каждое святилище - это новая точка перемещения, и из-за их огромной плотности, после первого прохода через карту - ты понимаешь, что те, неизвестные зоны, где ты ещё не бегал, лежат в 100 метрах от любого святилища. В итоге вместо того, чтобы от условно отдалённого на некоторое расстояние святилища пробежать большее расстояние, где ты возможно найдёшь какой то другой контент, и возможно в итоге уйдёшь куда нибудь ещё путешествовать - ты тпаешься на точку, бежишь 100 метров, исследуешь за 2 минуты зону и можешь тпхаться куда либо ещё, в поисках 2 минутный приключений. "Просто не юзай фасттревел, че жалуешься" - ну дак если я хочу добраться до точки интереса - я сделаю это максимально быстро, а не буду ездовать через всю карту, причём через места где я уже был, чтобы возможно найти оружие, которые мне нахрен не сдалось. Кстати об оружии

Поломка оружия - бредятина, и оправдать её в ботве невозможно. Если бы у каждого оружия был свой мувсет - без проблем,  а так всего 3 вида, и то, стиль игры лично у меня вообще не менялся. Как и бегал и спамил удар, так и буду бегать и спамить удар, только бесит, когда нормальное оружие ломается, в итоге тыкаешь потом врагов палкой какой то.

Да и вообще, ботва - огромнейшая игра, где есть там штук 10 мобов на игру. Может чуть больше, а оставшиеся - тупо перекраски тех же мобов, с подкручиванием циферок. Весь этот огромный бестиарий летит в мусорку, ибо всё рескин другого.

Ну и как РЕАЛЬНО проблема для меня - эти самые враги постоянно пристают. Просто идёшь по полю, хочешь насладится видом, и спокойно поизучать пейзаж? Не-а)) Держи пачку мобов на пути, которых,конечно, убить очень просто, но появляются они каждые, блин, 3 минуты, и дико бесят. Но эт субъективно уже

Можно написать балладу о сюжете ещё, о том, что он тут не помешал, а сюжет, что сейчас есть - вообще не сюжет, а то, что сюжетом считают (А именно воспоминания) вообще невнятные короткометражки, и лучше просто глянуть ретрозор Русяича и не париться, но зачем, ибо зельда про ГеЙмпЛеЙ, А сЮжеТ уДеЛ БеДныХ СонИбОеВ, да и отмечу, что мне как то впадлу, да и объем уже написанного возможно слегка большеват, но все таки отдушину об практическом отсутствии какой либо критики в сторону Зельды я все таки вкинул. Всем спасибо, кто прочёл. Всем добра, без негатива


Лучшие комментарии

Любопытно, что сейчас, через время, я сам не согласен с многими моими тейками, ибо их ну очень легко разрушить. Но любопытно, что ты решил оспорить именно те, в которых я сквозь время убедился ещё больше) При чем с изрядной долей негатива, но спасибо за подробный анализ, все таки более объёмное и конструктивно чтиво разбирать интереснее

«Для кого? Они концентрируются на изучение мира игры, собирательство мотивирует тебя в него погружаться, а интересным оно становится из-за очень простой причины — отключены маркеры на карте (большинство)»

Неинтересные побочки все ещё неинтересные побочки. В игре все ещё 90% квестов — поди собери 10 кузнечиков, убей двух мобов и ну всякая репетативная штука, а именно интересных квестов с геймплейной точки зрения, да и сюжетной все ещё нема. Есть шикарный остров-святилище (лучшая часть игры вообще), квест деревни, ну и других пару интересных святилищ. Но на столь огромную игру прямо интереснейших квестов — преступно мало. Да и сама Зельда это сама доказала, выпустив TotK, где побочки на голову выше. И да, квесты не становятся интереснее, если нету меток на карте, привет элден.

«Тебя не заставляют всех их проходить, 8 сердечек хватает для выживания в мире Хайрула и это учитывая что половину дают с основных квестов»

Вообще то что все святилища не обязательно проходить — правда. Но тейк про то, что сами святилища — далеко не идеал геймдизайна все ещё актуален. Привет все той же TotK, которая подняла планку в этом плане. А в чем был смысл тейка «проходить игру по своему» я не понял если честно. Ну прошёл я её два раза, ну в курсе я, что можно пройти игру с самого начала, только это никому не сдалось, кроме спидраннеров как раз. А аргумент насчёт, что финал «НАМЕКААЕТ))» ну это вообще потешно) Что то я не слышал, как все восхищались киберпанком в этом плане)

«То есть то что поломка оружия мотивирует игрока менять его, использовать стрелы и активнее действовать в бою ты из виду упускаешь»

Ну а если бы я его не менял, чтобы изменилось? Согласен, мувсет всегда одинаковый. А дальше? Доминирующая стратегия боёвки с мелочью — спам кнопкой. И с копьем, и с мечом, и большим оружием. С крупными врагами так же, просто уворачиваться ещё надо.

Стрелы бы я использовал, если бы и оружие не ломалось, ибо стаггер врага в голову + слоу моушен в воздухе имбаланс.

«Активнее действовать в бою»… Че) Ну сломалось оружие, сменил я на другое, если бы не сломалось, то ничего не изменилось. Вообще не понял суть тейка

«Все проблемы которые ты описал являются недостатками исключительно для тебя, а не только это». А не только «это» — гениально. Я не понял, что такое не только «это», но звучит глубоко конечно)

«У кого разрабы должны научиться? У тебя?»

Вообще я вроде писал отзыв на стопгейме, а не отчёт разработчикам, как игры делать, так что могу спокойно высказывать мнение, не? Ну употребил я единственное «но и самой Ботве есть чему научится у других», чтобы показать, что Ботва не идеальна, ибо мнение из отзывов о ней складывается именно такое, а не чтобы указать Nintendo как делать игры)

DambldorClasses, кхм… Эти «недостатки» (поучится? Чему интересно? Твоим хотелкам?) не упоминают, ибо они субъективны:

«Неинтересные побочки»

Для кого? Они концентрируются на изучение мира игры, собирательство мотивирует тебя в него погружаться, а интересным оно становится из-за очень простой причины — отключены маркеры на карте (большинство). RDR2 концентрируется на сюжете, благодаря чему геймплей там посредственный, механики между собой не связаны, а геймдизайн не мотивирует изучать открытый мир.

«Придрусь пожалуй и к святилищам»

Придрался так придрался. Тебя не заставляют всех их проходить, 8 сердечек хватает для выживания в мире Хайрула и это учитывая что половину дают с основных квестов. Задумка разработчиков была в том чтобы мотивировать тебя проходить игру по своему, на это даже отсутствие свободной игры после спасения Зельды намекает (типа для каждого игрока финал свой, ты можешь сразу к боссу отправиться, если являешься матёрым хардкорным геймером), но ты этого не понял.

«Поломка оружия — бредятина, и оправдать её в ботве невозможно»

Ага,,, То есть то что поломка оружия мотивирует игрока менять его, использовать стрелы и активнее действовать в бою ты из виду упускаешь. Ок, аргументы всё бредовее и бредовее.

«Ну и как РЕАЛЬНО проблема для меня — эти самые враги постоянно пристают. Просто идёшь по полю, хочешь насладится видом, и спокойно поизучать пейзаж?»

Чего? Кого? Все проблемы которые ты описал являются недостатками исключительно для тебя, а не только это. У кого разрабы должны научиться? У тебя? Человека который высказал необъективное мнение и доволен собой? Дурдом )