2060 336 2628 996
Death Stranding

Рейтинг игры

4.3 3270
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Death Stranding
Все отзывы к игре
16 ноября
+4

Death Stranding, это никак не Snowrunner

Парочка уточнений моей оценке:
Время в игре:
65ч
Игровой уровень: курьер
Способ получение: безплатная распродажа Death Stranding: Director's Cut в Epic Store❗К великому сожалению, я не знаком с серией Metal Gear и другими играми Hideo Kojima, Death Stranding мой первый опыт.
Бросил игру: на 10 эпизоде.

Я почти никогда не бросаю игры, особенно сюжетные, по сути, эта почти главная мотивация играть в видео игры - как в интерактивный сериал. И тем самым Death Stranding точно мне запомнится, но не в том лучшем виде.

Перед началом игры я часто слышал, что Death Stranding это симулятор ходьбы, а симуляторы я люблю и не воспринимаю такое сравнение как оскорбление. После первых часов в игре, я в этом убедился – ходьба тут продуманная, по-своему сложная, делая даже такое обычное действие интересным, к этой механике игры вообще нет претензий. Думаю, что сравнение с Snowrunner очень даже кстати, обе игры про доставки и твоё преодоление препятствий на пути. Сюжет в играх есть, но его подача кардинальным способом меняет ощущение от игры. Чуть позже постараюсь объяснить.

Как я уже упомянул, с творчеством Hideo Kojima я не был знаком ранее, но слежу за новостями игровой индустрий, посему словосочетания «Kojima-гений» (пусть и с сарказмом) мне известны, там самым и подогревался интерес к знакомству с игрой. Я бесплатно получил Death Stranding: Director's Cut, считай – супер доработанную игру, её ультимативную версию из за чего мои ожидания  уже с порога были выше, так как если многим зашла обычная версия, то эта, должна быть вообще топ! Мне и страшно представить как меня бомбануло бы, если я купил бы эту игру.

Давайте начнём с плюсов игры (какие однозначно есть, не просто я там пробыл 65 часов). В игре очень красивая графика, пусть и сам мир сделан осознанно серым и тусклым. Разные акценты по цвету, игровым элементам, локации цепляют а просторы местами, вообще захватывают дух. Когда Сем одинока идёт в дальний путь и включается музыка, испытываешь настоящий кайф и погружение на все +200 (жаль, что не часто такое бывает, а просто слушать музыку в пути, кажется, невозможно). В процессе, сам себе на удивление открыл, что мне нравится гринд – бегать туда-сюда, зачищать карту. Тут то и схожесть между Snowrunner и Death Stranding нашли общие корни в моих игровых предпочтениях (в Snowrunner у меня 757 часов игры). В какой-то момент я решил просто кататься на мотоцикле или машине, прокладывать дороги собирая ресурсе по всей карте, одним словом, собрал себе игру в игру и был рад тому.  В Death Stranding, богатая прокачка, после 40-50 часов там всё равно что-то выдавали и открывая новые фишечки и функции, это удивило и очень понравилось.

Про минусы (О Боже, держите меня семеро)

🎦Сюжет – я внимательно смотрел всё кат-сцены, читал получаемые сообщения. Но так и не понял какая мотивация движет главными персонажами. Вместо объяснения вселенной игры – что случилось, когда случилось, где случилось, приходится смотреть на сверх вдумчивые взгляды и вздохи. Слушать поучения от чувака в чёрной скелет-маске, про тот как важно объединить Америку. Главный герой, КОНЕЧНО, сын президента, которому, ожидаемо, конфликт с матерю, и только такой человек может объединить Америку. Уже сбился с толку, сколько раз я ловил себя на мысли, что будь главный герой совершенно обычным курьером, которому по неволе случая получается быть втянутом во всех этих делах с объединением Америки, террористами и сепаратистами всё было бы проще и понятие. В Snowrunner, ты простой парень, а не супер пупер водитель, где только ты можешь привести эти 5т песка. Не нужная сложность и замудрённость сюжета, вот мысль, которая меня преследовала всё время.

🫅Персонажи – такое чувство что они были созданы на бумаге, такие красивые и уникальные, как произведение искусства, «гений Кодзима» посидел и вот такие шедевры нарисовал – плоская женщина в красном платье на сером при сером пляже, помощник президента в черной скелет-маске (может после этого катаклизма, такой вид и стал нормой), Дедмэн – ципо Франкенштейн (характерные шрамы, а что то больше кроме одной строки текста, это не объясняется). Сем – просто угрюмый и тихий, да, он потерял ребёнка, но как давно это было, человек не может горевать всю жизнь, просто потому что так хочется.

🎥Кинематографичные игровые фишки – Наручники как главный коммуникатор, за всю игру так и не понял зачем вторая часть нужна? Один рукав крепится на руке, а второй зачем (да, потом им можно отрезать Тварей), чтобы пристегнуть себя к кровати? Главный коммуникатор – Кюпид, это просто стопка старых флешек, которых каждый раз надо срывать с шеи. А всплакнуть каждый раз как подключаешь узел к хиральной сети??? Какая в этом надобности? Знак тишины/палец перед губами, его часто повторяют, ЗАЧЕМ???

🗺️Игровой мир – Тут случился катаклизм Выход Смерти (ок мистицизм, ничего против не имею), но 🤬, КАК ДАВНО это было??? Я так и не понял, как давно случился этот Выход Смерти – персонаж, приблизительно 40 лет говорит, что он всю жизнь прожил в убежище, а девушка +-25 лет (Хиральная художница) помнит тот самый Выход смерти. Террористы, сепаратисты и МУЛы – в мире просто по приколу. Понимаю, всё это можно придумать на бумаге, но в игровом мире в это не вериш. Такое чувство, что все части игрового мира существуют, только ради главного болванчика, чтоб было бы чуть сложнее нести груз. Сколько раз себя ловил не мысли, что, если в мире были бы только Твари и сложный ландшафт, игра не чуть не потеряла.

📇Интерфейс – он просто отвратительный. Как и вся игры, без особого смысла сложный, загромождённый. Я никогда не встречал такого интерфейса, а со временем он просто кишит и рябит от разных значков. Таким образом пропускаешь важное и не важное.

🛻Транспорт – Мало того, что в момент его появление куда-то идти желание пропадает напрочь, так и его вождение максимально топорное. Если, идя пешком приходится балансировать грузом, то стоит только доползти до мотоцикла, как с тем же грузом можешь лететь и в гору и вниз. Мотоцикл едет топорно, а грузовик вообще большая тачка, не может перекинутся, посему надо только в его забраться, а потом, если груз обычный (не хрупкий) можешь ехать как хочешь.

🦹Противники – в первый раз интересно, а после, встречи с Тварями, их избегание, попадание в их зону для меня стало самым бесящим моментом, а если они тебя ловили и тянули к мини-босу, вообще хотелось выключить игру.

🤝Механика взаимопомощи – хорошая идея на бумаге, но на практике ворует весь кайф от игры. Не важно какой сложный маршрут тебе дают, специально предупреждают «Сем, это будет твой самый сложный маршрут!», на практике там всё уже будет кем-то подготовлено. Я только пару раз за все 65 часов использовал лестницу или крюк. Куда бы не мне надо было бы добраться там уже кто-то проложит путь, построит генератор, проложит мост. Если в том же Snowrunner, я облегчаю свои будущие маршруты и логистику совершая инфраструктуру, тот тут, кажется, кто-то всё сделал за меня и вся радость что мне достаётся состоит в том, чтобы нажать и держать кнопку «идти». Брошенные грузы, это вообще прицел на бесконечный гринд. Ладно они есть но зачем вместо кого-то нести его груз, я никак не понял.

👍Лайки – я долгое время думал, что это шутка. Сначала думал, что это аналог денег, но нет, эта просто цифра. То есть, я могу пройти 8км, спустится в ущелье что бы косплеерше принести тяжелейший груз с костюмами, чтобы получить 14 лайков (или даже 144 лайков) ВЫ СЕРЬЁЗНО??? В какой момент и кому из разработчиков эта показалась как хорошая идея. В постапокалиптическом мире работать за еду, звучит в х10 000 раз более логично.

В итоге, могу сказать так, что я понял Death Stranding уже спустя первые часа 5-6. Я понял, что интерфейс просто ужасен и я ничего в нём не понимаю, как и в сюжете, думал, что общий мир вот-вот раскроется, сейчас, дойдя до следующего узла, там будет большая кат-сцена или сверхважное письмо, где меня полностью погрузят в мир игры – что же тут случилось, как люди выживали и выжили. Но с каждым монотонными часом игры всё становилось ещё более не понятно, а усталость только накапливалось. В какой-то момент, где-то 2 дня (или больше) я, играв в Death Stranding как в Snowrunner, я просто собирал ресурсы и прокладывал дороги, идти в новый узел было совершенно не интересно, ведь там вместо ответов я получу: «Сем, вот твой новый заказ» и так опять по кругу, а этот Death Stranding Snowrunner-mode затрудняют бессмысленные МУЛы и Твари. Я продолжал играть только из-за надписи «A Hideo Kojima game» и всё думал – ну, где, где же всё начнётся. В какой-то момент я отвлёкся делать всё остальное и делал только сюжетные миссии, и даже тогда бессмысленные размышление, пустой и тупой конфликт с Хигсом (наверное, главный злодей), поиски и очередная пропажа Амелии, заставили меня её играть стиснув зубы, лишь бы проскочить, чтобы лицезреть «гениальность» Кодзимы. В результате я возненавидел игру и абсолютно фиолетово что в самом конце всё раскроется и все карты сложатся. Я просто возненавидел эту игру, НО открыл себе крайне важную истину, если игра не затягивает своим геймплеем, вселенной, персонажами то просто не стоит в её играть, кто бы там её не сделал. Есть та много тайтлов на примете, не стоит тратить своё драгоценное свободное время на игру, которая только бесит и злит.

Музыка и саундтрекГрафикаМеханика ходьбыЕлементы песочницыПрокачкаСюжетПерсонажи Игровой мирКинематографичные игровые фишки ИнтерфеисТранспортПротивникиМеханика взаимопомощиЛайки (вы серёзно 🤬????)

Лучшие комментарии