290 11 283 15
Finding Paradise

Рейтинг игры

4.4 320
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Finding Paradise

Отзывы

+1
Взросление и становление личности

Это моя первая рецензия, просто не могу не написать об одной из своих любимых игр!

Но сначала небольшой экскурс, если кто-то не знаком с лором игры. Действие происходит в вымышленном мире, который почти не отличается от нашего реального мира, но одно отличие имеется: в этом мире есть корпорация "Зигмунд", которая научилась при помощи специального оборудования внедрять в голову людей ложные воспоминания. Однако процесс внедрения носит разрушительный характер для мозга человека, настоящая память может быть необратимо утрачена. Ввиду этого клиентами данной корпорации обычно становятся люди, которые уже находятся на смертном одре. Терять им особо нечего, они просят специалистов "Зигмунд" внедрить им воспоминания, которые они хотят пережить напоследок. Воспоминания, что увидят клиенты перед смертью будут неотличимы от реальных. Кто-то сможет увидеть, как он стал космонавтом и слетал на Луну (привет  To The Moon, однако там не все так однозначно с желанием ГГ... Дело было не в бобине Луне), кто-то может стать знаменитым певцом и выступить на стадионе перед миллионной аудиторией. То есть человек может осуществить свою мечту и умереть с улыбкой на губах.

Очередной клиент "Зигмунда", которого зовут Колин, пожелал нечто необычное, что ввело докторов Нила и Еву в ступор. Колин не хочет ничего менять в своих воспоминаниях. Он прожил счастливую жизнь, его все устраивает, но есть какое-то свербящее чувство, что чего-то не хватает, что-то упущено... Он просит оставить ему все воспоминания о своей реальной жизни и семье, и попытаться выстроить его кривую памяти таким образом, чтобы он прожил более счастливую и полноценную жизнь.

Колин на смертном одре, рядом его жена София. Один из официальных артов игры
Колин на смертном одре, рядом его жена София. Один из официальных артов игры

Можно очень долго рассказывать о сюжете, но это будет спойлером. Лучше будет, если вы сами пройдете игру и ощутите эти эмоции.

Выскажу лишь свое мнение. Я считаю, что данная игра про жизнь человека в целом: взросление, затем переход из мира детства в мир взрослой жизни, затем уже приближение смерти. В детстве жизнь нам представляется сказкой, мы беззаботны и чувствуем защиту родителей. Мы погружены в кокон заботы и комфорта.

Любимая игрушка в детстве Колина, пес по имени Рудог
Любимая игрушка в детстве Колина, пес по имени Рудог

Однако наступает время, когда мы делаем переход на новую ступень. Нам уже надо сначала учиться, а потом ходить на работу и зарабатывать деньги, брать на себя много ответственности, заводить семью. Я думаю, что на примере Колина Kan Gao показал нам, как из замкнутого и одинокого мальчика, у которого не было друзей, который редко видел своих родителей из-за их работы (но не был обделен их любовью), вырос сначала парень, а затем мужчина. Он стал пилотом гражданской авиации, хотя в детстве не верил, что ему это удастся, только мечтал.

Нил и Ева в воспоминании Колина о первом полете
Нил и Ева в воспоминании Колина о первом полете

Он не думал, что у него появится девушка, однако в музыкальной школе он познакомился с Софией, которая в будущем стала его женой.

Колин и София играют парой. Один из официальных артов игры
Колин и София играют парой. Один из официальных артов игры

Колин и София были счастливы, у них родился сын. Обычная счастливая семья. Но старость подобралась незаметно. Чем старше мы становимся, тем сильнее ощущаем неотвратимый конец. Это может пугать, но от этого никуда не деться. Мы начинаем вспоминать свою жизнь, яркие моменты, которые отпечатались в нашей памяти. Колин не стал исключением. Его не покидало чувство, что его память утратила некую важную деталь. Деталь из детства. Некоторые вещи, например цветы гибискуса, поднимали на поверхность воспоминания о чем-то теплом и светлом. но он никак не мог уловить их (воспоминания) целиком. Что-то важное присутствовало в его детстве. Что-то, что сделало его таким, каким он стал. Возможно, это и хочет вспомнить Колин с помощью докторов Нила и Евы...

Момент прощания Колина и Фэй на утесе, рядом с Фэй растет цветок гибискуса
Момент прощания Колина и Фэй на утесе, рядом с Фэй растет цветок гибискуса

Эта игра мне понравилась больше, чем шедевральный (не побоюсь этого слова) предшественник,  To The Moon.

Сюжет и герои сильно зацепили. Особенно мне понравилась Фэй. Какой же это яркий и харизматичный персонаж! Для меня она стала одним из любимых персонажей в видеоиграх в принципе. Запоминающийся образ, мастерски вписанный в сюжетную канву.

История Колина получилась очень душевной, интересной и красивой. Если подумать, то это история практически любого человека.

Несмотря на то, что Фэй была тульпой Колина, по сути ее можно рассматривать, как некий внутренний стержень, который есть у каждого человека. Вспомнить хотя бы момент с устройством на работу в школу полетов, где Фэй подгоняет Колина мол "ты справишься". Ведь это был его внутренний диалог с самим собой.

Как и предшественник, эта игра имеет ярко выраженный слезоточивый эффект. А с каждым новым прохождением этот эффект (на удивление) не становится меньше. Наоборот, ты подмечаешь в повествовании ранее не замеченные нюансы, еще сильнее проникаешься историей персонажей. И конечно же плачешь, в очередной раз убеждаясь, насколько гениален Kan Gao.

Один из самых сильных моментов в игре: последняя встреча Фэй и Колина незадолго до его смерти
Один из самых сильных моментов в игре: последняя встреча Фэй и Колина незадолго до его смерти

Перед прохождением данной игры желательно конечно ознакомиться с  To The Moon и  A Bird Story.

сюжетперсонажимузыкакаждый раз много слёз

+5
Даже лучше, чем To the Moon!

Сразу после прохождения магнум опуса Кана Гао я узнал, что у его самой успешной игры есть продолжения. Однако я почти ничего о них не слышал, и потому заключил, что они вышли не столь выдающимися. Как же я ошибался!

Finding Paradise тронула меня даже сильнее, чем To the Moon. И причиной тому стало исключение из сюжета фантастического сюжетного поворота. То есть новая история стала более реалистичной и спокойной, а потому мне удалось ей проникнуться вдвойне. При этом игра оставила и приумножила каждый аспект признанного шедевра Гао: волшебная музыка, уместный незатейливый юмор, очаровательные персонажи, множество интересных мыслей о роли памяти в жизни человека и основная идея, которая, пожалуй, будет близка каждому.

Потому я не вижу причин проходить мимо, если история To the Moon не оставила вас равнодушными.

31 августа 2024

+4

Как всегда все круто. Это 2 игра от этих разрабов, которую я прошел и я не могу ничего плохого сказать об игре. Сюжет линейный, но есть право выбора в местах не влияющих на сюжет, что мне нравится. Помимо обыкновенного рассказа сюжета есть также всякие интерактивные игры, от чего настроение, во время прохождения, немного улучшается. Ну и как всегда ост в конце игры просто шедевральный. 

музыкапиксельная графикасюжет
30 июля 2024