289 12 89 21
Crisis Core -Final Fantasy VII- Reunion

Рейтинг игры

3.9 110
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Crisis Core -Final Fantasy VII- Reunion

Отзывы

0
Ремастер в духе Square-Enix.

На самом деле с данной игрой я познакомился еще на старушке PSP, и именно с нее началось моё знакомство с серией Final Fantasy в принципе. В те годы я даже не догадывался о том, что этот тайтл является лишь приквелом ко вселенной седьмой части. Именно поэтому, при первом прохождении я упускал многие моменты. Да и бросил я игру, фактически, на предпоследней главе. Но время идет. Я все больше проникался вселенной FF, а Square Enix решили воскресить вселенную седьмой части. Сначала ремейком оригинала, а затем ремастером приквела. А я тут как тут. О релизе узнал случайно, и спустя полгода все-таки решил закрыть гештальт 8-летней давности.
Купив и установив игру, а проходил я её на боярской платформе, решил разобраться с русификатором. Не то что бы для меня в этом плане существует языковой барьер, просто хотелось играть как на PSP, в своё время, хоть с каким-то переводом. Сразу оговорю этот момент. Перевода в сети гуляет два. Бесплатный и платный. Углубляться в то, кто их создатель и т.д. не буду. В платном, переведена вся игра полностью. Отсюда цена за него тысяча рублей. Так как я не зажиточный гринго, то позволил скачать себе бесплатный перевод. На сайтах пишут, что в нем не переведены две последние главы + некоторые пункты в меню. Что имеем по факту? Переведены все субтитры во всех главах. Некоторые пункты в меню и обучалки действительно не переведены. Как по мне, для комфортный игры бесплатного перевода достаточно вполне. 
После запуска, первое на что обращаешь внимание - графика. Тут нет смысла придираться. Графическу игру подтянули по всем стандартам Square Enix последних лет. Лучше стал выглядеть в том числе и интерфейс. Картинка приятна глазу, но современем приедается. Это проблема не конкретной игры, стоит это понимать. Замечу, что многие кат-сцены в игре просто были за апскейлины с PSP-шных. Поменялись звуки. Добавился объем, треки звучат достаточно приятно. Озвучили диалоги во время игрового процесса. За счет этого в героев вдохнули немного жизни. В геймплейном плане игра мало изменилась. Я не буду здесь рассказывать о игровом процессе, так как это надо делать в отзыве на оригинал. Скажу лишь, что при переходе на стационарные платформы, разработчики упустили тот факт, что игра изначально выходила в портативе. Поэтому никуда не делись гринд, топорность механик и упрощения, характерные для игры вышедшей на PSP в 2007 году. Аналогично и в плане управления и движений персонажа, игра не изменилась. Как по мне это не очень хорошо. Чувствуется небольшая халтурность. Разработчикам стоило больше уделить время исправлению и доработке старых механик. Те же миссии, скучные и однообоазные, рассчитаны на то что вы их пройдете в дороге а не на кресле. Изменилось управление. Ну это и понятно, ведь в сравненнии с оригиналом кнопок стало больше. Здесь разработчики достаточно неплохо разложили управление на геймпад. Игра удобно. Хотя пальци частенько пытались вызвать меню персонажа нажатием на треугольник) Стоит отметить, что был добавлен контент. Персонажи в ДМВ и несколько миссий.Резюмируя, могу сказать, что свой гештальт я закрыл. А вот играть в Reunion или нет - решать только вам. Современный геймер однозначно сделает выбор в пользу ремастера, а старички пустят мужскую слезу.

Отличная графикаПереработанный интерфейсЗвукиДополнительный контентУправлениеХалтура в отношении геймплеяАпскейл кат-сценЦена
10 июля 2023

+4
JRPG были ошибкой.

Ну-ссс, детишки, присаживайтесь... Сейчас дядюшка Алекс расскажет вам, как он игру проходил и "секретного" 9999 Lvl. JRPG босса убивал... 

Итак, началось всё с того, что я собирался пройти сюжет, захватив лишь небольшую часть побочных миссий, однако, уже на третьей главе, я начал сомневаться в своём решении, ибо все пройденные задания были довольно короткими и не слишком сложными. Иными словами, не было причин их не выполнять, ведь от меня не требовалось ровным счётом ничего, кроме как нажимать кнопки на геймпаде. Так, незаметно для себя, примерно к началу четвёртой главы, я выполнил около 60% от 300 миссий и тут я встретил ЕЁ. Богиню. Она озаряла тёмное подземелье ярким зелёным светом Потока Жизни и была во истину прекрасна... Но... Видимо, я был недостоин лицезреть сие великолепие, а посему, получив 99999 урона в такое же количество здоровья, я отправился на чекпоинт, поняв, что просто так с ней мне не справиться. Шутка ли, Минерва, именно так звали Богиню, имела аж 77777777 хп (да, я играл на тяжёлой сложности, на средней у неё всего 10000000), причём в PSP - версии, как оказалось, она обладает гораздо более скромными двадцатью миллионами.

Сдаваться я не собирался и, первым делом, отправился гриндить предметы для улучшения материй, дабы прокачать все характеристики на максимум. Здоровье, как вы уже могли понять, давно упёрлось в потолок, но вот с защитой и уроном были заметные проблемы. Всего за один день я прокачал все статы и решил сразиться с Богиней вновь, однако опять потерпел неудачу. Нет, теперь убить с одного удара она меня не могла, но снимала некоторыми из них воскрешение, нанося до 75000 урона, а так как моя тактика предусматривала использование удара, тратящего здоровье, то любой просчёт мог стоить мне жизни. Бой обещал быть очень долгим, поэтому я задумался о том, как его можно упростить. Три дня и три ночи я высчитывал возможные варианты, искал различные советы, пробуя всевозможные решения, но в итоге придумал своё собственное. Для него потребовалось ещё немного погриндить.

Для начала я собрал сет Гендзи, на тот момент мне оставалось добыть только броню и это оказалось сложнее всего. Видите ли, дети, в чём проблема. Получение этой части связано с боевой системой игры, конкретно с ультимативными способностями, которые выдаются совершенно случайным образом и могут иметь абсолютно любой уровень, всё зависит от того, выпадет ли вам нужное сочетание в слот-машине или нет. Да, вы не ослышались! Именно в слот-машине, крутящейся в левом верхнем углу экрана решается получите вы возможность нанести значительный урон противнику, вылечиться или не получите ничего. Причём есть материи и ульта, которые повышают выпадение ультов. На деле это выглядит так же страшно, как звучит, но ещё страшнее то, что каждый ультимейт, прямо во время боя, показывает воспоминания, которые, конечно, ни коим разом не мешают драться, благо пропустить их можно. Так вот, у каждой ульты, или, если выражаться языком игры, лимит брейка, есть процент просмотренных воспоминаний, а чтобы получить самую лучшую броню, нужно просмотреть ВСЕ воспоминания во ВСЕХ лимит брейках. У меня это заняло около 15 часов. 15 часов мой герой стоял в самой первой тренировочной миссии, под бесконечным баффом регенерации, пока не выпали все воспоминания. Параллельно я фармил очки лицензий в Final Fantasy XII Zodiac Age, но это уже совсем другая история, о которой я может быть расскажу потом.

Примерно так выглядел процесс "прокачки" воспоминаний лимит брейков. Причём, даже с повышенным шансом, выпадали ульты не то чтобы охотно.
Примерно так выглядел процесс "прокачки" воспоминаний лимит брейков. Причём, даже с повышенным шансом, выпадали ульты не то чтобы охотно.

Добыв желанный кусок сета, я переделал билд материй, изменив несколько навыков на более подходящее и добавив два, специально под супер-босса, это заняло ещё пару часов. Идея состояла в том, чтобы использовать High Jump, Gil Toss, Costly Punch и SP Master. Первое - прыжок с небольшим АОЕ, который позволял уклоняться от всех атак Богини, нанося при этом максимально возможный урон, собственно, именно он являлся главной силой. Второе - бросок денег, наносит ещё больше урона, за счёт количества бросаемых монеток, но тратит заработанные гилы и, чтобы убить хардовую Минерву только ими, потребовалось бы не менее ста миллионов (на нормале всего десять миллионов, сущий пустяк), а это около десяти-пятнадцати часов фарма (против двух, максимум трёх на среднем), что меня не устраивало, поэтому Gil Toss я использовал только для прерывания лимит брейка босса. Третья материя - тот самый удар, отжирающий здоровье персонажа, крайне эффективен на протяжении всей игры, но на боссе это была страховка, в случае если кончатся банки, восстанавливающие AP, потребляемые материей High Jump.

High Jump спасает от всего и имеет просто огромнейшее окно неуязвимости. Кстати, как можно видеть, перевод игры ещё не завершён, но английский не такой сложный, так что можете не бояться.
High Jump спасает от всего и имеет просто огромнейшее окно неуязвимости. Кстати, как можно видеть, перевод игры ещё не завершён, но английский не такой сложный, так что можете не бояться.

А вот последняя способность увеличивала наносимый урон и снижала получаемый за счёт SP, местной валюты, используемой для рулетки лимит брейков, плюс создания и прокачки материй. SP пришлось гриндить, так как я нацелился на 80000000 минимум, заняло это около четырёх часов, по двадцать миллионов в час. SP Master делал меня неуязвимым, но каждый пропущенный удар стоил как минимум 100000 SP, поэтому я старался избегать атак, чтобы нафармленных ресурсов точно хватило для победы. Бой занял добрых 45 минут, после него я чувствовал себя так, будто не босса в игре победил, а жизнь прошёл, полностью осознал и преисполнился.

Да, внутри игры ещё и ачивки выдают. Правда, где их посмотреть никто не уточняет.
Да, внутри игры ещё и ачивки выдают. Правда, где их посмотреть никто не уточняет.

Всего я потратил 46751642 SP из имевшихся 80566962 и 1924650 гил. Даже не смотря на то, что урона я не получал, пользуясь всё время фактически одним ударом, битва ощущалась по истине легендарной. После неё завершение игры было немного пресным, но чувство выполненного долга меня не покидало и игрой я остался доволен. Впрочем, осознание того, что JRPG оказались ошибкой, с кучей затягивающих ловушек, подобно бою с Минервой, тоже никуда не пропало, ведь на игру, которую можно пройти часов за пять, я потратил почти девяносто, чего изначально никак не планировал. 

Тем не менее, если вас интересует только сюжет, то его вполне можно пройти без боли и гринда, даже на харде. Игра довольно простенькая и чилловая, однако, если вы, детишки, не прошли оригинальную Final Fantasy VII, то вам следует начать именно с неё, так как Crisis Core спойлерит чуть ли не половину всех сюжетных поворотов, не говоря об отсылках и персонажах, которых вы можете не узнать или не понять, не имея представления о событиях семёрки.

Мораль сей басни, дети, будет на 7 тупояблок из 10, а смысл её никогда вам не познать, ибо Lovless так и не был закончен... Или всё таки был? ;)

Победный хадмодный сетап, если кому-то он нужен. Во время прохождения вместо SP Master я использовал Quake, вместо Gil Toss ставил Electrocute, остальное без изменений.
Победный хадмодный сетап, если кому-то он нужен. Во время прохождения вместо SP Master я использовал Quake, вместо Gil Toss ставил Electrocute, остальное без изменений.

Отличный ремастер не плохой портативной игры. Если не знать, можно принять за какое-нибудь крайне качественное инди.Добавляет минимум деталей в и без того крайне подробную историю FF VII.Не напрягает и не заставляет заниматься гриндом, если не лезть на супер-босса.Супер-босс заставляет подумать над тем, как его победить.Честь.Мечты.Яблоки.300 офигительно одинаковых миссий, с чередующимися одинаковыми картами. Их описание можно не читать, всё всегда сводится к пойди убей.Слот-машина вместо лимит брейков.Миллион часов гринда. Хотя... Минус ли это для JRPG?
31 января 2023

+6

хороший годный ремастер! пусть и не ремейк, как казалось по первым видео

МОЖНОПРОПУСКАТЬАНИМАЦИЮЛИМИТ БРЕЙКОВну и рулетка больше не вылезает на весь экрансредний сюжет, но он как бы и в оригинале таким был