1090 166 898 487

Divinity: Original Sin 2

Рейтинг игры

4.5 1667
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Divinity: Original Sin 2
Все отзывы к игре
15 апреля 2023
+3

Казнить нельзя помиловать

Я люблю эту игру, но я ее не понимаю. Традиционно, после первой части мы с моей женой ждали вторую и когда она вышла - глаза разбежались от количества новшеств. Картинка красивая, огромное количество персонажей, возможностей, путей, механик...просто с ума сходишь, пока разбираешься. Мы с первого острова часов 20 выбирались. 

И в этом кроется одна из главным проблем Дивинити. Она огроменная. Настолько огромная, что уследить и запомнить нереально большое количество квестовых линий просто невозможно. Тут вам и 4 персонажа в пати, и десяток линий различных рас, и основной сюжет, десятки побочек влияющих мало-мальски на каждую ветку - во всем этом за 100 часов прохождения уследить очень сложно. 

Баги и концовки достойны отдельной статьи. Большую часть игры ты на них внимание не обращаешь, однако в концовке все это начинает взрываться как тысяча бомб...Создатели придумали столько вариантов, возможностей, квестов - что не смогли их адекватно соединить.  Связать исключительно логически, просчитать эти варианты и комбинации действий. Пример: есть гном, чью дочь убили во время свадьбы. В ходе этого расследования узнается, что это связано с заговором гномов и желание выпустить туман смерти. Я прошел этот квест раньше разбирательства со свадьбой в итоге минуть пять слушал информацию мне известную.

Или иначе - сюжет Красного Принца. Моя жена решила убить Садху после того, как та призналась в довольно сволочном поступке. Однако, как оказывается - игре плевать на это. Садха за один "чохон-похон" успела высидеть дракончика, которого тоже пришлось убить и не позволила завершить квест принца. Никакого разговора с ним, висящий в пустоте квест, который невозможно закончить. Зачем эти выборы? В итоге - Принц остался козлом. Весь его рост уничтожает напрочь концовка, где он возвращается к хамскому поведению, с которого начал. И таких нелогичностей много.

Еще пример - сюжетка Фэйна подразумевает, что в концовке мы узнаем - что один из главных персонажей его родственник. Однако - ты этого можешь не узнать. Логично? Нет. Потому что когда одна сторона знает такую информацию - она захочет ею поделиться. Узнаешь ли ты эту информацию или нет зависит лишь от одной строчки диалога и это невероятно глупо. А информация действительной  важная и многое меняет. Но учитывает ли эту информацию концовка? Нет. Более того - информация бросает в тебя такую новую информацию, что картина мира Фэйна может измениться кардинально - но увидишь ли ты этого в игре? Нет. 

И это исключительно наш с женой опыт. Мы полюбили Дивинити, как и в первой мы очень классно провели время, но мы просто запутались в игре. Она с самого начала, в отличие от небольшой и компактной первой части, обрастает клубком ниток разного цвета, который устаешь распутывать и идешь смотреть гайды на YouTube, чтобы понять мысль авторов. Оттого я не могу поставить высокую оценку, максимальную, но могу отдать дань уважения. Вторая часть веселая, интересная, но если вы любитель сюжетных приключений, фанат плавного сюжета - то здесь можно потеряться, особенно играя в кооперативе. Но если вы ищете фана - возможно, это лучший выбор, который может предложить мир. 

Персонажи. Как и многие пункты, они имеют две стороны. Начнем с положительной - они здесь интересные. Их линии двигаются сквозь весь сюжет и не будет такого, что он оборвется и захочется его поменять. На протяжении игры они могут стать вам родными, вы в них можете влюбиться. Сюжет крутой, интересный, лорный, насыщенныйБой. Тактика в сражениях, в сравнении с первой, изменилась. Теперь появилась магическая и физическая броня - а значит перестроился стиль выбора целей, способов взаимодействия с поверхностью и создания новых путей достижения победы. Персонажи. Сюжетки некоторых кончаются абсурдно и скомкано (может только одни из веток), некоторые не получают должного развития, а некоторые откатываются назад. Появляется ощущение, что решения и весь проделанный путь - ничего не значит и не стоило потраченных сюжет. Особенно у меня вопросы к сюжетке Себиллы, Принца и Зверя. Фейн тоже неоднозначен, хотя начинается всю сюжетно, но у него невнятный конец при любом варианте. Я нае играл за Ифана - потому могу сказать, что понравилась лишь сюжетка Лоусе. Сопровождающие персонажи, вроде Хвори - тоже под конец теряют роль, хотя их силы и ценность кажутся необычными и интересным, но потенциал многих теряется. Долгоживущая ведьма? Фиг с ней, не раскроем. Некромант, воскресивший древнего тирана - Да черт с ним, не раскроем! И так часто. Влиять на их судьбу не выходить, а их роль в концовке и помощь скупа. Исток. Зачем он в таком виде нужен совсем неясно мне. Заклинания третьего уровня - ужасны. На мой взгляд заклинания Истока должны были бы требовать только Очки Истока и не отнимать Очки Действия, но остаться такими по силе, или же оставить все, как есть - но поднять пользу. Но большинство заклинаний просто мусор, сам исток нудно и гемморно добывать. В большинстве случаев всегда лучше сыграть обычными заклинаниями и проверенными, чем сыграть этими...кастрированными заклинаниями. Не дай бог противник увернется, будет обидно. Особенно на высоких уровнях сложности. Сюжет страшно запутанный из-за громадной продолжительности. Я прошел с женой дважды - оба прохождения вышли от 80 до 100 часов. Нелогичность и обесценивание действий. Концовка и неспособность поощрять выборы игрока. Многое описано в тексте - но добавлю еще один момент. Одного персонажа можно убить семь раз - а он все равно не умрет, потому что нужен сюжету. Некоторые персонажи в конце умрут, но концовка все равно скажут, что они стали героями и повели за собой людей. Это обесценивает выбор игрока. Отсутствует веселая часть взаимодействия между игроками - игра камень ножницы бумага. В следствии - внутри игры персонажи очень мало между собой взаимодействуют. Разговаривают между собой только игрок и его спутник. Сами игроки выбирают изредка кринжовые ничего незначащие фразы, которые не несут никакой пользы. Может немного ролплея, но это капля в море, возможностей могли дать больше. Всё взаимодействие упирается в концовку. Ну и упомянутые персонажи...Игрок ходит только с одним персонажем. Скажем, я и Лоусе. У нас свои отношения. И я никак не участвую в жизни моего напарника и его персонажа, как и он в жизни Лоусе. В итоге это пати, где внутри пати две пати. Странное решение.

Лучшие комментарии

Если захотите потом перепройти первую, то советую накатить пару модов, которые фиксят множество косяков баланса, улучшают геймплей (нек. функции из 2-ой части портированы) и возвращает потерянный контент в переиздание игры из классики. Я в стиме когда-то переводил основные фишки модификации, новые рецепты крафта и пр. информацию. Если интересно — загляните. Увидите руководство «О парочке полезных модификациях», там все функции мода и ссылки на закачку.

Спасибо! Интересно, работает ли это на Маке....

сам изгадил во время прохождения все ветки

Мне понравилась больше первая часть. Вторая очень перегружена всяческими механиками, персонажами и квестами. Голова взрывается от информации. Эту игру надо очень долго изучать, но есть большой риск выгореть, перенасытиться информацией и забить в итоге. Первая гораздо проще воспринимается, там меньше персонажей. Сюжет простенький, но понятный — есть дракон пустоты, его надо победить, а на пути к финалу появляются квесты-побочки раскрывающие мотивы злодеев. Всё просто. Бои мне тоже больше в первой понравились. Во второй части, ощущение, что в каждой битве засада или какая-то арена. Ты всегда оказываешься в невыгодной позиции. В первой части можно было глумиться над противниками почти с самого начала если знать механики игры. Во второй же ещё добавили эту дурацкую магическую/физическую броню (я совершенно не люблю и не понимаю эту механику). Из-за этого больше половины твоего арсенала просто бесполезны. Никакие станы, доты и контроли не работают тогда, когда тебе НУЖНО чтобы они работали, а не под конец боя, когда твои цели уже полу-дохлые и исход боя и так понятен. Пати приходится собирать на один тип урона чтобы сфокусировать дамаг по щитам. В общем, ужасная система.
Люблю вселенную Дивинити, проходил почти все части серии (кроме старых первых двух), но вторую часть я заканчивал уже уставшим и хотелось чтобы она побыстрее закончилась… Игра очень крутая, красивая, но… слишком «навороченная», перегружена. Первую часть я 3 раза проходил (пару раз в классическую 2014 года и потом переиздание) и ещё бы прошёл, а во вторую я вряд ли вернусь. Игра хорошая, но слишком нагроможденная всяким.
PS: музыка в первой OS имхо лучше. Она действительно там «божественная» =) Покровский (светлая ему память) сделал шедевр, как по мне.

Да, я похожий отзыв оставил недавно, очень понимаю и со всеми пунктами согласен. Хотя вот сейчас мы с женой запустили первую и надо сказать… что лампово, не торопливо, но после динамичной второй части трудно привыкнуть к такой медленной скорости и некоторым неловкостям первой части. Например, долгим нокдаунам вне боя.