Как некогда главный фанат спортивного ориентирования в лагерях, когда я без особых ожиданий забрал игру в EGS, установил и, наконец, её запустил... радости от осознания, что на самом деле представляет из себя эта игра, не было предела. Раньше я о марафоне Dakar никогда даже и не слышал (что наглядно демонстрирует мой низкий уровень познаний об автоспорте), а жаль - знал бы я раньше, может и ознакомился с игрой ещё до бесплатной раздачи... Таковы были мои первые впечатления - сугубо положительные, и до обидного обманчивые. Меня моментально пьянило ощущение свободы в большинстве заездов - бездорожье на старте гонки плавно перетекает в пустынные степи с характерными исполинскими дюнами, по которым на пути к чекпоинту ты можешь срезать как душе вздумается; порой встречаются редкие болота или берег, нежно омываемый солёной морской водой. Красота, да и только. Ещё отнюдь не редки горные серпантины - для криворучки вроде меня это сродни аду. А когда я попал в песчаную бурю... ну ладно, она выглядела довольно пососно (на высоких блин настройках). Зато шторм не подкачал! Кому как, конечно, но мне такой антураж пришёлся по душе
Геймплей же представляет из себя длительный заезд по чекпоинтам до финиша (удивительно), однако трассы не закольцованные, так что все гонщики, смахивая с себя седьмой пот, спешат в ASS. В немаленькой продолжительности гонок есть и жирный плюс - не так страшно въехать в какое-нибудь деревце в середине заезда, так как оппонентов не так и сложно догнать. Благо игра, как я уже писал, позволяет игроку сходить с проложенного маршрута, недвусмысленно помеченного следами шин, если тот решит срезать дорогу до чекпоинта. Только это может выйти вам боком - не советую так делать на режимах "Профессионал" и "Симулятор", пока хорошо не освоитесь в навигации. В этих режимах, в отличие от "Спорта", упразднена подсветка чекпоинтов, вследствие чего вам приходится внимательно слушать штурмана и смотреть на схематические картинки вверху экрана, чтобы понимать дальнейший маршрут. Что до физики транспорта - с ней всё нормально. К чести игры, вес автомобилей хорошо ощущается, следовательно, заносить их будет как последнюю суку. Мне нравится. Мотоциклы же более послушные - управляются они без труда, но платой за это служит то, что ты слетаешь с них от МАЛЕЙШЕГО тычка. На квадроциклах я играл меньше всего - по ощущениям они просто медленные и неуправляемые. Вот грузовики другое дело - наверное, дело в габаритах, но ощущаются они превосходно. А ещё, в них ты более-менее чувствуешь себя в безопасности, потому что порой твои оппоненты решают поиграть во FlatOut, и нежненько так на своих 100+ км/ч решают потыкаться тебе в бочок. Особенно часто я наблюдал это, играя на мотоцикле. Зато какая тут разрушаемость машин, просто диву даёшься
Техническая сторона игры - её самая слабая часть. Уже через полтора часа игры меня крайне настойчиво начали преследовать вылеты. Добавил игру в исключения Касперского и понизил некоторые настройки, и вроде бы игре даже полегчало... но при попытке зайти в онлайн-заезд она всё равно моментально крашится. Транспорт в начале гонки странно трясёт, а рандомный, просто микроскопический камень может знатно тебе поднасрать в автомобильной, и уж тем-более мотоциклетной гонке. Кстати о мотоцикле - когда он встречает каменную ограду, его будто бы магнитит к её верхушке, словно твой железный конь наконец обрёл разум и желает во что бы то ни стало её покорить. Также признаки жизни мотоцикл проявляет и после твоей аварии - пока кадр уходит в фейд для загрузки тебя на чекпоинт, мотоцикл начинает трясти в диком припадке, словно Розамунд Пайк в клипе к Voodoo in My Blood. А в одном из моих автомобильных заездов я случайно близ финиша спрыгнул с дюны на своего соперника, вследствие чего я... просто врос в него. Так и доехали до финиша