На любителя. Не такая мрачная как первая, не такая удобная как третья. Сюжет мимо. А так, классика, просто не каждому зайдет. Мне не зашло.
Отзывы
Итак, начну пожалуй с... Даже вступление не буду растягивать, игра отличная. После 1 части, которая дала начало всем Hack and slash RPG, это просто божественно. Близзардов, хвалят редко но метко. Атмосфера игры, повествование, сюжет, это чертовски круто. А так-же, стоит подметить что даже в 2024 году, игра всё ещё дополняется и модами. Изометрия на высоте.
Та классика которую не возможно переплюнуть. Жду диабло 4 посмотреть на сколько получиться.
Первое прохождение: 2022.
Да, залипательно. И на удивление очень атмосферно, несмотря на пиксели и изометрию.
Но блин, я только на третьем Акте понял, что по хорошему эту игру можно полноценно оценить только в мультиплеере. Осознал это, когда понял, что Варвар ОЧЕНЬ резко перестал тащить.
Начал за магичку. Прошёл на двух уровнях сложности, на последнем что-то и сорка перестала тащить, ибо у врагов появились иммуны.
А ещё без мультиплеера сеты снаряжений к моменту их полного сбора годятся только для продажи. Если, конечно, их вообще соберёшь. Для игры с огромными мегатоннами снаряжения в ней преступно невместительный склад. А ещё не представляю, как люди находили рецепты для куба. Очевидно, подбором, а затем делились рецептами. Рад, что игра тут за ручку не ведёт, но блин, какие же тут неочевидные рецепты для снаряги, без которой может быть очень тяжко.
В целом игра очень и очень добротная, но некоторые количественные и качественные коррекции механик и дропов для синглгейма тут были бы очень кстати.
Классическая ARPG, которая до сих пор вспоминается с упоением и радостью, что когда то умели делать игры для игроков.
Как правильно развить успех первой части Diablo?Нафиг выставить на мороз атмосферческую атмосферу мрачнейшей мрачноты и заменить её туманной дымкой загадочности, в которой, тем не менее, можно разобрать - куда идти, где монстры и как они выглядят; дать процедурной генерации простор для раскрытия своих алгоритмов; вылизать боёвку, ковыряние с инвентарём; сделать так, чтобы сумасшедший дизайнер звуков бегал и стучал по хрустальным бокалам в поисках идеального "тыньк" при подбирании драгоценных камней, и завернуть это в интригующе-рассказанную мрачную историю, развивающую события оригинальной игры и расширяющую этот мир.
Diablo II - это моя любимая представительница жанра hack&slash RPG именно по перечисленному выше ряду причин. Она незначительно полирует игровой процесс (относительно своей предшественницы), но значительно улучшает все остальные аспекты. И это - отработка не только концепции, но и всего вокруг - делает игру такой уникальной для меня.
Редкая штука, которую где-то раз в год стабильно перепрохожу, потому что (что опять же редкость для ретро-игр) - она прекрасно работает даже на актуальном железе.