163 5 140 36
Killzone

Рейтинг игры

3.7 198
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Killzone

Отзывы

0
эксклюзивный

_не простое ощущение от прохождения KIllzone Classics HD, скорее всего сравнимо именно с просмотром устаревшего боевика на кассете VHS, с тем самым переводом, обрезанными сценами дабы сэкономить место на плёнке, искажённым звуком, картинкой и в этом нет ничего плохого. Мне искренне хотелось узнать с чего всё началось, узнал, понравилось, в прохождении следующих частей -однозначно, быть  

_первый шутер от первого лица во вселенной KIllzone, останется в моей памяти как сложный и атмосферный мир, придуманный с нуля разработчиками, старый и неуклюжий в хорошем смысле этих слов. Он такой и должен быть, начинать всегда тяжело, особенно когда это стартующие звено в такой бедующей захватывающийся серии 


+1
Конкурент вне конкуренции

Платформа: PS3

На фоне оглушительного успеха первого  Halo, показавшего, что шутеры спокойно чувствуют себя на консолях, остальные издатели и разработчики игр не могли оставаться долго в стороне и всеми силами старались создать если не "убийцу" то хотя бы "конкурента" детищу Bungie.

И вот отдел по маркетингу в Sony как раз и окрестил  Killzone этим самым "убийцей". Все трейлеры, все промо-материалы буквально кричали о том, что от новоиспеченного маскота оригинального XBOX не останется и следа. После релиза же игроки и пресса быстро просекли, что их обманули. Оттуда и прорва отзывов, в которых все недостатки игры возводились в абсолют, а оценки варьировались от "сдержанных средних" до "откровенно заниженных". Идея с мультиплеером на PlayStation 2 полностью провалилась. И финальным похоронным аккордом стал выход  Halo 2 буквально через неделю.

На сегодняшний день серия после трех номерных частей,  Shadow Fall и двух спин-оффов канула в небытие. Ремастера или ремейка трилогии что на четвертый, что на пятый PlayStation так и не было выпущено. Довольствуйтесь стримингом, если у вас он в регионе доступен, и  Liberation, если есть подписка. Cервера номерных частей и сайт давненько уже прикрыли. Ну и Guerrilla Games переключились на уже другой и успешный IP.

К первой части  Killzone сегодня относятся, как и ко всему "старью". Народной любви, подобной  Halo или любого другого популярного шутера тех времен, она не снискала. А значит, и фанатов, оправдывающих "культовостью" заскорузлость геймдизайна начала нулевых и "однотипные коридоры" у франшизы нет.

Бесспорно, за почти что двадцать лет игра сильно устарела, и когда я впервые запускал её в 2024 году, то искренне надеялся, что она не будет слишком уж душной, как многие шутеры того времени. И был приятно удивлен.

За тонной шквала критики скрывался вполне себе добротный классический шутер от первого лица c противниками-болванчиками, ходящими шеренгой, запоминающимся антуражем, интересным основным конфликтом и плохой физикой. И еще с отстойной системой чекпоинтов.

Даже вариативность какая-никакая присутствовала. Но сугубо в рамках одного уровня и без пресловутой "песочницы". Выбрав, например, Люгер, можно было полазить по вентиляционным шахтам, чтобы добраться до нужной цели. Открытые локации тоже имелись, но по меркам того же  Halo были слишком малы, чтобы тягаться с ним в масштабах сражений.

И сейчас уже точно стало ясно, что ничего общего между этими тайтлами нет. Ну, разве что "орущий" оркестр в саундтреке немного роднит их. На этом все.

 Killzone не сразу показывает военные действия как "развлечение и веселый тир". Прыгать и бегать, как угарелому, здесь дают далеко не сразу. Замешкаешься в перестрелке, и тебя быстро убьют. Тягучий и медлительный геймплей не дает особо расслабиться и заставляет всегда быть начеку.

Ко всему прочему, вся "серость" (в прямом смысле слова) окружения идет лишь на пользу атмосфере, демонстрируя всю безнадежность и бессмысленность войны как явления. Первые уровни за Темплара отлично это показывают: окопы и недостроенные многоэтажки с пустыми кварталами.

Конечно, когда в сюжете появляется персонаж Рико, игру можно осознанно превратить в олдскульный "беги-стреляй" шутер. Огромный бугай с пулеметом как бы намекает, что за него нужно играть именно так. Но никто не мешает выбирать перед стартом миссии любого понравившегося персонажа из четырех доступных. Лично у меня прохождение одного уровня в миссии занимало максимум двадцать минут, а чаще всего так вообще десять.

Ну и в целом "серые" уровни после первой половины начнут сменяться на более живописные локации, создавая такое некое ощущение "приключения". Все-таки это же блокбастер, и сюжет не стоит на месте: неожиданные повороты, предательства и тому подобное.

 Killzone - это неплохой старт новой франшизы, который стал жертвой недобросовестных пиарщиков. За все семичасовое прохождение я умер лишь двадцать раз и преимущественно по собственной глупости. Помимо этого, у меня ни разу не появилось желания а-ля "давай быстрее заканчивайся".

И для игры такого возраста это довольно хороший результат.