Разбор полётов Everything or Nothing провели, и какие-то выводы были сделаны. Ребята пересобрали геймплейное ядро, постаравшись избавиться от неотвязчивого управления, которое приводило к ощущению общей кривизны. Фиксация прицела на противнике теперь активируется даже тогда, когда герой не развернут в правильную сторону, и не сбрасывается, если начать пятиться. Теперь не нужна костыльная система с активной паузой, чтобы исправлять выбор цели после очередного затупа c автоприцелом. Само передвижение героя стало плавнее и приятнее. В игру стало комфортнее играть как в шутер. Уровней стало меньше, но каждый из них больше
, что значительно улучшило целостное восприятие происходящего. А сама стрельба, которая уже в EON была неплохой, тут стала ещё зрелищнее и динамичнее.
Но все гладко. Добавили почти бесполезную прокачку, дебильную систему специальной амуниции и возможность зачем-то менять прикид. Но с этими новыми, бессистемными элементами ничего не стало глубже, а скорее даже наоборот — игра со многим рассталась. Избавляясь от кривых и лишних элементов, игра потеряла часть прикольной идентичности EON. Например, ощущение осторожных тактических перестрелок с высокой ценой ошибки из-за малого количества здоровья. В EON с Броснаном в главной роли это смотрелось странно, а вот здесь смотрелось бы к месту.
Сначала они превратили разудалый экшен с Броснаном в чуть ли не тактический боевик, а теперь превратили экшен в фильме, который был тематическим шпионским триллером с долгими разговорами и нарастающим напряжением. Какой-то осмысленной последовательности я тут не вижу.
Возможно, это было условием возвращения деда Коннери с пенсии — ведь это его любимый фильм франшизы. Но игра ничего не выиграла ни от престарелого и лишённого всякого энтузиазма голоса Коннери, ни от самой истории фильма. Любые попытки воссоздать киношные сцены провалились, ибо лишены нужного контекста, очарования и харизмы. Так, самый яркий момент фильма — долгий и напряжённый эпизод на поезде, в котором недолгий экшен служил лишь кульминацией, — в игре превратился в быстрый, беглый пересказ, упускающий всю суть и начисто лишённый жизни.
Ребята пытались разбавить действо отсебятиной, переделать многие сцены под экшен, но далеко от материала уйти не получилось — иначе это уже не была бы игра по фильму.
А стоило ли этой игре быть по фильму? Хотя она лучше как шутер — она теперь удобна и комфортна — она всё равно во многом проигрывает EON. В ней меньше разбавляющих шутер эпизодов, мало новых креативных уровней и вау-моментов. Всё потому, что их ограничивал фильм. А ещё малое время на разработку заставило убавить многие амбиции.
И я не знаю, хотели ли разработчики сами сделать игру именно по этому фильму или это исключительно закидоны сэра Коннери, но это решение стало великим ограничителем. А сколько бы можно было выиграть, будь это самостоятельная новая история с Коннери в главной роли, или, может быть, адаптация более экшен-френдли фильмов франшизы — и, возможно, даже с актёрами менее преклонного возраста, вроде Тимоти Далтона. Интересных вариантов было множество, а выбрали самый странный.
Может, из-за странного выбора фильма и малого времени на разработку не получилось ультимативного возвращения к корням с САМИМ Коннери, специально вытянутого с пенсии. Но игра-то всё равно хорошая. Это, может, самое пиковое завершение удачной работы EA с франшизой. Такое вежливое извинение за провальный Rogue agent.
Крепкий шутер с приятным вайбом в декорациях и общей атмосфере.