На From Russia with Love у меня уже давно были большие надежды. Ещё будучи ребенком и не зная толком о 007, я видел промку игры в какой-то другой игре от EA (раньше так было модно делать). В этом отзыве я буду сильно сравнивать FRWL с Everything or Nothing, так как оттуда наш сегодняшний объект принял геймплейную основу и структуру. Казалось бы, сиквел должен быть во всем лучше оригинала, если разработчики умеют учиться на своих ошибках. И в некоторых аспектах это действительно так, и FRWL исправляет некоторые проблемы EON. Но в других местах происходит странная деградация, а отдельные нововведения могут показаться бесполезными.
Но сперва о хорошем. Разработчики довели управление и стрельбу из EON до ума. Теперь никаких затупов с нацеливаниями на противников. Также порадовала новая механика слабых мест в врагов: зачастую при точном прицеле на врагах будет отмечено несколько слабых точек, стрельба по которым будет давать уникальный эффект. Импакт от этих выстрелов ощущается хорошо.
Также в игре теперь хорошо выдержан баланс сложности: патронов здесь больше, чем в EON, а чекпоинты встречаются чаще. Если в предшественнике тебя иногда заставляли перепроходить одни и те же места, заучивая спавн врагов, чтобы выжить, то здесь этого делать не приходится, ведь игру можно пройти на средней сложности без особых проблем.
Теперь о минусах. Я не знаю, почему они сделали игру именно по "Из России с Любовью". Это был всего лишь второй фильм о Бонде, где ещё не было многих троп, которые уже так знакомы фанатам серии. Разработчики могли взять за основу более экшеновый фильм с Коннери или, что ещё лучше, придумать оригинальную историю, как это было в EON. Но по итогу мы получили скомканное повествование, в котором Бонд уже ездит на Астон Мартине (впервые появившемся лишь только в следующем фильме) и вовсю пользуется разнообразными гаджетами, взятыми будто из фильма с Броснаном. Что забавно, главный гаджет, который всё же был в фильме, чемодан-ловушка, здесь вообще не встречается. И это приводит нас к тому, что игра сильно отходит от первоисточника в сцене в поезде, которая является кульминацией фильма. Вместо напряженного кулачного боя с агентом СПЕКТРА Редом Грантом, Бонд отстреливается в поезде от обычных болванчиков того же СПЕКТРА. Ой, простите, я хотел сказать ОСЬМИНОГА, ведь на те времена у студии, владевшей Бондом, не было прав на использование СПЕКТРА. Поэтому даже Блофелд, который заправлял всем в фильме, здесь и вовсе не появляется.
Также в игре есть непонятные для меня упущения или просто странные моменты по сравнению с EON. Езда тут ощущается куда дубовее, как будто у разработчиков резко забрали возможность использовать для нее движок из NFS, который так помогал в прошлых частях. Рукопашные бои также упростили и сделали буквально одноклеточными, но мне кажется это даже лучше, чем корявые бои калек из EON. Вдобавок к этому, разработчики добавили кучу поверхностных фич по типу прокачки и сменных нарядов для Бонда. И если прокачка ещё худо-бедно, но помогает отвлечься на поиск очков и их трату, то смена одежды здесь абсолютно не нужна. На прохождение она влияет лишь раз, когда нужно приодеться русским солдатом и зайти на зону противника, но это можно было сделать и в катсцене. В остальном наряды чисто косметические.
И хотя может показаться, что спорных моментов в игре больше, чем позитивных, но я рад, что прошел From Russia with Love. Она пробегается раза в два быстрее EON и не успевает надоедать, а основа геймплея стала гораздо плавнее и веселее. Это не лучшая игра про Бонда, но вполне крепкий представитель серии.
Отзывы
Когда речь заходит о Джеймсе Бонде, мне кажется настоящие фанаты начинаю вспоминать Aston Martin, красивых девушек, забавных злодейских злодеев, и, конечно же, самого главного Бонда, Шона Коннери. И From Russia with Love дает нам возможность окунутся в эту ностальгию.
Почти как кино
Игра достаточно точно следует сюжету фильма, иногда принося что-то новое. Да, сюжет, конечно, слегка адаптировали, но дух оригинала сохранён. Это именно тот самый олдскульный Бонд, каким я его запомнил — колкие шутки, галантность, минимум морали и максимум гламура.
Геймплей:
Весь шпионский набор на месте: стелс, стрельба, погони, джетпак и Q-гаджеты. Стелс приемлем, стрельба на любителя, но к ней быстро привыкаешь, погони на транспорте, к сини нужно будет смириться, джетпак просто огонь, а гаджеты просто разбавляют геймплей.
Сюжетная компания короткая. Пройти можно за один день. Но если вы фанат закрыть игру на 100%, тут есть куча бонусов: концепт-арт, мини-фильмы, девушки Бонда и испытания.
Графика:
Графика, как для PS2, симпатичная. Особенно лица: Коннери узнаваем, анимация мимики работает, даже если движения тела немного угловаты. Визуал в духе 60-х — трубки, костюмы, ретро-автомобили — все работает. А вот физика и эффекты могли бы быть и получше.
Итог:
From Russia with Love — это фан-сервис. Это интерактивная открытка из прошлого, в которую вложили ностальгию и голос человека, который первым надел смокинг 007. Это уютный винтаж, который стоит вспомнить на выходных.
Плюсы:
Шон Коннери — настоящий, живой, с голосом
Атмосфера ретро-Бонда воссоздана на 100%
Джетпак — неожиданно весело
Простота, которая работает на расслабление
Куча бонусов для фанатов
Минусы:
– Управление оружием неудобное
– Транспортные миссии унылые
– Мультиплеер тормозит и без онлайна
– Анимации и боёвка слегка устарели
– Кампания слишком короткая
Разбор полётов Everything or Nothing провели, и какие-то выводы были сделаны. Ребята пересобрали геймплейное ядро, постаравшись избавиться от неотвязчивого управления, которое приводило к ощущению общей кривизны. Фиксация прицела на противнике теперь активируется даже тогда, когда герой не развернут в правильную сторону, и не сбрасывается, если начать пятиться. Теперь не нужна костыльная система с активной паузой, чтобы исправлять выбор цели после очередного затупа c автоприцелом. Само передвижение героя стало плавнее и приятнее. В игру стало комфортнее играть как в шутер. Уровней стало меньше, но каждый из них больше
, что значительно улучшило целостное восприятие происходящего. А сама стрельба, которая уже в EON была неплохой, тут стала ещё зрелищнее и динамичнее.
Но все гладко. Добавили почти бесполезную прокачку, дебильную систему специальной амуниции и возможность зачем-то менять прикид. Но с этими новыми, бессистемными элементами ничего не стало глубже, а скорее даже наоборот — игра со многим рассталась. Избавляясь от кривых и лишних элементов, игра потеряла часть прикольной идентичности EON. Например, ощущение осторожных тактических перестрелок с высокой ценой ошибки из-за малого количества здоровья. В EON с Броснаном в главной роли это смотрелось странно, а вот здесь смотрелось бы к месту.
Сначала они превратили разудалый экшен с Броснаном в чуть ли не тактический боевик, а теперь превратили экшен в фильме, который был тематическим шпионским триллером с долгими разговорами и нарастающим напряжением. Какой-то осмысленной последовательности я тут не вижу.
Возможно, это было условием возвращения деда Коннери с пенсии — ведь это его любимый фильм франшизы. Но игра ничего не выиграла ни от престарелого и лишённого всякого энтузиазма голоса Коннери, ни от самой истории фильма. Любые попытки воссоздать киношные сцены провалились, ибо лишены нужного контекста, очарования и харизмы. Так, самый яркий момент фильма — долгий и напряжённый эпизод на поезде, в котором недолгий экшен служил лишь кульминацией, — в игре превратился в быстрый, беглый пересказ, упускающий всю суть и начисто лишённый жизни.
Ребята пытались разбавить действо отсебятиной, переделать многие сцены под экшен, но далеко от материала уйти не получилось — иначе это уже не была бы игра по фильму.
А стоило ли этой игре быть по фильму? Хотя она лучше как шутер — она теперь удобна и комфортна — она всё равно во многом проигрывает EON. В ней меньше разбавляющих шутер эпизодов, мало новых креативных уровней и вау-моментов. Всё потому, что их ограничивал фильм. А ещё малое время на разработку заставило убавить многие амбиции.
И я не знаю, хотели ли разработчики сами сделать игру именно по этому фильму или это исключительно закидоны сэра Коннери, но это решение стало великим ограничителем. А сколько бы можно было выиграть, будь это самостоятельная новая история с Коннери в главной роли, или, может быть, адаптация более экшен-френдли фильмов франшизы — и, возможно, даже с актёрами менее преклонного возраста, вроде Тимоти Далтона. Интересных вариантов было множество, а выбрали самый странный.
Может, из-за странного выбора фильма и малого времени на разработку не получилось ультимативного возвращения к корням с САМИМ Коннери, специально вытянутого с пенсии. Но игра-то всё равно хорошая. Это, может, самое пиковое завершение удачной работы EA с франшизой. Такое вежливое извинение за провальный Rogue agent.
Крепкий шутер с приятным вайбом в декорациях и общей атмосфере.