Carmageddon — реликвия, бережно хранимая во всех топах жестоких/запрещенных игр. Адекватна ли подобная оценка или игра растеряла былой шарм за без малого 30 лет? Томить с ответом не буду: крайне редко проекты, дошедшие из таких глубин истории (а для игровой истории это сродни зарождению), до сих пор актуальны. И если квесты/адвенчуры/стратегии и редкие экшны могут до сих пор не удивить, нет… хотя бы увлечь, то гонки вряд ли.
"Шокирующая" насилием и вседозволенностью в 90е игра сейчас буквально душит своей кор-механикой — возможностью выиграть, задавив всех пешеходов. По карте эти кусочки пикселей раскиданы в несуразно огромных количествах. Если основные толпы находятся и раскатываются кишками на асфальт быстро, в финале нас ждет катание по крышам в поисках одного затерявшегося. Вот уж действительно, 10% усилий дают 90% результата и наоборот!
Другие варианты победы: первое место в гонке или уничтожение машин соперников — не представляет сегодня вообще никакого интереса. Первое, потому что тоже долго и нудно, второе, потому что быстро и легко.
И вот как оценивать игру? Очевидно, что графика, физика, управление машиной здесь находятся в зачаточных состояниях, и выдвигать претензии к ним глупо. Но если о всех составляющих Carmageddon в 2025м сказать хорошее язык не поворачивается, наверное, я дам скидку за культовость и время, и натяну 2,5 балла. Остальное от лукавого, пробовать сейчас не советую.