Все игрыCreaksОтзывы
153 7 114 31
Creaks

Рейтинг игры

4.0 132
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Creaks

Отзывы

+2
Спас мир, лёг спать

Я в восторге от игр Amanita Design. Они — образец редкого вымирающего вида студий, не клепающих одну и ту же клюкву годы подряд. Запуская любой их квест (купил в своё время коллекцию), я знаю, что останусь доволен, творчески заряжен и, скорее всего, погрущу или посмеюсь.

Creaks из этой парадигмы не выбивается, хотя нотки Машинариума сюда проникли: тоже стимпанк, тоже постапокалипсис, нейтральные тона. Сюжет, как это заведено у разрабов, умещается в пару фраз. В завязке обычный парень с бессонницей находит за отклеенными обоями тайный ход в подземный город. С первого взгляда понятно, что этот сказочный таинственный мир на грани катастрофы: всюду запустение, жителей не видно, а нечто огромное периодически рушит шаткие постройки. Что будет дальше не расскажу, думаю, вы и сами прекрасно поняли.

Но суть не в истории. Во-первых, впервые за 20 с лишним лет Amanita сделали классическую головоломку. Теперь мы не просто тыкаем в активные точки, наблюдая за буйством красок, а продумываем свои действия наперёд. Мешают нам собаки, рогатые клоны, козы, медузы, которых нужно вывести на свет — под лампами они превращаются в тумбы и вешалки (необходимые для дальнейшего продвижения). По сути это что-то вроде Hitman Go: каждый наш шаг влияет на других существ, и подчас нужно, чтобы собака переместилась к нам, затем, пока она стоит у лестницы, загнать к ней козу и включить лампу над ними с помощью двойника. Ближе к концу приходится ломать голову над последовательностью действий, и это приятно.

Во-вторых: дизайн и музыка просто 10/10. Когда на старте герой спускался по одинокой тоненькой лестнице на фоне громадной светящейся пещеры, я просто обалдел. Масштаб и сюрреалистичность вертикального исщербленного города, похожего на стимпанковский гигахрущ, стильные запущенных комнатушки, подземные сады, механические противники — всё внушает благоговение. В-целом ничего удивительного, у Аманиты подобное испытываешь в доброй половине игр.

Хочу на сладенькое отметить Collectibles, которые впервые являются не просто достижениями, а осязаемыми механическими картинами. Они добавляют миру Creaks какой-то реальности: в каждой картине можно вручную завести ключ и сыграть в мини-игру, к примеру, выставить ноты для металлического музыканта. Это ни на что не влияет, но буст атмосфере даёт знатный.

В финале по традиции скажу вердикт: игра кайфовая. Рекомендую всем, кто хочет окунуться в непонятный лор подземного города, порешать довольно сложные головоломки и насладиться отличной работой иллюстраторов.

Сюжет: простенький, приятный, подчас жутковатыйВизуал и звук: просто мать его даГеймплей: разного уровня сложности позиционные головоломки с кнопками, рычагами, противниками и прочим разнымОчень понравились картины, прям цепляетПодзатянуто: 60 уровней — это вам не хухры-мухры

+3

Волшебный мир сказки, состоящий из детских страхов темноты и того, что в ней скрывается! Игра от создателей Машинариума и такая же чарующая своей красотой и приятной музыкой. По жанру это платформер с хорошими, в меру сложными, головоломками.

визуальный стильмузыкаголоволомкизадумка со светом и тьмойсюжет простоват

+3

Полноценная поинт-клик игра от Аманита, без упрощений графики или геймплея.

Отрисованный мир как в  Машинариуме, но немного в другом стиле, не делает игру хуже, просто воспринимается по другому. Но в целом игра достойна похвалы за разнообразие локаций, ребусов и сюжета, который понимается без слов (хотя там и слов то нет).

Аманита держит планку своих игр.
31 марта

+3

О, наконец-то годная игра от Аманиты.

Простые и не простые, но ПОНЯТНЫЕ задачки. Считываемый сюжет и персонажи. Приятный визуал.

На деке пробежал с удовольствием.

6 декабря 2024

+4

Приятное приключение с головоломками. От истории возникла ассоциация на страхи от темноты из-за бурной фантазии.

ВизуалМини-игры в картинах и их разнообразиеГоловоломкиМузыкаОт сражения с главным боссом ожидал зубодробительной головоломки, но по факту получилось то, что получилось