68 7 11 8
Front Mission 1st: Remake

Рейтинг игры

4.0 30
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Front Mission 1st: Remake

Отзывы

+4
Хорош ли ремейк (ПК версия)?

Что ж, вот и вышел ремейк первого Front Mission, я эту игру очень ждал, немного поиграл (правда я в неё играл 4 месяца назад и не стал сразу писать отзыв/обзор) 

Мой отзыв к этой игре будет менее предвзят, чем к Final Fantasy III.
Мой отзыв к этой игре будет менее предвзят, чем к Final Fantasy III.

Сразу скажу, до анонса ремейка я с этой серией игр я был знаком немного. Я сам по себе такой человек, что меня больше интересуют игры с пошаговой системой. Лично я поиграл в Front Mission 3 на своей PSP (часов 40 где-то, прошёл 2 кампании). Там тоже игра не без косяков, но за счёт приятной музыки и удивительно красивой графики для PS1, хорошего сюжета, баланса и прокачки я могу лишь положительно написать о FM3. Пробовал играть ранее в Front Mission 1, но моё плохое знание английского и графика меня оттолкнули от дальнейшего прохождения, потому я очень надеялся, что ремейк исправит ту проблему. Покупать игру я не стал. Платить в стиме 1200 рублей за игру, в которой нет русского языка - просто возмутительно!! Ну и конечно же я ждал, чтобы потом скачать с торрента и с русификатором ибо ранее у меня уже был негативный опыт, когда игра без русского языка и я никак не мог вникнуть в сюжет и в суть происходящего.

Первое, что бросается в глаза - это приятная музыка в главном меню, огромный выбор сложности и возможность выбора интерфейса.
Первое, что бросается в глаза - это приятная музыка в главном меню, огромный выбор сложности и возможность выбора интерфейса.

Начало очень интригует и хочется поскорее уже начать играть, но тут сталкиваемся с проблемой! В настройках мы не сможем потом менять музыкальную оранжировку, а это в дальнейшем может сильно повлиять на общее восприятие от игры. Лично мне больше нравится современный интерфейс , но абсолютно не нравится музыка! Тогда, как в классическом гораздо больше приятной музыки, ну а современная музыка, хоть и добавляет реализма в игру, но убивает этим душу, словно мы играем не за живых пилотов, а за киборгов. В итоге я был вынужден перейти на классический ибо все равно мой ноутбук не очень тянул эту современность (а мне было важно, чтобы у меня было не менее 30 кадров в секунду), а играть с приятной (лично для меня) музыкой намного приятнее. В этом и есть плюс жанра, где уже важны не 60 или более кадров в секунду, а другое.

Возможность сравнить звучание музыки.
Возможность сравнить звучание музыки.

По поводу музыки... нет... я от неё так просто не отстану!! К слову, да, в меню есть полезная функция, благодаря которой можно лично послушать немного переделанные треки и современные треки. Здесь я рекомендую купить наушники, брать дорогие необязательно, главное, чтоб стерео поддерживали. И так... наушники есть? Отлично! Вот тут я лишь лишний раз убедился, что треки из оригинала звучат, более качественно и динамично.... а у современных звучание, мягко говоря, странное... толи у меня настолько тонкий слух толи композиторов проблема со слухом, они настолько бездарно переделали треки, что они стали механическими и бездушными. Из 47 треков можно лишь отметить 3 современных трека, которые действительно звучат хорошо, ещё пару под сомнением, а остальные 42 ужасно! Ладно, всё... больше не буду про музыку...

Так выглядит графика, выбрав классический стиль, если выбрать современную, то в бою графика будет лучше.
Так выглядит графика, выбрав классический стиль, если выбрать современную, то в бою графика будет лучше.

Графика в игре... Она определённо не так плоха, как некоторые о ней говорят. С моего 15.6 дюймового монитора при разрешении 1920х1080 всё выглядит отлично!! Портреты персонажей тоже относительно хороши! Они просто идеальны по сравнению с PS1 версией. Текстуры и модели персонажей хорошие, особого мыла не заметно, много деталей и эффектов на локациях и "мехах". Несмотря на моё предвзятое мнение ко многим играм, здесь я могу лишь похвалить разработчиков, претензий к графике мало. Например, очень жаль, что нет анимации портретов (как это есть в FM2 и FM3). Есть только анимация мигание глаз...

Этим скриншотом у меня нет желания самоутвердиться как-либо, скорее доказать, что прохожу игру не в первый раз (через новую игру+) ибо меня очень затянула игра. Последний раз я так увлечённо играл в Front Mission 3.
Этим скриншотом у меня нет желания самоутвердиться как-либо, скорее доказать, что прохожу игру не в первый раз (через новую игру+) ибо меня очень затянула игра. Последний раз я так увлечённо играл в Front Mission 3.

У каждого меха-юнита в битве 4 характеристики: туловище, обе руки и ноги (у каждого свои характеристики очков прочности и защиты). Когда мы атакуем юнита, либо он атакует нас, то урону подвергается какая-то конкретная часть ванзера, либо идёт обстрел по всем частям, со временем мы можем начать ваншотить врагов, если прокачаем своим персонажем навык огнестрела на 9999 (увы, это проблема в балансе). Если у нас полностью повреждено туловище - юнит сразу же возмущается и покидает бой если повреждены рука, то юнит не сможет держать оружие которое находилось в конкретной руке, ну а если повреждены ноги, то значительно сократится радиус передвижения.

Собственно на чём строится геймплей. У нас есть города, где обычно берём сюжетные задания, можно сходить в бар и пообщаться с персонажами, есть магазин, где можно покупать и продавать всякие штуки и как-либо изменить своей ванзер, есть арена где мы можем сражаться за деньги в боях 1 на 1. Ну и посмотреть на статистку персонажей, инвентарь и прочее. Когда мы решим что готовы идти дальше по сюжету, то переходим на карту мира и едем на задание. Задание = битва, заканчиваем битву, снова едем в город и так по кругу.

Но для меня самое удовольствие - кастомизация своего меха. По началу кажется что вариантов не так уж и много, но через 2-3 миссии глаза будут разбегаться от выбора. Кастомизация очень гибкая и позволяет создать каких-то невообразимых роботов, однозначно один из лучших элементов игры. Однако я в малом восторге от арены. Фиг поймёшь сколько выйграешь денег, зато знаешь сколько потеряешь при поражении. Единственный + арены, что в ней можно прокачивать навыки владения оружием в игре, которые всего 4. Поэтому не прошло и половину сюжета.

Навыки тоже есть, например у огнестрела есть жутко имбовый навык наводки, которым можно буквально за 1 выстрел полностью уничтожить вражеский ванзер. Дам совет для начинающих, не ходите зря на арену ибо вначале мало денег, да и враги вначале будут опасны при первом прохождении игры, также на арену не действует выбор сложности игры.
Навыки тоже есть, например у огнестрела есть жутко имбовый навык наводки, которым можно буквально за 1 выстрел полностью уничтожить вражеский ванзер. Дам совет для начинающих, не ходите зря на арену ибо вначале мало денег, да и враги вначале будут опасны при первом прохождении игры, также на арену не действует выбор сложности игры.

Благодаря русификатору я познакомился с сюжетом. Здесь можно по разному его описать. Сравнивая с FM3 я не могу назвать сюжет в этой игре сильным, но всё же.. он мрачный, жестокий, с кучей твистов, о суровой и бессмысленной войне, поэтому слабым назвать уже не получится (если не писать про некоторых наёмников, от которых смысла мало в сюжете за КАО, а их 17 штук может стать). И всё же, сюжет слабоват, некоторых персонажей не раскрывают, просто появился наёмник, которого можно взять в битву и всё. Можно по факту не искать этих дополнительных наёмников - от этого сюжет никак не пострадает, а времени  сэкономите больше. Например, играя на стороне КАО, я столкнулся с главным героем Ройдом, которому пофиг на всё, кроме Мести за Карен. К нему хочет присоединиться незнакомец - а, валяй к нам в отряд, кто-то потом захочет покинуть временно отряд - а пофиг, вали от нас. Прохождение игры займёт разное время, зависит от вас и от того, какой вы выбрали уровень сложности. Лично у меня ушло на это приключение примерно 19 часов, потому, что я проходил не спеша обе компании.

А есть ли смысл вообще играть в эту игру? Покупать смысла нет (в моём личном понимании игра не стоит 1200 рублей, я лучше скачаю пиратку и отдам 500-700 рублей тем людям, кто старались перевести игру), а поиграть можно. Лично меня ремейк не разочаровал по сравнению с PS1 версией, но чего-то явно всё ещё не хватает в ремейке...

Не хватает возможности сменить управление на клавиши. Нет опции сменить музыку, а жаль...

Хорошая графика для не больших системных требований.Музыка приятная, если выбрать классику.Ремейк сделал игру более простой и понятной с внешними улучшениями.Игра подойдёт любого начинающему, кто не знаком с подобным жанром.Арена. В ней мало смысла.Из-за дизбаланса прокачки навыков. В бою доминируют огнестрелы.Бессмысленность некоторых персонажей для сюжета в кампании за КАО.В настройках игры нельзя выбрать музыку между Классикой и Современной.
11 июля

+1
Ванзер делает брррррр...

Для меня Front mission начался с богической тройки, продолжился сносной четвёркой и загнулся на гриндовой, как не в себя Scars of war. Про EVOLVED даже плакать лень.
Ремейк первой части не затронул кор механик. Совершенно. Потому играется эта "тактика" очень примитивно. Перекачать персов очень просто и уже после первой трети игры вражеские ванзеры отлетают с одной-двух тычек.  То что огнестрел в игре работает как оружие ближнего боя, то есть стрелять можно только находясь рядом с вражеским юнитом - очень странное решение, хорошо, что к тройке это дело исправили. Сюжет в игре тоже не ахти какой. Война это плохо, пнятненько? Можно поиграть за обе стороны конфликта, но отличий особых нет. Ощущается всё это как простенькая визуальная новелла с вкраплениями пошаговых боёв.
Обновлённая графика делает всё похожим на сражения пластиковых трансформеров с китайского рынка.

Симпатичные модельки ванзеров и оружия.Местами приятная музыка.Игра хороша в плане почилить.Всратая рисовка лиц некоторых персонажей из оригинала.Простая боёвка. На тактику совершенно не тянет.Однообразие.