435 7 301 74
Dreamfall: The Longest Journey

Рейтинг игры

4.4 568
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dreamfall: The Longest Journey
Все отзывы к игре
7 октября 2023
+8

Сиквел Бесконечного Путешествия, который кардинально решил сменить вектор жанра.

Фейбл? Джеймc Бонд? Всё и сразу. Сиквел, который исправил все ошибки оригинала, сиквел, в который невероятно приятно играть по сей день, спустя 15 лет релиза, сиквел, который гораздо интереснее, нежели оригинал. Если вы не играли в первую часть - даже не вздумайте запускать эту, это будет самая большая ваша ошибка в этой вселенной. Я уже молчу о том, что вы не ощутите приятное чувство ностальгии, возвращаясь в старые локации (хоть они и полностью переделанные), даже я, человек, который начал погружаться в эту вселенную в 2020 году и запустивший вторую часть через день после прохождения первой - ощутил приятное чувство ностальгии.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Убогие голоса что в оригинале, что в дубляже. ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЕ голоса массовки и второстепенных НПС в ру-дубляже, настолько мерзкие, что я просто перешел на английскую версию, слушать этот помёт невозможно, 80% подобранных голосов к второстепенным и массовочным персонажам - попросту не подходят внешности и если включить английскую версию, вы услышите ПРАВИЛЬНЫЕ голоса. При этом в английской версии у того же Ворона - невероятно конченный голос, я когда его услышал, обратно на ру-дубляж вернуться захотел, настолько мерзкий голос. В общем, палка о двух концах. При этом хочу отметить, что ру-голос Эйприл во второй части озвучила та же девушка, что и в первой, но правда узнать с первого раза это невозможно, я даже гуглить начал, слишком другой голос по сравнению с первой частью. Ну и голос Зои в дубляже великолепный.

2. Полное оказуаливание по сравнению с первой частью. Да, для меня это ни разу не минус, ибо многие, играя в первую часть, хотели увидеть КРАСОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ без этого дикого дрoчeва над загадками. И разработчики этих людей услышали, игра легкая, быстрая и дико атмосферная. Для многих "Олдов" и фанатов оригинала, вторая часть, скорее всего, была разочарованием из-за оказуаливания.

4. Боевка. Да, её очень мало, но зачем, просто ЗАЧЕМ? Она же просто отвратительна. Абсолютно лишняя механика.

5. Саундтрек. В целом саундтрек у всех двух игр - откровенно слабый. Вспомните первую часть, там же вообще саундтрека не было. Тут же саундтрек есть, да, запоминающихся треков буквально 2-3 и те играют в трёх последних главах, но какие же они атмосферные. Но всё равно, с саундом у серии какие-то проблемы, то его нет, то он есть наполовину, надеюсь финальная часть исправит это.

ИТОГ:

Отличное продолжение, сменившее курс от ужасного пойнт-клик 30-и часового дрoчeва на безумно динамичную адвенчуру от третьего лица с элементами головоломок. Всё, на что я надеялся, сидя на финальных титрах первой части - сбылось. Да, игра стала казуальной и легкой, лишь с парой средне-сложных головоломок, да, а ней есть откровенно потерянный потенциал безумно драматичной игры, да, она октрвоенно бюджетная и простая во многих элементах Но это было ПРАВИЛЬНЫМ решением, никто в 2006 году не хотел видеть унылую пойнт-клик игру. Даже не знаю, на что мне теперь рассчитывать в последней части, ибо времени на разработку у них было куча, вышла она в уже далеком 2014 году... Но как же я был приятно удивлен от этой части, настолько душевная и приятная игра. Особенно финал.

7\10  

1. Полностью исправленные косяки первой части. Графоманство в тексте? Долой. Пойнт-клик квест? Долой. Унылое вступление из нерешаемых головоломок? Долой. 30 часовое путешествие с провисающими главами? Долой. Сплошное раздражение от пойнт-клик составляющей, если вам просто интересна история? Долой. Эта часть исправила ВСЁ, вообще ВСЁ.2. Упор на аденчуру от третьего лица с ЭЛЕМЕНТАМИ квестов. Да, теперь эта игра в первую очередь адвенчура от третьего лица, нежели пойнт-клик адвенчура. И господи, как же я рад, что разработчики сменили курск и жанр игры в целом, как же приятно управлять персонажем через клавиатуру и попросту ощущать управление, а не тупо обкликивать монитор в надежде что-то найти.3. Невероятно приятная игра. Я говорю именно о стиле визуала (не о текстурах, тенях или освещении), графике, управлении, интерфейсе, звуке. В ней просто приятно находиться, не смотря на то, что игра 2006 года, она попросту не устарела. Есть такой типаж игр, которым вроде бы уже 15+ лет старости, а они из-за технической особенности играются по сей день великолепно. Вот и эта игра - невероятно приятная во всех смыслах.4. Сюжет. По прежнему основная вещь, из-за которой я продолжаю погружаться в эту серию игр. Я не знаю, как его описать... Попросту нереально добротная сказка, в которой невероятно приятно находиться. Безусловно, не играя в первую часть, вы не ощутите и половины эмоций. Но те, кто играл - ощутят гору эмоций.1. (СПОЙЛЕР) Тотальный слив Эйприл. Во-первых, что это за 50-и летняя бабка? Где та попастенькая 18-и летняя девочка из первой части? Что это за 28-и летняя старая бабка? ЧТО С НЕЙ СДЕЛАЛИ? По сюжету игры ей во второй части 28 лет, ибо с момента первой части прошло 10 лет, а в первой части ей было 18, соответственно сейчас ей 28, но... Вы просто посмотрите на неё, это же чисто 35-40 летняя милфа, причем потерявшая главное своё достоинство - объемную ПОПУ. Ну и конечно самый основной слив - тупорылое убийство Эйприл в абсолютно безэмоциональной сцене, абсолютно унылое, не драматичное и блеклое. Как-будто слили какого-то рандомного нпс, а почему так случилось, почему игрок не чувствует драмы при потере, казалось бы, такого значимого персонажа для всей серии? Об этом ниже.2. (СПОЙЛЕР) Абсолютно просрaнная драма во всей игре. Убили Эйприл? Плевать. В конце исчезает Вера под дико атмосферную катсцену и музыку? Плевать. Два самых драматичных момента игры - слиты. Почему? Потому что игра простая. Она простая абсолютно во всём, графика, ужасные лица, анимации и текстуры персонажей. Тут явно никто не хотел париться над этим пунктом, рты нпс открывают рандомно, лица имеют ровно ноль анимаций, текстуры персонажей до сих пор имеют угловатость. Я не могу сказать, что это ужасно (ужасно было в первой части, где были тупо треугольники вместо текстур). Но это попросту плохо. По крайне мере убрать рандомное открывание рта можно было, ибо смотрится мерзко, как-будто рыба, а не человек, наполнение локаций, сами локации, их размеры, контент, анимации, интерфейс. В этой игре просто ВСЁ. Абсолютно ВСЁ. Плохо ли это? Безусловно во многих аспектах да. Эта игра безумно простая, ты прямо видишь, как ей не хватало бюджета, ты прямо ощущаешь всю эту нехватку денег/опыта разработчиков. Из-за чего мы и видим абсолютно всрaтые катсцены что на игровом движке, что в cgi, из-за абсолютно убогих игровых катсцен - мы получаем абсолютно слитые драматичные сцены вроде убийства Эйприл, которые вообще ничего внутри игрока не вызывают, кроме фйеспалма.3. (СПОЙЛЕР) Неправильное позиционирование Веры. Бездарно упущенный драматичный ход, из-за которого можно было бы пустить слезу в сцене исчезновения Веры в финале игры. Я говорю о том, что Веру нужно было делать СПУТНИКОМ Зои, пускай она была бы внутри головы Зои, неважно, пускай они бы постоянно общались, но Веру нужно было делать напарником Зои с самого начала игры, благодаря чему та сцена со "смертью" Веры - была бы невероятно мощной, настолько, что лично я бы мог пустить слезу, ибо сама то сцена хорошая, но Вера была попросту не раскрыта для игрока. Её нужно было делать напарником. Я считаю это колоссальным минусом, из-за которого игра потеряла добрую часть драмы в финале.

Лучшие комментарии