1348 223 1249 734
Divinity: Original Sin 2

Рейтинг игры

4.5 2167
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Divinity: Original Sin 2
Все отзывы к игре
7 октября 2023
+16

Смогли. Они смогли сделать сиквел, который абсолютно по ВСЕМ пунктам превзошел первую часть. Я до сих пор помню, как плевался от кучи механик и моментов с первой OS, и запустив вторую, я увидел гигантскую работу над ошибками, я увидел то, что хотел - безу

ПРОЧЕЕ:

1. Для кого оставлен до сих пор крафт предметов? Это уже не шутка, сначала вы сделали совершенно убогий и бессмысленный крафт в первой части, окей, всем было на него плевать, я ни разу за 100 часов им не воспользовался на максимальной сложности. Но вот вторая часть, я то думал, вы наконец-то выкинули нахрен весь этот унылый, бесполезный и душный крафт. Но нет, он остался и у меня снова вопрос - для кого и по какой причине он остаётся в игре? Кто им пользуется? Я опять за 100 часов НИ РАЗУ им не воспользовался. Может быть вы хотя-бы к третьей части осознаёте, что крафт в OS душная херота? Крафт в этой игре даже хуже, чем в Ведьмаке 3, это абсолютно бесполезная игровая механика.

2. Воровство. По прежнему дисбалансная механика, которая благодаря бесконечной перекачке у зеркала - стала ещё дисбаланснее. Да, теперь у вас нет навыка "невидимость" на 4 хода, которая в первой части давала возможность обнести всю игру со старта, но как только я оказался в Дритфуде, благодаря зеркалу я вкачал воровство на 7 пунктов и попросту обнёс ВЕСЬ Дритфуд, буквально ВЕСЬ в самом начале. А всё благодаря абузу у зеркала.

3. Боту плевать на "путь перекрыт". Перед ним каменный забор? Плевать, стрела/навык пролетит сквозь него, а у вас же будет всеми любимая надпись "путь перекрыт". Это начинает откровенно выводить из себя, когда бой тяжёлый, вы пытаетесь просчитать ходы бота заранее, прячась за стенкой, а оказывается боту на эту забор/куст/холм плевать и он стреляет сквозь текстуру.

4. Сломанные стрелы. Новая механика брони, а именно магическая - свела на нет уникальные стрелы, огненные, отравленные, зачарованные, оглушающие, абсолютно любые, все они - юзлесс мусор из-за маг.брони, ибо сам стрелок сносит физическую, что совершенно ТУПО, с каких пор огонь и яд стали магическими? Почему я не могу снести физ.броню и выстрелить ядом? Что противника защитит от самой обычной, ФИЗИЧЕСКОЙ летящей СТРЕЛЫ, если у врага нет ФИЗИЧЕСКОЙ брони?

5. Зеркало. Почему оно бесплатное? Это же попросту абуз бесконечный. В чем была проблема сделать его хотя-бы за 1000 золота? Благо чинится модами.

6. До сих пор (ДО СИХ ПОР!) нет возможности НАСТРОИТЬ ГРЁБAНУЮ ПАНЕЛЬ БЫСТРОГО ДОСТУПА ДЛЯ НАВЫКОВ. Вы шутите? Окей, вы раздвинули её полосой на 80% интерфейса, но почему вы не разрешили игроку сделать по 2, 3 или даже 4 таких полосы в ряд? Ну уйдет видимая область на экране, но это в ТЫСЯЧУ раз удобнее, чем жать бесконечно R\F и листать страницы.

7. СЖВ квота. Самое обыкновенное лицемерие, я подчеркиваю - КВОТА. Самый яркий пример того, что СЖВ гниль засунули во второй часть исключительно благодаря СЖВ движению по всему миру как раз в годы разработки (2016-2017) - гей пара в Арксе, которая подчеркивает, насколько весь этот понос толерастийный был засунут исключительно ради собственной безопасности для студии от поехавших толерастов, которые как раз в 2016-2017 обвиняли всех налево и направо в чем угодно, в ущемлении, угнетении, игнорировании, абсолютно во всем. Эта самая гей пара в Арксе - посыл разработчика крупными буквами "МЫ ВАС СЛЫШИМ". Абсолютно помойная сценка, не дающая НИЧЕГО, просто две строчки диалога, где через каждое слово летят намёки на гей отношения этих двух. Ну и моё любимое - НЕГР АРХУ. Тут я конечно выпал в агонии, самое смешное, что в первой OS Арху был белым и я оставил его в облике БЕЛОГО КОТА навсегда, тут же, поскольку СЖВ квоту гнилья нужно было чем-то заполнить, решили выкрутиться подобными мувами, перекроив по сути ключевого персонажа из предыдущей игры в угоду толерастным истеричкам. Это смешно, всё это попросту смешно, это самое настоящее лицемерие, добавляем СЖВ квоту для того, чтобы заткнуть рот больным людям, видящим во всём угнетение и ущемление прав всех и вся. СМЕШНО, не перестану это говорить, лицемерие - худший рак человечества.

ИТОГ:

140 часов в сингл игре на тактике, да не просто сингл игре, а в грёбaном пошаговом классик рпг, в которое я никогда в жизни не играл и даже не собирался до анонса BG3 от Ларианов. Никогда бы не подумал, что трон сингл игры, в которой я провёл больше всего часов с диким удовольствием, трон, который до этого единолично нёс Ведьмак 3, сместит какая-то ПОШАГОВАЯ РПГ. Если бы я это сказал сам себе год назад, я бы посмеялся. Но в итоге D:OS2 для меня стала чуть ли не лучшей игрой со времён Ведьмака 3. Для меня, человека, который не особо любит пошаговые игры, не говоря уже о классик рпг, человека, который засрaл первую D:OS еле доиграв её. Вау, просто вау, моё почтение Ларианам, это действительно нужно иметь талант, завлечь игрока в игру, в которую он не хотел играть и которому сам жанр был не интересен. Моё, сукa, почтение. Тупо титаны в студии сидят, давно я таких божественных сингл игр не проходил.

Однозначный эталон подобных игр, игра, которая сначала заставила меня окунуться в совершенно новый для меня жанр геймдева с первой OS, полюбить, возненавидеть и снова полюбить, а с прохождением второй части, вознести Larian Studios на уровень с CDPR - уровень разработчиков с гигантским кредитом доверия, уровень, который большинство говнoдeлов геймдева никогда в своей жизни не достигнут, даже если вложат в разработку триллион долларов (да, я о тебе, Юбисофт). Шикарная игра, невероятно высокий уровень качества, невероятный геймплей, невероятный саундтрек, безумно приятная внешне. Это попросту эталон, после которого на другие игры в этом жанре даже смотреть не хочется. Я понятия не имею, кто после этого шедевра пойдет во всякие Пиларсы, Тирании, Патфайндеры и прочие унылые и однообразные классик рпг. Зачем? После DOS2 ЛЮБАЯ, абсолютно ЛЮБАЯ игра в этом жанре кажется невероятным мусором абсолютно во всём.

Всё, что вы читали, было написано до последних 5-и часов, а эти слова, собственно, я уже пишу просмотрев все финальные титры (даже список ВСЕХ бэкеров). У меня нет слов, эта игра - пример, что бывает, когда в студии сидят одни сплощные гении и люди, здраво понимающие свои возможности и будущее игры. Это ТИТАНИЧЕСКАЯ работа, то, что я увидел казалось бы в классической, пошаговой РПГ стратегии - я не видел даже в Ведьмаках, тут проделана невероятная работа буквально над всем. От себя Желаю Ларианам в дальнейшем создать полноценную экшен рпг от третьего лица во вселенной Дивинити, подвижки к смене жанра видны уже в предстоящей BG 3, где явно виден упор в кинематографичность и явный буст графики, абсолютно не подходящий к стратегии, скорее к экшен рпг, даже диалоги стали как в Ведьмаке. Да, играя в D:OS2 я постоянно ловил себя на мысли, что единственное, чего мне не хватает в этой игре - скрещивание киношности Ведьмака 3 и книжности самой D:OS2, я безумно хотел катсцены, я безумно хотел крупный план, как в будущей BG3 во время диалогов, я безумно хотел киношности из Ведьмака или Масс Эффекта. И как же я рад, что абсолютно все подвижки к этому для будущей D:OS3 - есть. Безумно жду D:OS3 и надеюсь, что рано или поздно Ларианы выйдут на поле Ведьмака, Драгон Эйджа и Свитков, и покажут, что такое действительно невероятно качественная фэнтези рпг. 

11\10

1. Игра стала невероятно удобной вне боя. Помните тот дрoчь скиллами в первой OS, когда у вас после боя не было здоровья и чтобы не тратить зелья, вы либо стояли афк и прожимали навыки лечения, либо бежали к ближайшей кровати. Так вот - забудьте, наконец-то ко второй части разработчик свёл к минимум весь этот бесконечный вне боевой дрoчь, теперь ОДНИМ нажатием на ОДНУ лежанку - вы летите ВЕСЬ отряд разом за ОДНУ секунду. И таких моментов во второй части куча, она просто стала невероятно удобной, загрузки быстрее, анимации быстрее, в этой части весь вне боевой геймплей стал в разы быстрее и приятнее. Опять же, теперь вам не нужно чинить ВЕСЬ свой лут по сто раз за прохождение, броня не ломается, а оружие ломается только при разламывании предметов.2. Графика, визуал. Самая приятная графическая игра в этом жанре. Ни один конкурент из этого жанра не сравнится с визуалов этой игры даже на 50%, обе OS являются эталоном графики, стиля и цветов, одна из самых приятных игр не просто в этом жанре, а вообще.3. Саундтрек. ШЕДЕВР. Не буду говорить ничего лишнего, скажу лишь то, что купил его в Стиме и скачал в флаке отдельно и прослушал весь альбом после прохождения и получил невероятный кайф для души, подобный восторг испытывал лишь после альбома любой из трёх частей Ведьмака. Шедевр. Одна из сильнейших игр в музыкальном плане4. Интерфейс. Не смотря на его полную переработку со времён первой части и однозначное улучшение, некоторые недочёты в нем все же остались, допустим, когда у вас случилось обновление по квесту, вам предлагают нажать L и открыть дневник заданий, но когда вы нажимаете, игра не открывает нужный квест сразу, вы должны искать его сами, да, это мелочь, но из таких мелочей строится удобный интерфейс.5. Сюжет. Взрыв мозга, качественный сюжет, сравнимый с какой-нибудь ААА экшен-рпг. Что у первой OS, что у второй, с сюжетом всегда всё было в порядке, но во второй части сюжет стал однозначно выше на две ступени, следить за ним невероятно интересно, так в добавок к нему ещё и побочки полностью переделали, теперь это не унылые квесты ради опыта. Сюжет этой игры стоит в авангарде её жирных плюсов, наравне с боевкой.6. Персонажи. Появились прописанные герои со своей историей. Не скажу, что это было необходимо, но почему бы и нет? Хуже не стало, лишь лучше. Ну и конечно же Хворь, боже, как же я хочу увидеть ААА экшен-рпг от третьего лица от Ларианов с Хворью, это ведь тупо Йен из Ведьмака.7. Боевка. Я говорил, что боевка первой OS шедевральная, но ей чего-то не хватало (кончeнная рулетка 50/50 у оружия дальнего боя и рандом разброса гранат руинила весь смак). Теперь я смело могу заявить - это попросту 11/10 боевая система из всего, во что я играл. ОНА ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ. Насколько же приятно тут делать файты, миллиард тактик, миллиард способов, куча разыгровок. Потрясающе.8. Невероятная атмосфера. Господи, какая же она приятная, насколько же приятно в ней банально находится, я бы час сидел в меню и просто слушал музыку. Божественная атмосфера фэнтези мира и приключения.9. Сложность. Начнем с того, что в локации Форт Радость вам будут рвать пятое место первые 20 часов, лично я прожал сохранить/загрузить на этой локации раз двести, пока не дошел до Александра и не уплыл (сразу после отплытия с форта, игра становится заметно легче). В игре появилось два новых пункта брони. Физическая и магическая, теперь в вашем пати нужно распределять роли, кто какой дамаг будет наносить (опять же есть абуз механик). Я играл на максимальной сложности (без одной жизни). И скажу честно, в первой локации меня уничтожали неимоверно, было нереально тяжело. Игра по прежнему бросает вызов и заставляет думать над тактикой, но чем дальше, тем легче она становится, так что не без этого. Самое сложное в этой игре - начало.10. Открытый мир. Помните тот душный, унылый, однообразный мир из первой OS? Забудьте, теперь перед нами невероятно приятный открытый мир с невероятно приятной атмосферой и пейзажами, везде куда-то можно попасть, куда-то пролезть, что-то найти. А помните миллиард кончeнных загадок в первой части? Забудьте. Разработчики услышали мольбы УБРАТЬ НАХРEН ВСЕ ГОЛОВОЛОМКИ - лишь за это я могу выразить огромную благодарность. Максимально приятный открытый мир для игры такого жанра (да и не только).11. Ко-оп. Лучшая игра для 4-х игроков. Тупо лучшая.1. Почему ко второй части игра не дает возможность игроку делать ОСНОВНОГО персонажа для диалогов? Почему я это должен чинить модом? У вас стак из 4 персонажей и говорить с нпс будет не ваш основной, над которым КОРОНА висит у портрета, нет, говорить будет тот, кто ближе всего к тригеру скрипта. Сколько раз вы из-за этого делали загрузки, чтобы начать говорить тем, у кого прокачано убеждение? Что делать тем, кто играет с одной жизнью и не делает загрузок? Под конец игры это выводит из себя.2. Абсолютно неадекватный перк "волк одиночка". Абсолютная дисбалансная имба, на ютубе есть куча видео, где чисто математический просчитали, что один персонаж с волком одиночкой равен 4.5 персонажам в пати, а два волка одиночки равны двум полноценным стаком пати из 4-х персонажей. Зачем? Я точно не помню, в классик версии эти расчёты делали или уже в DE версии, но факт остается фактом, что там, что там - перк абсолютно дисбалансный, если в Форте Радость это не заметно, то начиная с 2 акта, имбовость этого перка будет только расти и расти, а начиная с Аркса перк становится попросту легальным читом на бесконечные ходы и миллиард хп, брони и каста скиллов за ход. Почему это в минусах, ведь это просто перк? А потому что я, как и некоторые игроки - ненавидят огромные пати, я просто не хочу играть за 4 персонажей, мне лень микрить их, я хочу играть 1-2 персонажами, но я не могу этого сделать в этой игре, потому что этот перк превращает сложность "тактика\доблесть" в "приключение", ты хоть жoпой по клавиатуре прыгай, всё равно всех побеждать будешь с этим перком. Если даже в DE версии волк одиночка имба, будучи порезанной со времен классик версии, то что творилось в классике - я даже знать не хочу, там действительно можно было половым органом водить мышкой вместо руки и ты всех бы побеждал на тактике\доблести.

Лучшие комментарии