1341 64 443 50

Dead Space (2023)

Рейтинг игры

4.4 537
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dead Space (2023)
Все отзывы к игре
27 декабря 2023
+7

Это Легенда. Это классика. Это база любой научной фантастики. Эта игра - альманах того, как нужно создавать SciFi триллеры. Скоро пройдет 20 лет с момента выхода оригинала, но по сей день никто не смог приблизиться по качеству и уровню геймплея с атмосфер

Если кто-то до сих пор не знает, что такое Dead Space и почему эта игра - культовый шедевр на все времена, то этот человек может не относить себя к геймерам.

Чтобы не повторяться лишний раз, скину на всякий случай ссылку на свой отзыв к оригиналу, всё то, что там указано в плюсах - относится и к этому ремейку.

Великая игра, которая удостоилась не менее великого ремейка, сделанного с душой и качеством. Не без недостатков, конечно. Не уровень переделок ремейка RE2 или RE4, но и оригинальной DS не нужен был настолько фундаментальный ремейк. 
 
ПРОЧЕЕ:


1. Отсутствие фоторежима. Довольно странное решение не добавить в игру с такой графикой и стилем фоторежим... Очень странно. Порой его не хватает, хочется сделать красивый, поставленный скрин, а никакого инструмента для этого игра тебе не дает.

2. Уровни доступа. Вы убрали открывание дверей за узлы (что было удобно, к слову), и вместо них добавили полу-гриндо-дpoчь с уровнями допуска... Из-за чего в игру был введен ненавязчивый, но всё-же искусственный элемент растягивания геймпеля и беготни по локациям повторно в 3-4 раз. Не могу сказать, что это сильно мешает, но опять же - зачем?

3. Баланс экономики. Отказ от дверей за узлы и убирание буферных ячеек в слотах оружия и костюма привели к логичному уничтожению экономики игры. К 5-6 главе у вас при дотошном прохождении и игрой с 1-2 стволом будет около 10-15 лишних узлов и 100+к кредитов, которые вам не на что будет тратить. Если в оригинале экономика игра держалась выносливее за счет открывания дверей за узлы - то в ремейке силовой узел превратился в пыль и грязь. Опять же, говорить, что это прям минус самой игры глупо, но упомянуть этот момент определенно стоит.

ИТОГ:

С одной стороны - один из лучших ремейков. Игру объективно довели до максимального современного комфорта для консолей и геймпадов. Но с другой стороны - как раз этот самый консольный гейминг на геймпадах. Игра растеряла какую-либо сложность и всё превратилось в фактически спидран локаций с 100+к кредитов в кармане к 4-5 главе (с моим стилем игры пылесоса каждого угла, к 5 главе накопил 90к кредитов, играя с одним лишь стартовым пистолетом, вкачал на полную костюм и этот пистолет, и имел в кармане дополнительно 13 узлов и 90к кредитов). Ругать игру за такое глупо, это скорее личные возмущения, зачем превращать максимальные сложности в такие ясли, а босс-битвы делать на уровне рядовых отстрелов мобов.

Понятно, что консольные игроки даже не поймут, что не так и почему оригинальная DS гораздо сложнее и глубже. Но им это и не нужно знать.

Мои претензии - скорее нытье Олда и человека, который проходил оригинал. Большинство новой целевой аудитории консолей (ради консолей и делался ремейк, соответственно и ставка была именно на аудиторию консольного гейминга) и не заметят всего этого. Они просто включат среднюю сложность и пройдут игру часов за 20. И винить в этом их нельзя. Все мои претензии базируются именно в сравнении с оригиналом и да, в таком случае ремейк начинает проигрывать классике.

Ждем ремейк второй части и, если честно - третьей. Очень хочется увидеть, как команда будет переделывать это недоразумение менеджеров ЕА. Эта трилогия явно заслужила гораздо лучший конец, нежели тот трешак, который был создан на коленке в 2013.

Однозначно один из самых лучших ремейков геймдева и одна из игр 2023 года.

8\10  

1. Графика. Я проходил игру после Калисто Протокол, в которой уровень графики объективно разрывной и скажу честно - даже в сравнении с ней, ремейк DS порой за счет грамотной работы с освещение, тенями и затенением - разваливает визуалом. Да, напрямую тягаться с TCP ремейку DS крайне тяжело и она проигрывает в общем визуале, всё-таки по графике Калисто топ, но и ремейк DS выглядит ОЧЕНЬ сочно.2. Атмосфера. В полном порядке, все заслуги и качества оригинала сохранены и соблюдены. Были опасения, что в ремейке будет потерян этот дух безысходности и мрака, но команда разработчиков всё сохранила.3. Геймплей. Он тупо бессмертный. Внимание, игре "скоро" будет ДВАДЦАТЬ (!) лет, но её геймплей - бессмертный. Это именно то, что не позволяет игре устареть. Её геймплей - её фишка. Может пройти ещё десять лет, но геймплей и геймдизайн этой игры никогда не устареет.1. Полное оказуаливание. В этом ремейке оказуалили всё. Всё, что только могли ради консолей. КАЖДЫЙ гребаный элемент и механика игры - подверглись упрощению в сложности. Всё, что я увидел в этом ремейке - оказуалили в угоду консолям с геймпадами и новой целевой аудитории геймдева агуша-геймеров. К сожалению, консольный мирок действительно очень сильно влияет на уровень сложности в играх. Ничего схожего с нулевыми в плане сложности - мы больше не увидим. Отдельного упоминания хочу коснуться босс-битв в ремейке. Я не совсем понимаю, зачем было настолько упрощать вообще всё, но... Это треш.

Лучшие комментарии

Тут соглашусь, в плане разнообразия локаций и визуала, TCP лучше. Там было почти постоянно что-то новое, локации старались заменяться и именно визуальное разнообразие в ней было лучше, но… На фоне ужасного геймплея, визуальное разнообразие и в целом уровень графики было единственным, что спасало игру от 1 балла из 10. В случае с ремейком DS всё сложнее. Именно разнообразие интерьера и окружения тут лучше, работа художников окружений в этой игре действительно хорошая, если сейчас запустить TCP после ремейка DS1, то можно сразу заметить одну вещь, в Калисто ужасная работа художников окружения. Локации в Калисто бедные и лишены деталей. В DS, а именно в ремейке — разнообразие деталей отличное. Каждая комната, помещение и интерьер обустроены и насыщенные деталями. Я понимаю, о чем именно ты говоришь в плане бедности визуального разнообразия и тут соглашусь. Много повторяющийся беготни по кругу.

После Калисто Протокола с QTE боевкой из трех уворотов на протяжении 25 часов — геймплей DS лучшее, что можно сделать в этом жанре коридорного сайфай хоррора. Я всегда стараюсь сравнивать что-то с чем-то и релиз Калисто дал возможность осознать, насколько геймплей DS был идеально выверенный. У оригинальной DS была сложность первую половину, да, начиная с 6 главы и там всё сводилось к спаму кредитов и узлов в кармане, но хотя-бы первая половина заставляла игрока экономить.

Да, надежды на Калисто у меня тоже были, но геймплей отвратительный, тут понятно, что DS несравненно лучше. Но в Каллисто было хоть какое-то визуальное разнообразие, несмотря на коридорность. Может я в DS просто не дошла до этих новых локаций? А оригинал уже совсем плохо помню.

Какие 20 лет?:) 15 лет же, оригинал в 2008 вышел. В остальном в принципе согласен. Упрощения в поведении монстров — в оригинале одинокого некра забить руками без стазиса немыслимо, в ремейке вообще без проблем. Потому что некры разучились блокировать атаки. Отстрел головы также не влияет — в оригинале некроморф без башки начинал неистово махать клешнями, так что вблизи этого делать точно не стоит.:) Фоторежима мне тоже очень не хватает — такие кадры пропадают, а костюмы-то какие, просто секс. У меня челюсть отпала, когда я на НГ+ купил костюм боевиков Вэйлора, натуральный терминатор. И лично мне очень не хватает оригинальных воплей чудищ, трубных и узнаваемых. В ремейке они потеряли в харизматичности, стали скрипучими. Саунд с атмосферой всё-таки в оригинале покруче. А, забыл. Чересчур темно, прямо как в Doom 3. И новая карта расстроила — она теперь плоская, из-за этажей порой очень тяжело понять, где находишься, особенно если Айзек стоит на переходе. Мне нравилась трёхмерная, хотя многие её почему-то не любили...

Надеюсь на ремейк 3 части, очень интересно, как они переделают это недоразумение. Хоть триквел мне в целом понравился, отрицать его недостатки и неудачные решения глупо — перестрелки с людьми, кооп очень недоработанный, продолжительность затянутая, одинаковые сайды, любовный треугольник, потерянная атмосфера… Ну и спорный крафт, особенно унифицированные патроны, убившие баланс в ноль. Можно вообще не париться с выцеливанием конечностей, даже на самом тяжёлом уровне сложности заваливают боеприпасами и аптечками. Ремейк сиквела не так жду, даже не представляю, что там можно улучшить и добавить, кроме графона и побочных квестов.

Играла на консоли. Сложно, скучно и ооочень однообразно. Геймплей устарел. А может меня просто не увлекает уже простой экшен… В оригинал играла давно, не помню, чтобы были какие-то проблемы со сложностью