Адвенчура с элементами интерактивного кинца, и классических квестов. Куча кат-сцен и диалогов. Внезапная и беспощадная боёвка. Но главное сюжет, он здесь хорош. Пройти стоит.
Отзывы
Сюжет игры предоставляет множество вопросов, но не отвечает на них, давая пищу для размышления игроку. Лихо закрученный, рассказывающий о судьбе трёх персонажей и их историй, переплетающихся между собой, но не дающих однозначного ответа. Но если подумать и внимательно слушать, то можно собрать всё воедино.
Здесь фигурируют три измерения озаглавленных выше. Я насчитал пять упоминающихся миров, в четырёх из которых предстоит побывать. Я не буду вдаваться в подробности, дам на откуп тем, кто захочет самостоятельно разобраться в перипетиях сюжета. Это очень интересное занятие.
Напишу пару слов о графике. Честно сказать, картинка выглядит неплохо, особенно впечатляет дизайн панорам некоторых локаций. Вот только местами просачивается довольно низко детализированные объекты и текстуры. Это касается в основном массовки. Массовка в клубе "Предел" - это просто кошмар какой-то, будто ранее 3D во всей своей красе.
Игра имеет очень лёгкие головоломки, комбинировать или искать предметы придётся пару раз. Даже механические задачки попадаются изредка, в основном, всё что связано со взломом сетевых замков. Постоянно придётся бегать туда-сюда по поручениям и наводкам по одним и тем же локациям. Бэктрекинг тут встречается часто, но ближе к концу игры ситуация улучшается. Есть здесь боевая система и стелс. Стелс - очень простенький и боевая система довольно корявая, залоченная на анимациях. Играть в целом очень просто.
В конце остаётся задел на продолжение, в котором должны быть даны ответы на оставшиеся вопросы. Есть продолжение истории в "Dreamfall: Chapters", но я пока в неё не играл и не знаю как обстоят дела. И да, "Dreamfall" существует отдельно от истории рассказанной в "The Longest Journey", однако так же и продолжает приключения Эйприл Райан, возвращая старых персонажей. У тех, кто не играл в предыдущую игру, может создаться чувство некоторой растерянности и не понимания контекста диалогов. Но в целом, играть можно.
Рекомендую любителям адвенчур. Сюжет явно сможет заинтриговать, хотя по началу и покажется скучным и банальным. Это 3D-экшен-адвенчура в чистом виде, а не интерактивное кино. Хоть и придётся в основном наблюдать действо и слушать диалоги.
Фейбл? Джеймc Бонд? Всё и сразу. Сиквел, который исправил все ошибки оригинала, сиквел, в который невероятно приятно играть по сей день, спустя 15 лет релиза, сиквел, который гораздо интереснее, нежели оригинал. Если вы не играли в первую часть - даже не вздумайте запускать эту, это будет самая большая ваша ошибка в этой вселенной. Я уже молчу о том, что вы не ощутите приятное чувство ностальгии, возвращаясь в старые локации (хоть они и полностью переделанные), даже я, человек, который начал погружаться в эту вселенную в 2020 году и запустивший вторую часть через день после прохождения первой - ощутил приятное чувство ностальгии.
ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:
1. Убогие голоса что в оригинале, что в дубляже. ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЕ голоса массовки и второстепенных НПС в ру-дубляже, настолько мерзкие, что я просто перешел на английскую версию, слушать этот помёт невозможно, 80% подобранных голосов к второстепенным и массовочным персонажам - попросту не подходят внешности и если включить английскую версию, вы услышите ПРАВИЛЬНЫЕ голоса. При этом в английской версии у того же Ворона - невероятно конченный голос, я когда его услышал, обратно на ру-дубляж вернуться захотел, настолько мерзкий голос. В общем, палка о двух концах. При этом хочу отметить, что ру-голос Эйприл во второй части озвучила та же девушка, что и в первой, но правда узнать с первого раза это невозможно, я даже гуглить начал, слишком другой голос по сравнению с первой частью. Ну и голос Зои в дубляже великолепный.
2. Полное оказуаливание по сравнению с первой частью. Да, для меня это ни разу не минус, ибо многие, играя в первую часть, хотели увидеть КРАСОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ без этого дикого дрoчeва над загадками. И разработчики этих людей услышали, игра легкая, быстрая и дико атмосферная. Для многих "Олдов" и фанатов оригинала, вторая часть, скорее всего, была разочарованием из-за оказуаливания.
4. Боевка. Да, её очень мало, но зачем, просто ЗАЧЕМ? Она же просто отвратительна. Абсолютно лишняя механика.
5. Саундтрек. В целом саундтрек у всех двух игр - откровенно слабый. Вспомните первую часть, там же вообще саундтрека не было. Тут же саундтрек есть, да, запоминающихся треков буквально 2-3 и те играют в трёх последних главах, но какие же они атмосферные. Но всё равно, с саундом у серии какие-то проблемы, то его нет, то он есть наполовину, надеюсь финальная часть исправит это.
ИТОГ:
Отличное продолжение, сменившее курс от ужасного пойнт-клик 30-и часового дрoчeва на безумно динамичную адвенчуру от третьего лица с элементами головоломок. Всё, на что я надеялся, сидя на финальных титрах первой части - сбылось. Да, игра стала казуальной и легкой, лишь с парой средне-сложных головоломок, да, а ней есть откровенно потерянный потенциал безумно драматичной игры, да, она октрвоенно бюджетная и простая во многих элементах Но это было ПРАВИЛЬНЫМ решением, никто в 2006 году не хотел видеть унылую пойнт-клик игру. Даже не знаю, на что мне теперь рассчитывать в последней части, ибо времени на разработку у них было куча, вышла она в уже далеком 2014 году... Но как же я был приятно удивлен от этой части, настолько душевная и приятная игра. Особенно финал.
7\10
В стародавние достимовские времена, Дримфол достался мне в пиратском комплекте 6 в 1, который и вовсе был куплен ради Титан Квеста. И вот после того как пиратка выкинула меня в 20 раз, я решил посмотреть что же там было ещё.
А был там, помимо всего, и Dreamfall. Любителем квестов я никогда не был, но решил попробовать, тем более, что в ещё более старые времена я у друга немного играл в The Longest Journey и имел минимальное представление о сюжете игры. Первый час был скучным, практически ничего происходило, было всего несколько локаций, по которым можно было бегать, глупая боевка, мертвая девочка и пропавший репортер. Я зевал. И когда я уже думал удалить к чертям эту скукоту неожиданно появилась История. История. из-за которой тебе все равно и на однокнопочный экшен, и на ненужный игре стелс. История, за которой следишь, которая цепляет тебя и не отпускает ещё долго. Дримфол, словно книга, которую случайно взял почитать, чтобы занять себя в дороге и неожиданно проехал свою остановку.