Отзывы
15 апреля 15 апр. 5
Divinity: Original Sin 2

Казнить нельзя помиловать

Я люблю эту игру, но я ее не понимаю. Традиционно, после первой части мы с моей женой ждали вторую и когда она вышла - глаза разбежались от количества новшеств. Картинка красивая, огромное количество персонажей, возможностей, путей, механик...просто с ума сходишь, пока разбираешься. Мы с первого острова часов 20 выбирались. 

И в этом кроется одна из главным проблем Дивинити. Она огроменная. Настолько огромная, что уследить и запомнить нереально большое количество квестовых линий просто невозможно. Тут вам и 4 персонажа в пати, и десяток линий различных рас, и основной сюжет, десятки побочек влияющих мало-мальски на каждую ветку - во всем этом за 100 часов прохождения уследить очень сложно. 

Баги и концовки достойны отдельной статьи. Большую часть игры ты на них внимание не обращаешь, однако в концовке все это начинает взрываться как тысяча бомб...Создатели придумали столько вариантов, возможностей, квестов - что не смогли их адекватно соединить.  Связать исключительно логически, просчитать эти варианты и комбинации действий. Пример: есть гном, чью дочь убили во время свадьбы. В ходе этого расследования узнается, что это связано с заговором гномов и желание выпустить туман смерти. Я прошел этот квест раньше разбирательства со свадьбой в итоге минуть пять слушал информацию мне известную.

Или иначе - сюжет Красного Принца. Моя жена решила убить Садху после того, как та призналась в довольно сволочном поступке. Однако, как оказывается - игре плевать на это. Садха за один "чохон-похон" успела высидеть дракончика, которого тоже пришлось убить и не позволила завершить квест принца. Никакого разговора с ним, висящий в пустоте квест, который невозможно закончить. Зачем эти выборы? В итоге - Принц остался козлом. Весь его рост уничтожает напрочь концовка, где он возвращается к хамскому поведению, с которого начал. И таких нелогичностей много.

Еще пример - сюжетка Фэйна подразумевает, что в концовке мы узнаем - что один из главных персонажей его родственник. Однако - ты этого можешь не узнать. Логично? Нет. Потому что когда одна сторона знает такую информацию - она захочет ею поделиться. Узнаешь ли ты эту информацию или нет зависит лишь от одной строчки диалога и это невероятно глупо. А информация действительной  важная и многое меняет. Но учитывает ли эту информацию концовка? Нет. Более того - информация бросает в тебя такую новую информацию, что картина мира Фэйна может измениться кардинально - но увидишь ли ты этого в игре? Нет. 

И это исключительно наш с женой опыт. Мы полюбили Дивинити, как и в первой мы очень классно провели время, но мы просто запутались в игре. Она с самого начала, в отличие от небольшой и компактной первой части, обрастает клубком ниток разного цвета, который устаешь распутывать и идешь смотреть гайды на YouTube, чтобы понять мысль авторов. Оттого я не могу поставить высокую оценку, максимальную, но могу отдать дань уважения. Вторая часть веселая, интересная, но если вы любитель сюжетных приключений, фанат плавного сюжета - то здесь можно потеряться, особенно играя в кооперативе. Но если вы ищете фана - возможно, это лучший выбор, который может предложить мир. 

Персонажи. Как и многие пункты, они имеют две стороны. Начнем с положительной - они здесь интересные. Их линии двигаются сквозь весь сюжет и не будет такого, что он оборвется и захочется его поменять. На протяжении игры они могут стать вам родными, вы в них можете влюбиться. Сюжет крутой, интересный, лорный, насыщенныйБой. Тактика в сражениях, в сравнении с первой, изменилась. Теперь появилась магическая и физическая броня - а значит перестроился стиль выбора целей, способов взаимодействия с поверхностью и создания новых путей достижения победы. Персонажи. Сюжетки некоторых кончаются абсурдно и скомкано (может только одни из веток), некоторые не получают должного развития, а некоторые откатываются назад. Появляется ощущение, что решения и весь проделанный путь - ничего не значит и не стоило потраченных сюжет. Особенно у меня вопросы к сюжетке Себиллы, Принца и Зверя. Фейн тоже неоднозначен, хотя начинается всю сюжетно, но у него невнятный конец при любом варианте. Я нае играл за Ифана - потому могу сказать, что понравилась лишь сюжетка Лоусе. Сопровождающие персонажи, вроде Хвори - тоже под конец теряют роль, хотя их силы и ценность кажутся необычными и интересным, но потенциал многих теряется. Долгоживущая ведьма? Фиг с ней, не раскроем. Некромант, воскресивший древнего тирана - Да черт с ним, не раскроем! И так часто. Влиять на их судьбу не выходить, а их роль в концовке и помощь скупа. Исток. Зачем он в таком виде нужен совсем неясно мне. Заклинания третьего уровня - ужасны. На мой взгляд заклинания Истока должны были бы требовать только Очки Истока и не отнимать Очки Действия, но остаться такими по силе, или же оставить все, как есть - но поднять пользу. Но большинство заклинаний просто мусор, сам исток нудно и гемморно добывать. В большинстве случаев всегда лучше сыграть обычными заклинаниями и проверенными, чем сыграть этими...кастрированными заклинаниями. Не дай бог противник увернется, будет обидно. Особенно на высоких уровнях сложности. Сюжет страшно запутанный из-за громадной продолжительности. Я прошел с женой дважды - оба прохождения вышли от 80 до 100 часов. Нелогичность и обесценивание действий. Концовка и неспособность поощрять выборы игрока. Многое описано в тексте - но добавлю еще один момент. Одного персонажа можно убить семь раз - а он все равно не умрет, потому что нужен сюжету. Некоторые персонажи в конце умрут, но концовка все равно скажут, что они стали героями и повели за собой людей. Это обесценивает выбор игрока. Отсутствует веселая часть взаимодействия между игроками - игра камень ножницы бумага. В следствии - внутри игры персонажи очень мало между собой взаимодействуют. Разговаривают между собой только игрок и его спутник. Сами игроки выбирают изредка кринжовые ничего незначащие фразы, которые не несут никакой пользы. Может немного ролплея, но это капля в море, возможностей могли дать больше. Всё взаимодействие упирается в концовку. Ну и упомянутые персонажи...Игрок ходит только с одним персонажем. Скажем, я и Лоусе. У нас свои отношения. И я никак не участвую в жизни моего напарника и его персонажа, как и он в жизни Лоусе. В итоге это пати, где внутри пати две пати. Странное решение.

Лучшие комментарии

PositiveOrange 16 апреля, 2:27

Если захотите потом перепройти первую, то советую накатить пару модов, которые фиксят множество косяков баланса, улучшают геймплей (нек. функции из 2-ой части портированы) и возвращает потерянный контент в переиздание игры из классики. Я в стиме когда-то переводил основные фишки модификации, новые рецепты крафта и пр. информацию. Если интересно — загляните. Увидите руководство «О парочке полезных модификациях», там все функции мода и ссылки на закачку.

PositiveOrange 16 апреля, 1:29

Мне понравилась больше первая часть. Вторая очень перегружена всяческими механиками, персонажами и квестами. Голова взрывается от информации. Эту игру надо очень долго изучать, но есть большой риск выгореть, перенасытиться информацией и забить в итоге. Первая гораздо проще воспринимается, там меньше персонажей. Сюжет простенький, но понятный — есть дракон пустоты, его надо победить, а на пути к финалу появляются квесты-побочки раскрывающие мотивы злодеев. Всё просто. Бои мне тоже больше в первой понравились. Во второй части, ощущение, что в каждой битве засада или какая-то арена. Ты всегда оказываешься в невыгодной позиции. В первой части можно было глумиться над противниками почти с самого начала если знать механики игры. Во второй же ещё добавили эту дурацкую магическую/физическую броню (я совершенно не люблю и не понимаю эту механику). Из-за этого больше половины твоего арсенала просто бесполезны. Никакие станы, доты и контроли не работают тогда, когда тебе НУЖНО чтобы они работали, а не под конец боя, когда твои цели уже полу-дохлые и исход боя и так понятен. Пати приходится собирать на один тип урона чтобы сфокусировать дамаг по щитам. В общем, ужасная система.
Люблю вселенную Дивинити, проходил почти все части серии (кроме старых первых двух), но вторую часть я заканчивал уже уставшим и хотелось чтобы она побыстрее закончилась… Игра очень крутая, красивая, но… слишком «навороченная», перегружена. Первую часть я 3 раза проходил (пару раз в классическую 2014 года и потом переиздание) и ещё бы прошёл, а во вторую я вряд ли вернусь. Игра хорошая, но слишком нагроможденная всяким.
PS: музыка в первой OS имхо лучше. Она действительно там «божественная» =) Покровский (светлая ему память) сделал шедевр, как по мне.

Alexander Neiwar 16 апреля, 1:36

Да, я похожий отзыв оставил недавно, очень понимаю и со всеми пунктами согласен. Хотя вот сейчас мы с женой запустили первую и надо сказать… что лампово, не торопливо, но после динамичной второй части трудно привыкнуть к такой медленной скорости и некоторым неловкостям первой части. Например, долгим нокдаунам вне боя.