1110 60 685 143
The Callisto Protocol

Рейтинг игры

3.4 827
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Callisto Protocol
Все отзывы к игре
4 декабря 2022
+27

Разочарование года

Честно говоря, от оригинальных разработчиков ожидал вайба первого Мёртвого Космоса, но получился неплохой в своей совокупности, но всё же пшик. 

Собственно, игра заявляется как хоррор и напугала она меня ровно 0 раз. Понятное дело, что страх - это чувство индивидуальное для каждого человека, но местные скриммеры меня скорее заставляли смеяться в голос нежели пугаться. Настолько они нелепые и предсказуемые.

Нелепым и предсказуемым я также назову местный сюжет. Все сюжетные ходы угадываются максимально быстро и моменты, когда ГГ понимает то, что ты уже понял как часа 3-4 воспроизводят в голове гифку "Дрейк помогает с ноутбуком" в максимально саркастичном ключе. В общем, покупать игру ради сюжета уж точно не стоит. Скука.

Но если сюжет не затащил, то зарешал геймплей? К сожалению, тоже мимо. Начну с ближнего боя. Он выглядит эффектно, но лично мне, не шибко было приятно им пользоваться. По большей части из-за местной механики уворотов, хотя поначалу звучало хайпово, когда сама игра тебе говорит "следи за врагами и вовремя уворачивайся в ту или иную сторону, иначе смэрть". На деле же, эти увороты до смеха примитивны. Не важно, в какую сторону вы отклоните стик - влево или вправо. Важно только то, чтобы один и тот же уворот не повторялся дважды. То есть, ты можешь поочерёдно влево-вправо-влево-вправо уворачиваться от врага и выиграть. Тебе не нужно следить, с какой стороны прилетит удар, куда лучше уклониться. Тупо отклоняй стик поочерёдно. Никакого челленджа, проверки твоей реакции и чего-то такого. Тереби сосок и чувствуй себя агентом Смитом из Матрицы, уклоняясь в 146 процентах случаев. Максимальный примитив (босс-файт с "Альфой" передаёт привет).

Стрельба же сделана получше, но почему-то она менее отзывчива, чем в том же Дед Спейсе (по крайней мере во втором). Несмотря на небольшое, но разнообразие видов пушек, стрелять в Мёртвом космосе было приятнее и конечности монстряк отлетали охотнее. Здесь же они больше пули впитывают и надо приложить больше усилий, чтобы отстрелить ноги-руки. Тут уж вкусовщина.

Стелс - наибольшее разочарование в этой игре. В один момент наступает сегмент со слепыми монстряками и весь геймдизайн тебе кричит о том, что ты должен их проползать, обходить через домики и не издавать шума, иначе вся орава кинется на тебя. На деле же, ты можешь ползать перед носом кучи этих монстряк и резать их последовательно сзади заточкой. Даже если ты убьёшь кого-то "скрытно", тебя никто не услышит даже на расстоянии двух миллиметров (и это притом, чтобы скрытные убийства капец какие громкие). В итоге, весь саспенс рушится и ты просто режешь всех врагов на уровне за считанные минуты и спокойно гуляешь. А ведь это легко исправляется уровнем отклонения стика - то есть чем сильнее ты его отклоняешь, тем быстрее ты ползёшь (как в том же Tlou). Но нет! Здесь фиксированная скорость ползания на карачках вне зависимости от отклонения стика, а потому весь этот большой сегмент превращается в цирк с конями и кажется недоделанным.

Босс-файты. Их не так уж и много в игре, но сука (!) четыре раза запихнуть одного и того же босса во второй половине игры (а игра проходится часов за 8-10) - это выше моих сил. И ладно первый раз на движущейся платформе это было неожиданно и интересно, но буквально через минут 30 он снова появляется и ты уже испытываешь ощущение "что ж, ладно". А потом в серверной комнате он появляется ещё раз и я уже "ДА СКОЛЬКО МОЖНО, БЛЖДАТЬ?". Но правило трёх - это для слабаков! А потому ещё через небольшой промежуток времени тебе пихают того же босса в четвертый раз. Куда ушла ваша фантазия, разработчики? Весь бюджет спустили на анимации смерти или что? 

В конце нам, слава богу, дают не того же самого босса, а мутированного чувака из Гейз Дана. Правда с первой его формой вы деретесь за игру два раза и первый раз вы его тупо доджите, так как его не убить никак. Но на этом всё. Все остальные разы - это двухголовый. Как же он меня затрахал.

Ах да, аптечки в босс-файтах бесполезны. ГГ настолько медленно вкалывает себе укольчик, что вы никогда в жизни не успеете их заюзать. Да и нужны ли они, если босс тебя убивает с одного удара?

В общем, несмотря на свою малую продолжительность, я искренне желал, чтобы игра поскорее закончилась. Давно такого не было, честно говоря. Это не уровень Дед Спейса и не этого я ждал от The Callisto Protocol.

Однако всё же приятные моменты есть. Стилистика хороша, графоний моё почтение (лица здешние так и хочется облизать), великолепнейшие анимации смерти... но это всё? Ради этого выкладывать фуллпрайс? Уж точно нет. По большой скидочке - самое то!

P.S. Про оптимизацию ничего не говорю, так как играл на PS5 и на данный момент, как я слышал, это самая лучшая версия игры. За всё прохождение я лишь пару раз увидел просадку фпс и один вылет (вот это осуждаю), но, в целом, ничего критичного и вопиюще-говённого я не увидел. Всё довольно годно (пекарям сочувствую)

Они сделали задел на сиквел. Как же я это, бл...ь, люблю! Однако будет ещё смешнее, если это не задел на вторую часть, а на DLC. 

ГрафонийСтилистикаСочные анимации смертиСюжетСтелсМили боёвкаСтраха нет (с) Уилл СмитРазнообразие боссовКонцовка

Лучшие комментарии

С отзывом отчасти согласен. От оригинальных разработчиков там только Глен Скоффилд. Лично мне Callisto Protocol в качестве первого блина комом от новой студии — понравился.
Да, для Глена Скоффилда это не первый его Dead Space. И по игре сразу понятно, что Глен без понятия, за что именно фанаты любят Dead Space. К Скоффилду однозначно есть вопросы.

Да, создатели Dead Space Remake в отличии от Глена понимают, что такое Dead Space нового поколения, и сделали действительно классную игру. В Dead Space Remake всё идеально, не считая состаренных в разы героев, перекрашенных членов корабля Ишимура и обязательного упоминания гомосексуальной пары среди главных героев. Но это мелочи по сравнению с классным коргемплеем.

Да, у Callisto Protocol был бешенный бюджет, поддержка специалистов PlayStation, невероятно мощный маркетинг и отец Dead Space за пазухой. С такими вводными игра получилась реально слабая.

Но Dead Space Remake – это всё-таки ремейк. Ничего нового он не даёт, кроме старого геймплея в более свежей обёртке. А с учётом того, что фанаты точно знают, к какому полнейшему сюру приведёт нас его продолжение – перезапуск франшизы абсолютно не интересен лично мне.

В Resident Evil 4 геймплей пусть и классный, но сюжет безумно трешовый. Ножом парировать бензопилу это, наверное, кому-то очень весело, но меня от подобных фишек игры коробит. Сама серия давно скатилась в ходячий аттракцион, в плане сюжета, ЛОРа, персонажей и т.д. Только лишь RE2 Remake порадовала своей атмосферой и хардовостью. Конкретно сюжет этой игры воспринимается норм, так как не превращается совсем уж в Алису в стране чудесных зомби.

Callisto Protocol на фоне этого даёт нам новую вселенную, пусть и плоскую в первой части, но которую можно развивать.

Основной сюжет Callisto Protocol сценарно прописан вполне нормально, пусть и не оригинально. Там нет сна собаки и сюра. Там есть чёткое понимание происходящего, причин и следствий, мотивации героев.

Более того, в отличии от большинства современных триплэй-игр, в сюжете Callisto Protocol нормально работает сценаристика в личной истории главного героя. Автор пытается донести геймеру определённую идею. Идея эта не нова, не так уж глубока, но она есть, она работает, и она явно глубже и важнее современной западной повестки, которой нас сейчас потчуют постоянно.

И эта идея грамотно сценарно доводится до геймера. Вот есть главный герой. У него есть такая-то философия. Его философия заводит его в такую-то ситуацию, в которой она уже работает не так гладко, как раньше. В результате главный герой переосмысляет эту свою внутреннюю философию и к концу игры принимает важное решение, которое герой из начала игры никогда бы не принял.

Это стандартная, простая сценарная формула, про которую современные триплэй-сценаристы попросту не вспоминают.

Все напропалую говорят про ужасную открытую концовку. Но лично я концовкой был доволен безмерно. Если так посудить, то концовка открытая у фильма Чужой, у Матрицы, у The Last of Us Part 1. И это офигенные произведения, которые вполне можно было заканчивать ровно на той ноте, на которой закончилась первая часть. Как показывает практика – часто лучше бы и не продолжали.

Мы что теперь будем ругать за открытую концовку каждое произведение, где нам не распишут историю главного героя до самой его смерти или старости?

Сценарно Callisto Protocol это нормальная игра в новой вселенной, которую есть куда продолжать. И это замечательно.

Кроме того, у Callisto Protocol классный саунддизайн и хорошая перспектива для классного артдизайна благодаря сеттингу и богатой графике.

Всё, что нужно было разрабам после выхода Callisto Protocol – это работа над ошибками по отзывам геймеров, выраженная в патчах и DLC.

Сюжетное DLC должно было стать той самой правильной Callisto Protocol, которая повысит качество основной игры благодаря нововведениям.

Понятно, что DLC это не полноценная игра, денег у разрабов мало, так как игра не окупилась. Допустим, что главные косяки в виде имбового уклонения и имбовой энергоперчатки разрабы по какой-то причине убрать уже не могут. Что могли сделать разрабы в новом DLC, чтоб изменить игру к лучшему?

У них ужасная боёвка, в которой уклонения и энергоперчатка являются имбой в дуэльных схватках, а массовые зарубы превращаются в плохо пахнущую кашу, так как ближний бой с толпой вообще не прописан геймплейно, а дальний бой сильно хуже, чем у прямых конкурентов типа Dead Space и The Last of Us Part 2.

То есть все бои — это либо однообразное наматывание противников на колья, лопасти вентилляторов и стены энергоперчаткой, либо нудный одноклеточный стелс, либо однотипные пострелушки, либо ещё более нудный косплей Кратоса с единой тактикой под всех врагов на всю игру.

В принципе даже это звучит не так плохо. Есть стелс, есть стрелковое оружие, есть метательная суперспособность, вполне терпимые эффектные дуэли в ближнем бою, есть хороший арт (ТОЛЬКО СВЕТ ВКЛЮЧИТЕ, Б*ЯДЬ, НА ЛОКАЦИИ!) и звуковой дизайн.

Уменьшите число боёв в разы, сделайте грамотный геймдизайн, создайте разнообразные игровые ситуации, чтоб каждый бой в этом коротком DLC отличался, наводните в кои-то веки свои локации светом и красивым артом, в особенности титаническими видами планеты и Чёрной Жести на фоне, даже на базе уже показанного ранее арта, накиньте своего фирменного саунддизайна погуще, чтоб кровь стылав жилах.

У вас есть плюс-минус разные монстры.

Накидайте в одной локации монстров, от которых нужно держаться подальше, навалите в этой локации геймеру патронов и дайте вдоволь пострелять.

Сделайте одну локацию-тир, где рациональнее отстреливать толпы издалека автоматом, типа просторные, с длинными корридорами, а вторую локацию-тир, где эффективнее использовать дробовик.

А можете ещё и к пистолету добавить каких уберпатронов, которые берут новых (по сути старых) убермонстров, а всё остальное оружие этим монстрам пофигу. И вот уже третья локация-тир, которая подарит геймеру ну хоть какое-то разнообразие.

Приделайте рядовым ботам в ещё одной локации энергоботинки, чтоб главный герой не мог их раскидывать энергоперчаткой. Создайте условия, чтоб в прошлой локации он расстрелял весь свой боезапас, лишите его патронов под любым поводом, а по новой локации раскидайте вдоволь баллонов, пил и других тяжёлых метательных предметов. Пусть побегает, понакидывает перчаткой во врагов всякой всячины.

Добавьте нового противника на базе рядового, который может пробивать увороты главного героя в дуэлях, пропишите этому противнику пару-тройку интересных механик боя, пусть даже на базе уже ранее применяемых. Придумайте почему этого противника можно долбить только в рукопашную (например, защитное силовое поле, которому похрен и пули, и энергоперчатка, и летящие в него предметы, а к стандартной палке апгрейд, который может это силовое поле пробивать) и накидывайте между основными локациями иногда красивых дуэлей один на один с таким видом противника.

Накиньте стелса нормального в третьей локации, населите эту локацию гиперпуперживучими слепцами, от которых по-любому надо прятаться, повысьте их чувствительность, чтоб они так не тупили, накидайте по локации обходных путей, сделайте из этой локации стелс-лабиринт, который поощряет за внимательность и требует нормальной координации, есть возможность – добавьте к этому всяких отвлекающих бомб, приманок, мин. Вот вам и стелс-локация более-менее нескучная.

Чтобы зря не пропадали ваши суперпупернеубиваемые тумбы маюмбы типа боссов из основной игры, дайте геймеру возможность мочить эти тумбы-маюмбы, заманивая их в ловушки, проваливая под ними пол в заскриптованных местах, распиливая их некими закреплёнными у стен механизмами, замораживать и разбивать потом ледышку, засасывать мощным потоком воздуха в лопасти вентилляторов.

Подскажите геймеру, что эту тумбу-маюмбу можно убить быстро и эффективно, надо только запустить механизм. Геймер побегает чутка, постремается маюмбы, поотстреливается от нее, запустит механизм, заманит туда маюмбу – победа. Лень разбираться с механизмом – вали по старинке.

У разрабов классный саунддизайн. Банально, но сделайте локацию с невидимыми врагами. Типа костюм на них одет специальный, либо мутация развита невидимости. По сути своих рядовых противников сделайте невидимыми, уберите у героя возможность уклоняться от ударов невидимых противников, налейте густо санддизайна, всяких звуков стрёмных. Пусть геймер ходит и ищет врагов ушами, стреляя на слух.

И вот вам уже часов пять-шесть нормального геймплея на базе имеющихся у вас механик, арта, звукового дизайна, то есть ничего нового не надо делать от слова совсем. Просто ползунки настроек менять у уже созданных вами врагов, улучшить геймдизайн, свет долбанный почаще включать в помещениях и давать геймеру кайфовать от имеющегося в игре арта, а не только от вида света фонарика.

Но нет. Разрабы навалили густо однотипных скучных боёв и угробили концовку, слив все потуги оригиналу в драму.

СПОЙЛЕРЫ – СПОЙЛЕРЫ – СПОЙЛЕРЫ

ЕСЛИ НЕ ПРОШЛИ DLC, НО ПЛАНИРУЕТЕ ПРОЙТИ – ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАЙТЕ

Притом завязка DLC с возможностью спасения главного героя и сбору доказательств против главгада – отличная. Мутная докторша, которая то ли реально хочет искупить свою вину, то ли хочет облапошить главгероя и слинять с его помощью – введена грамотно.

Пусть докторша в конце постарается его кинуть, пусть главгерой всё преодолеет и спасётся – вот вам и отличная удочка для продолжения.

Или пусть докторша победит, пусть главгерой прийдёт именно в то состояние, в которое он пришёл в конце DLC, но главгерой докторше ещё нужен, и она забирает его с собой на корабль. И вот уже на новой станции в космосе, где проводятся такие стрёмные опыты, как и на жести, нам показывают по сути живого трупа без конечностей – главного героя. Станция заражена, все погибли. Главгерой подсоединён ко всем этим проводкам и капельницам. Он кричит, он плачет, он в шоке, он в истерике от того положения, в которое он попал.

В его комнате привязан к креслу пациента монстр, который вот-вот вырвется. Нам дают возможность управлять главгероем — этим обрезком человека. Типа толкать стойку с телом взад-вперёд по комнате, в какой-то момент стойка падает, главгерой ползёт култяпками к разбитому шкафчику впереди, монстр вырывается и мчится к главгерою, главгерой засовывает правую руку в шкафчик, звучит механизированный голос «имплант установлен» и главгерой обзаводится правой рукой, которой с помощью больших усилий и везения убивает монстра.

«Ну что же, — говорит он, — покой нам только снится». Титры.

Типа в продолжении главгерою придётся понавешать себе имплантов руки и ног и зачищать новую «Чёрную жесть».

Хорошее могло получиться DLC.

Но нет. Разрабы навалили густо однотипных скучных боёв, угробили концовку сном собаки и невероятно «весёлой» (нет, не весёлой, а тупой) шуткой в конце игры.