О, наконец-то годная игра от Аманиты.
Простые и не простые, но ПОНЯТНЫЕ задачки. Считываемый сюжет и персонажи. Приятный визуал.
На деке пробежал с удовольствием.
О, наконец-то годная игра от Аманиты.
Простые и не простые, но ПОНЯТНЫЕ задачки. Считываемый сюжет и персонажи. Приятный визуал.
На деке пробежал с удовольствием.
Игра - сайдскроллерный квест с головоломками в духе творений Playdead или Tarsier Studious. Радует разнообразием ситуаций и общей простотой освоения, однако, некоторые головоломки заставят призадуматься над их выполнением. Очередной авторский шедевр Amanita Design плавно вводит новые игровые сущности, под которые игроку предстоит адаптироваться. Пробежки от собак сменяются управляемыми мозгоедами-медузами, а зеркалящие твои действия тени (я их называю Прокси из-за внешней схожести с героем аниме) - боязливыми козликами, которых ты постоянно отваживаешь от подножного корма. Разумеется, всё это миксуется в разных пропорциях, создавая действительно интересные задачки, от которых я получал удовольствие на всей игровой продолжительности в 5-6 часов.
Лучшая часть Creaks, вне сомнений, - её душа. Как бы избито и банально это ни звучало, но каждый из немногочисленных авторов с искреннем воодушевлением создавал это чудо. Небрежный художественный стиль не только уникален, но и содержателен: через окружение без лишних слов тебе рассказывают очень милую историю с небольшими элементами триллера (ждать антиутопическую депрессивную картину в духе Inside или детских страхов в недетской Little Nightmares не стоит, но на контрасте с остальным фэмилифрэндли антуражем криповые моменты сильно врезаются в память). Всю игру тебя сопровождает не менее оригинальный саундтрек: странная смесь из инструментов и жанров - фолк с сэмплами ударных из хип-хопа 90-ых и электроника с вайбами первого Deus Ex на пару с напряжённым эмбиентом, пронзительной оркестровкой и оммажами классическим джазовым произведениям. Контрасты вообще сильная сторона студии: как и в Машинариуме, в котором чуть ли не инфантильно-глуповатый саундтрек для игровых автоматов проваливался в тягучие размышления о закате мира, чтобы потом, через уличный джаз, смениться аккордами светлой надежды. Подобное полностью применимо к Creaks. Авторы не боятся задействовать весь твой эмоциональный диапазон - от меланхолии, страха и разочарования до бесхитростного юмора, наивной доброты и романтичного удивления первооткрывателя.
Этот проект - олдскульное очарование от вдохновлённых творцов. В ней нет откровений, изменяющего сознания сюжета или геймплейных инноваций. В ней есть бескомпромиссная и полная любовь к творчеству, людям и всей жизни.
Приятное приключение с головоломками. От истории возникла ассоциация на страхи от темноты из-за бурной фантазии.