1986 346 2485 935
Death Stranding

Рейтинг игры

4.3 3145
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Death Stranding
Все отзывы к игре
14 августа
+4

Геймплей перевешивает сюжет

Если честно, то я ожидал большего от игры Кодзимы. Больше смысла, больше символизма, больше осмысленности. Но получил только противоречия самому себе, попытки в "нитакую" мифологическую отсылку в образах и просто тонны вложенных денег в постановку.

Для начала все же о хорошем — звук. Боже мой, как эта игра прекрасно звучит! Интерфейс, окружение, музыка оригинальная и лицензированна. Всё вместе создает такую прекрасную картину, оно отлично дополняет друг друга и влияет в том числе на геймплей.

Кстати о нём. Доставлять посылки здесь одно удовольствие. Хождения по нордическим ландшафтам под приятный аккомпанемент музыки от Silent Poets и Low Roar, прятки с Тварями и МУЛами, беготня и перестрелки с террористами, стройка троссов, мостов, генераторов и совместное восстановление дорог действительно увлекают. В этом мире чувствуется что твои действия были не напрасны, каждый полученный лайк как признание твоих трудов. Но это всё только на первый взгляд.

А теперь пошли по минусам.

К сожалению, моментами все геймплейные механики какие-то недоработанные: лайки не имеют никакого практического смысла, кроме утешения твоего Эго, сложность территорий с тварями улетучивается при достаточном запасе гранат, а любые стычки с МУЛами и террористами легко избегаются при помощи транспорта.

Баланс в игре рушится примерно к появлению у игрока в свободном доступе транспорта, ведь на всё неудобство передвижения на нем и вечные утыкания в камни, даже без восстановленных дорог тебе намного выгоднее взять дальнобойный трицикл и за 10 минут пересечь весь континет, чем долгими часами строить маршруты и запасаться дополнительными инструментами, которые, к тому же, занимают столь дорогое место и весят не мало.

Шутерная механика здесь простая и страдает от ужасного лудонаративного диссонанса. Если коротко, то в игре есть два вида оружия — нелетальное и летальное. Летальное наносит больше урона тварям, но при этом может убить и людей, что как бы должно порицаться игрой т.к. любой труп это маленькая ядерная бомба и угроза всему человечеству. Это показали еще в прологе, ты это держишь в голове и пытаешься пользоваться только травматом.

Вот только я, однажды, по запарке, воспользовался при зачистке лагеря террористов летальным оружием. Мало того что процесс у меня ускорился, так по итогу я даже штрафов никаких не получил от игры. Я возвращался в нее и после прохождения, а трупы просто в моменте взяли и испарились, при этом в лагере больше после этого никого не появлялось. По итогу игра как бы такая «Убивать плохо, но в наказание тебе ничего не будет» и ты сидишь и понимаешь что все это время мог спокойно устраивать геноцид всей карты и со спокойной душой потом развосить все посылки не опасаясь МУЛов, террористов и любых других напастей.

Сюжет... Ну, куча мыслей у меня была в голове, но по итогу всё что я хотел сказать более-менее адекватно смог выразить в своём ролике «нотка ячменя». Добавить могу лишь то, что весь сюжет идет по прекраснейшей канве египетских мифов о Осирисе Анубисе и Сете. Те же образы, те же тропы, но с ноткой японского безумия в рамках истории про возрождения американского народа. К сожалению, эта самая нотка японского безумия не пошла истории на пользу.

И знаете что? Я был реально раздосадован после прохождения. Ведь я помню кодзиму за его отличную историю в Policenauts, где он мало того что смог впервые показать свою любовь к кинемотагрофичной постановке, так еще и смог нагнать пищи для размышлений в вопросах гуманизма, развития технологий и т.д.

Я помню его по его Metal Gear Solid, по этой серии где прекрасно показывают до чего доводит людей война, как она влияет на гражданских, военных и в целом на наш мир. Отличнейший проект с «правильным» антивоенным посылом.

Но что случилось с ним в чисто своём проекте? Да все очень просто, большая часть команды, что когда то сдерживала и направляла гения, просто напросто разошлась кто куда. Еще в четвёртой части у Кодзимы сменился его ведущий сценарный редактор, который продолжил с ним работу и над Пятой частью MGS, а потом ушел вслед за Хидео-саном в Kojima Production, где работал над первой и второй частью Death Stranding.

И как можно заметить, новый редактор даёт куда больше свободы гению, откуда и появляются странные решения, резкое отупение персонажей, десятикратные повторения одних и тех же мыслей разными говорящими головами и т.д.

Исключительно личный проект почему то любит тебе всё по нескольку раз разжевать, вложить в рот и заставить проглотить. Тебе надо пойти куда-то по сюжету? Хорошо, заявим об этом в катсцене, затем ещё раз на пункте получения заказа и ещё пару раз в начале, середине и ближе к концу маршрута. Это раздражает и ближе к концу по-настоящему выбешивает.

Ну что ещё могу сказать? А то, что проект мне... На деле всё же запал в душу. Все эти сюжетные бредни легко забываются, как только всё разложишь в голове по полочкам, а в корневой игре останется геймплей. Уверен, я еще вернусь в игру, так как трасса сама себя не достроит, пицца Хиггсу не достанется, а поселения не дополучат 5 звёзд отношений.

И, честно говоря, я бы лучше поиграл в это, не трогая сюжет, по классике забурился бы в сайд-активности и, как наигрался бы, удалил и забыл про сюжет. Но, увы, он тут есть, он — центральная движущая сила всего проекта, и он, к сожалению, плох.

Геймплейное ядро выполненное на высотеГрафическое исполнение и оптимизация на ПК (Проходил на ноутбуке i5 12450+rtx 3050ti на всех ультрах в 1080р с 70-80 кадрами в секунду)Музыкальное сопровождение и саунддизайнАсинхронный мультиплеерФрагменты с Клиффом УнгеромНекоторые побочные истории достаточно хорошо прописаныЛудонаративный диссонанс в шутерной механикеСюжет и практически всё с ним связанноеСтелс-сегменты слишком простые для игры от Кодзимы

Лучшие комментарии