376 32 42 45
Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered

Рейтинг игры

4.1 67
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered

Отзывы

+2
ВАААААААА нашел имя Давидзбака в титрах (っ^▿^)っ

(На данный момент я пробежал только первую часть, так что еще не всё, но терпеть сил просто нет уже.)

Проходить игру я начал пару месяцев назад, а о том, что Даурчик работает в «Сейбер», узнал только на его последнем стриме с Ильей, где он готовился к обзору игры про эту девочку в сетенге какой-то там мировой. Непростительная халатность с моей стороны, конечно, НО теперь я еще сильнее влюблен, и хоть он говорит «не сотвори себе кумира», ничего не могу с собой поделать. Пройдя игру, с замирающим сердцем я искал имя Даура в титрах, и ДА, он действительно там был. До этого момента подобное состояние эйфории у меня могли вызвать только TWILIGHT FORCE - Sunlight Knight. Я думаю, и так уже понятно, что Даур для меня просто топ-1 среди авторов. На сколько бы я ни любил весь состав SG, только с Дауром у меня какая-то невообразимая синергия мнений. Это просто очарование в чистом виде.

Что касается первой части, разумеется, я понимаю, что сейбер отвечали за ремастер, и ремастер великолепен, это и так все знают, че тут мусолить. Глаза есть, видите (хотя, как показывает практика, наличие глаз далеко не значит, что мы умеем ими пользоваться).

к слову о глазах, ... .. НУ как бы это сказать, Я ПРЯМ СЛЕПОЙ!!!

В упор не вижу рычаги, кубики, которые нужно двигать, проходы ( до этого момента была только одна игра, в которой я не понимал, куда идти, и в упор не видел проход. И это была «Скорн»). И в целом постоянно забывал о переключении между мирами (буквально мем «черт, у меня же паблик»).

Но вот что я думаю об общей концепции первой части, и я уверен, в обзорах об этом говорили (не смотрю обзоры, я че, сам не могу решить, нравится мне игра или нет, лол), так это то, что вся игра начинается только в последней башне этого, как его там, оракула или кто он, часовой мудрый дед. Вот там прям кайф, загадки за загадками, там подвигай, тут подергай, кругами бегать еще, всё вот это вот. Я в целом понимаю, что первая часть (первая часть первой части игры, хыхыхаха) выступает в роли такой метроидвании, где мы сначала собираем все эти прикалюхи для последующего решения головоломок. Касательно получения прикалюх, я надеюсь, что вторая часть будет более завязана на пазлах(этож прямое продолжение, мы же уже смешарик получаеца), чем на боях. Бои прям неприятные, жесть.

Вооот. А про даурчика я теперь вообще не волнуюсь. Раньше думал, че не так-то с FF, а оно вон оно что. Занят работяга. Наверника и в СГ-закулисье тоже трудится.

(думаю дописать когда вторую часть допройду. я же надеюсь можно редактировать со временем... можно же, да?)

27 июля

+1
Обзор от подпиваса

Не знаю, конечно, как бы описать свои чувства. Игра не понравилась, но лишь потому, что я уже как зажравшаяся потребдь привыкла к современным геймплейным фишкам. Я привлекся на ремейк своего древнего опыта на PS1, и обжегся так же как с Abe Exodus, к сожалению. Геймплей морально устарел, и с этим ничего не сделать. Это сугубо мое личное и уже извращенное геймдизайнерами мнение, но мне было одновременно скучно тыкать 2 кнопки (да, хоть во всех современных играх их и того меньше) и не иметь "юзер-френдли" подсказки, которые более понятны для меня я без преувеличения после убийства хера в каких-то катакомбах, который типа в двух измерениях сразу (пишу обзор спустя пол года после игры, прошу простить за неточности), пришел до храма второй локации - ебался 3 часа. Потом открыл прохождение, чтобы хоть как-то себе подсказать, и о боже - та Лока, в которой я провел 3 часа - оказалась опциональной на тот момент игры, который я ее проходил (были звоночки, некоторые секретки я не открыл - не было лазания по стенам), а то куда мне надо было - просто заново пройтись по первой локе. Это буд-то бы и базовая логика метроидваний, но... Хз, мне не хватило подсказок, что ли. В итоге я дошел и открыл ворота злаполнучной второй Локи, понял насколько я туп и оффнул игру. Не уверен в полезности этого отзыва для тех, кто захочет в игру поиграть - все таки игра и сеттинг легендарны, я рекомендую ч ними ознакомиться. А пишу, наверное, просто чтобы те, кто испытал схожие чувства, поняли, что они не идиоты - а действительно они не одни, просто геймплей, так или иначе, устарел уже))

27 июля

0
Огромная простыня текста для тех, кто не играл в оригинал

Десять лет назад после прохождения первого Blood Omen я был заинтригован. Вампир Каин отказался убить себя ради спасения человечества, сел на трон Носгота и разрушил Столпы Мироздания. На радостях запустил продолжение, Soul Reaver, и дропнул через час — неудобный платформинг, камера времен PS1, блеклые локации, непонятно, куда идти… короче, проблем куча. И вот спустя годы выходит ремастер, я пересматриваю игрофильм по BO1 и даю игре ещё один шанс. Стоило ли оно того?

Глава 1: Soul Reaver.

Первое, что хочу выделить до разговора о сюжете — атмосфера. Она меня зацепила ещё в оригинале: подводные локации с падальщиками, хтонический Древний, руины Носгота кишат уродцами-упырями, пожирающими трупы. Серо-зелено-бурая цветовая гамма рисует страшную картину — мир в состоянии предапокалипсиса, раздираемый мутировавшими потомками Каина. А люди, что некогда громили легионы тьмы, прячутся в единственном оставшемся городке и не представляют угрозы от слова совсем.

История, развернувшаяся в сеттинге распада, ему под стать: генерал вампиров Разиэль подобно Люциферу сбрасывается создателем в бездну на вечные мучения. Затем спустя сотни лет он воскресает в виде жуткого стильного призрака и отправляется мстить. Бродя по пепелищу цивилизации, неприкаянный ангел возмездия охотится за бывшими братьями и Каином лишь для того, чтобы раскрыть ужасающую правду о своём происхождении и трижды поменять сторону конфликта.

Да, сюжет хорош. Но не замечать слона по имени геймплей в комнате не получится. Платформинг в ремастере остался практически таким же неудобным, и сколько раз я матерился, прыгая по башням Зефона, наверное, не сосчитать. Боёвка контринтуитивная и подчас душна. Вот зачем, скажите на милость, было придумывать оружие, работающее только с фуллхп? Это создаёт определенный челлендж, только вот я ни разу не умер за всю игру, ведь Разиэль просто переносится в мир духов, лутает души и возвращается обратно. Подчас, этих переходов совершается по пять, так как меча или пики на стенах нет, а решать головоломку с живыми противниками в комнате не вариант. Вот и получается, что определенные сегменты уровня растягиваются просто так, чтобы пострадать. Но сразу переобуюсь и похвалю игру за необходимость добивания вампиров: бросать тварей в огонь или на колья достаточно весело.

А ведь еще есть нудные головоломки. Почти все они представляют из себя таскание кубов под ударами постоянно респавнящихся противников. Но есть и второй тип: боссы. Неуязвимые твари, для победы над которыми надо подумать. Особенно впечатлил Дума — чтобы убить его, придётся бежать через пол-уровня, приманивая в давно пройденную комнатку под огненный душ. Дизайн боссов, кстати, тоже одна из самых сильных сторон игры, таких мерзопакостных бодихоррорных чудовищ раз-два и обчелся.

По итогу Soul Reaver Remastered — по-своему чудесная игра, сильная тем же, чем и 20 лет назад: сюжетом, боссами, дизайном. Геймплей же ни капельки не поменяли, и теряться в локациях, ругаться на неотзывчивое управление и нелепую камеру предстоит десятки, а то сотни раз. Готовы ли вы это потерпеть — вопрос лично к вам.

Глава 2: Soul Reaver 2.

Сюжет переносит Разиэля вслед за Каином в прошлое, времена, когда Носгот ещё заселен людьми, а вампиры безжалостно истребляются. За историей следить становится ещё интереснее, действующих лиц становится сильно больше: Мебиус и Ворадор, знакомые ещё по Blood Omen, первовампир Янос Одрон. Завязанный судьбой в хитросплетения узелков, ангел возмездия пытается вырваться из них, а вот получится или нет — в этом вся интрига.

Атмосфера резко меняется: из хтонических пустошей мы попадаем в замки, древние кузни. Да и враги теперь не бессмертные вампиры, а рыцари и демоны. Вкусовщина, но меня цепляет гораздо меньше. И это влияет на геймплей: боевка стала просто скучным неудобным слэшером без необходимости добивания. Ещё больше расстраивает полное отсутствие боссов, которые больше всего запомнились в первой части. Зато головоломки с кубами уступили место комплексным задачкам в кузнях стихий.

Обмен получился неравнозначным. И я могу однозначно порекомендовать сиквел только за сюжет: он реально хорош. В остальном налицо даунгрейд. Ну а я отправляюсь в Blood Omen 2, встретимся там)

Сюжет: что вершит судьбу человека, нечто подобное Длани Господней?Атмосфера: в первой части отличная мрачуга, во второй просто нормГеймплей: есть интересные находки в боевкеБоссы!!! Мелкайя и Дума заставили подохереть от жизниГоловоломки во второй части напоминают Пески ВремениДизайн персонажейДухота головоломок первой частиОтсутствие боссов во второй частиВизуал крайне устарелУжасный платформинг
15 июля

+10
Предзаказал с небольшой скидкой и ни о чём не жалею

Когда-то немного играл в первый soul river с эмуля psp, потом пытался в Legacy of Kain Defiance, но там как-то одну из первых локаций так  и не осилил, и вот наконец-то смог опробовать легендарную дилогию реки душ и залип)

Шикарный визуалШикарная музыкаВозможность всего одним нажатием стика переключаться между старым вариантом графики и новым (даже во время кат сцен, разве что кроме самой первой сюжетной вступительной заставки)Полноценная качественная озвучка обоих частейПриятное управление и использование на не особо мощном пкГоловоломки местами заставляют конкретно поломать голову, но при этом частенько подсказка к решению может быть недалекоДва мира - переключаясь между реальностью и миром духовИнтересная механика окончательного убийства вампиров. К примеру если по идее добить оружием, огнём\светом но не поглотить душу, то он восстанет как только его убрать. Некоторые такие могут лежать ещё до прихода гг и просто ждать пока гг не уберёт воткнутое оружиеФоторежимВ главном меню (с геймпада) иногда слишком быстро происходит переключение между пунктами меню - перескакиваетВ доп. материалах часть текста из 1 части soul river на английском языкеМелкие незначительные (редкие) визуальные баги
14 декабря 2024

+7
"Дела давно минувших дней"...

Эта игра в лёгкую поборолась бы за звание "Самой Душной Игры Тысячелетия". И как минимум, вошла бы в тройку лидеров. Ремастер прекрасен во всём: каждый баг и косяк игры, с дотошной точностью перенесён из ванилы прошлого в игру будущего! Они вернули мои боль и страдания 99-го года. Спасибо, блин.
п.с. интересно, в нашем светлом будущем найдутся геймеры, кто как я (да и все остальные игравшие на старте) пройдут игру без тырнета?)

Разиэль. Фото в цвете.
Разиэль. Фото в цвете.

Божественный саундтрек!История РазиэляАтмосфера постапка чувствуется, пожалуй, лучше чем в последних Фоллаутахнет и быть не может