5 мая
Начали за здравие, закончили за упокой
Индику, главную героиню, отправляют с письмом, но по пути её похищает беглый каторжник Илья. Индика не противится этому и даже в какой-то момент спасает жизнь преступнику.
По мере развития сюжета монахиня решает головоломки. В эпизодах с пиксельной графикой мы узнаём предысторию этой девушки.
Кроме того, она спорит с бесом внутри себя и Ильёй на религиозные темы. Эти разговоры интересны, хотя и кажутся знакомыми. Однако они не приносят ответов, а только критику.
В конце вместо того, чтобы дать ответы и разрешить конфликты, сюжет становится мрачным, полным убийств, насилия и потери логики героями. Единственное, к чему приходит повествование — это...
бес — это внутренний голос.
Что становится ясно с самого начала.
Хорошая графикаВеликолепная озвучкаРазговоры о религииКонцовкаНеразрешенный конфликтЧернуха ради чернухи
Лучшие комментарии
Как неразрешённый, если в конце сюжетные арки обоих персонажей находят завершение?
Но разве там есть чернуха не для обоснования высказывания авторов и/или персонажей?
Ровно именно это и намеревался написать в ответ. Теперь придётся писать развёрнуто, нарываясь на придирки к отдельным буквам.
Концовка одновременно трагичная и нет. Открытый конец оставляет возможность игроку самому решить, что дальше будет делать Индика. Далеко не всем нравятся открытые концовки: над ними надо будет ещё думать и гадать. Проще жить, когда концовка ясна: «умерла так умерла», или «жили они долго и счастливо». Мне кажется, игру красит такая недосказанная концовка. Но незавершённых конфликтов-то нет: по основным вехам авторы-то высказались. Она разорвала свои чётки и выбросила макгафин, сразу после этого, как и обещал дьявол «он покинул её» — соблазнение завершено. А Он кончил ровно тем, с чего начинал, и кем был на самом деле. Как говорил дьявол во время смертей героини: «Закономерный конец».
По поводу «чернухи»… ну, тут вкусовщина. Это трагедия. Жанру присуще сгущение красок, и это, действительно, наблюдается. Чернухой назвать можно лишь некоторые моменты: они выделяются — хотя и там бы это было спорно. А вот с тем, что это только лишь «ради чернухи», не соглашусь. Каждый момент сгущения красок оправдан той историей, которую нам желали преподнести, но «чернота» не нарушает ни логики повествования, ни собственных правил мира, а только поднимает проблемы, которые объективно есть в некоторых частях общества.
Я бы еще поспорил по поводу однозначности трактовки
Если смотреть на её дьявола не как на непосредственно антагонистичную сущность, «совращающую её», а как на её собственный голос разума в противовес вере, в которую Индика была погружена с детства насильно и аксиомы которой она постоянно ставит под вопрос. В таком случае концовка
Потому что в конце только
Можно, конечно, сказать, что это Индика потеряла веру. Но это все изменения.
Почему критика веры не получила ответа? События тоже не находят своего завершения. Отношения главных героев остались без развязки.
А зачем описывать насилие, коррупцию, обманы и убийства? Просто чтобы показать, как всё плохо? Это не несёт никакой смысловой нагрузки, это просто мрачные сцены ради мрачных сцен.