Я очень надеялся на сиквел Kona. Первая часть была довольно "неуклюжей", и я надеялся, что в сиквеле разработчики научатся на своих ошибках. К сожалению, пофиксили они только некоторые проблемы. В остальном, игра преимущественно подпадает под "принцип трех не" - неудобно, неинтересно, ненужно.
Как и оригинал, сиквел является эдаким упрощенным выживачем на грани с симулятором ходьбы, на этот раз даже ближе к последнему, ведь выживать стало еще проще - ресурсов предостаточно, врагов, представляющих для вас опасность, можно посчитать на пальцах одной руки. Даже казалось бы обязательную механику замерзания попросту не замечаешь - всю игру показатель температуры болтается на уровне 80-90% градусов. Возникает вопрос зачем его вообще оставили.
Само прохождение на этот раз делит однообразие с раздражением. В одной локации вам предлагают исследовать запутанный особняк, в котором крайне сложно понять, где вы были, и куда вам надо идти (карта в этом случае вообще не помогает). Другая локация уже предлагает некое подобие паззла, но требует от вас многократно бегать с одного конца локации в другой (а еще они очень любят длинные коридоры). В промежутках между подобными локациями вы просто собираете макгафины, перед каждым с которых игра просто подкидывает вам групу врагов - повторяется это раз двадцать, и только дважды игра подкинула ситуации, которые можно было назвать интересными.
Пусть некоторые косяки оригинала игра пофиксила (спасибо что записки теперь нормальным списком, но их слишком много, и читать их неинтересно), но вносит солидное число новых. Очень многое в игре сделано попросту неудобно. Пример - когда вы узнаете что-то новое, вы можете нажать кнопку J, и откроете журнал на страничке с новой информацией. Тогда ведь логично, что и журнал можно открыть кнопкой J? Видимо, не для разработчиков Kona II. Возможно, на кнопку J стоит что-то другое? Нет. Этого просто не сделали. Взамен, журнал надо открывать крайне неуклюжим методом через колесико мышки (!). Или например, в одном месте можно заглянуть в шахту кухонного лифта. В первый раз я подумал, что игра забаговала, ведь никакие кнопки не позволяли прекратить это действие. А оказалось, что надо нажать Tab (подсказки на экране тоже не было, видимо, слишком очевидно). Или вот вы едете на собачей упряжке, и игра упрямо тянет камеру вниз, на саму упряжку, ведь смотреть куда вы едете, вам не надо. И так много с чем.
Вишенкой на торте стал сюжет. В первой части сюжет был понятен, пусть и незакончен. Но разрабы решили, что это слишком просто, и вывернули сюжет наизнанку, добавив неуклюжий реткон первой части (теперь практически ничего с первой части не имеет значения). Если бы новый сюжет был логичен, у меня не было бы претензий, но новый сюжет очень посредственный, и многие вещи объяснили как "просто потому что".
В итоге, я даже не знаю. Если вам надо скоротать вечер-два, за цену Kona II есть варианты получше.