603 40 124 40
Bayonetta 3

Рейтинг игры

4.3 175
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Bayonetta 3
Все отзывы к игре
22 июня
+6

Прошел Bayonetta 3 на Nintendo Switch.

Триквел, на мой вкус, получился довольно спорным. Если от первой ко второй все существовавшие элементы геймплея получали прямое, почти линейное логическое развитие, то здесь Platinum Games пошли в "All Out" и намозгоштормили какое-то колоссальное количество (реализованных при этом) идей. Будто это последняя игра этой студии. Однако, на мой взгляд, ряд новшеств тянет игру вниз из-за того, что ты ожидаешь слэшер, а получаешь кучу всего в нагрузку. В том числе того, что тебе очень не нравится.

Я приветствую эксперименты в рамках жанра, сеттинга и серии, но только тогда, когда они вписываются в мои предпочтения. Что, в принципе, логично: кому захочется в полюбившейся серии терпеть "новшества", которые совершенно не нравятся? И если то, что предлагала  Nier Automata в качестве разнообразия меня полностью устраивало (шмап\твинстик\платформинг-секции), то в Bayonetta студия, заигравшись, заглянула на территорию стелс-экшенов, что меня совершенно не устроило. Секции эти посвящены "шпионке" Жанне, которая в режиме сайд-скроллера, напоминающего  Elevator Action, должна пробираться через защищенные объекты, втихаря вырезая врагов. Ввиду того, что я в стелс играть патологически неспособен, все эти 3 спин-офф-уровня (которые нельзя при этом пропустить) вызывали у меня стабильную, звериную фрустрацию необходимостью подолгу бить случайно стриггеренных врагов (т.е. почти всех). И все это еще на время — еще один мой нелюбимый элемент в играх! "Git Gud" тут не сработает при всем желании. Это просто раздражающие лично меня элементы гейм-дизайна.

Аналогичное в плане пылкого разочарования я могу сказать о новой ведьме Виоле. Ее боевой стиль предполагает блоки для активации Witch Time и штурмовые атаки мечом — это весело и здорово. Однако, ее дизайн, озвучка, боевые вопли, повадки... это какой-то полный шиздец. В конце игра очень толково объясняет, ПОЧЕМУ она такая, но играть за нее, независимо от этого, натурально больно до тех пор, пока нахрен не выключишь всю ее озвучку. Это ее сверлящее и резкое "А-яй-яй-яй-яй" во время выполнения стремительных атак можно использовать в качестве орудия пыток. Ее криворукость можно использовать в комедиях с Лесли Нильсеном. Ее образ лучше забыть сразу же, как только увидишь — лицо потенциально красивое, но безвкусно замалевано и испорчено стрижкой под мужика. Одета в кожанку а-ля "поклонница Sex Pistols из коровника". И это при том, что я с подросткового возраста люблю неформальные рок-стили в одежде! Однако, на мой вкус, она слишком похожа на инфантильного парня, в том числе своими анимациями и ужимками. Спасают ее две вещи: бои с ней сопровождает отличный припанкованный girl-band-рок, а компанию ей составляет демон Чешир. Крайне харизматичный, способный действовать самостоятельно (а не по указке, как демоны Байонетты) кошковидный обдолбыш, находящийся под солями, спидами, ЛСД и стероидами одновременно. Жаль, что уровни с ней пропускать нельзя: они заметно скучнее по дизайну чем те, в которых участвует сама Байонетта.

Ввиду того, что в этот раз самую харизматичную ведьму в истории игровой индустрии забрасывает во вполне интересно описанный мультиверс, ей придется побывать в целом ряде параллельных миров, где история развивалась самыми дикими способами. Где-то она умудрилась родиться в Египте, Франции или Китае, где-то у нее совершенно другие ориентиры в жизни — все это удается считать буквально по внешним образам других Байонетт и ситуаций, где мы с ними встречаемся. И, надо сказать, практически все, что сопровождает присутствие титульной ведьмы, сделано просто великолепно. Боевая система стала еще глубже за счет новых паттернов атак, которые страшнейшим образом разнообразятся за счет возможности получения пактов с новыми демонами. А это автоматически наделяет новым оружием, у которого свой мувсет, свой набор прокачки и полностью новый набор боевых движений со своими уникальными позиционированием, скоростью и траекториями нанесения атак. Каждый новый демон с выдумкой, крайне любопытен и выглядит просто потрясно как с точки зрения креатива, так и с точки зрения постановки боя и ощущения от сражения. Плюс, демонов теперь дозволяется вызывать прямо во время боя, чтобы те помогли разобраться с врагами. Фишка тут в том, что Байонетта на время контроля призванным существом обязана исполнять различные танцевальные ритуальные па, будучи совершенно безоружной и не защищенной — это часть пакта по управлению движениями твари. Это разбавляет сражения необходимостью думать тактически и наперед, иначе есть немалый риск получить большой урон. Вообще, все сражения с участием Байонетты выглядят попросту великолепно. Если плюс-минус грамотно чередовать атаки и демонов, сражение превращается в постановочное пиршество, достойное своими выдумкой, лихостью и удалью попрать подавляющее количество существующих голливудских фильмов.

Невзирая на то, что в игру насовали массу скучноватых, вынуждающих относительно долго блуждать по локации полуоткрытых пространств. игра не забывает про насыщенные, динамичные и кружащие голову секции, которые так полюбились в первых двух играх. Сцена битвы на демоническом поезде — это что-то с чем-то. И это я еще не упомянул, какое огромое количество в игре есть сюжетно-шутливых отсылок! Цитаты Майклоджексоновского "Триллера", арии Плавалагуны из "Пятого элемента", палец вверх от Терминатора и многое-многое другое органичнейшим и веселейшим образом вписаны в повествование и вызывают неподдельную широчайшую улыбку. И это не говоря о самих битвах с участием демонов. Опустим совершенно скучные и неотзывчивые сражения "кайздзю" с участием монстро-драконоподобного демона. В качестве положительных примеров приведу два. Первый - битва с участием Мадам Баттерфляй. Это забавная отсылка на 60-е и те самые науарные сцены с фемм-фаталь, лежащей в ванной, где дама кокетливо бросается мыльной пеной - то рукой, то ногой. Битва с "Плавалагуной" - это натурально, очень красивая ритм-игра. Она звучит и выглядит великолепно, хотя и содержит фундаментальный изъян (в ритм-играх нужно видеть в каком порядке стекают "ноты", и здесь из-за дергающихся анимаций демонов очень сложно понять, в каком порядке их нужно "отбивать"). И это далеко не все. В игре есть потрясные паук, демоническая башня и еще целый выводок различных демонов, сражения с которыми выполнены просто очень здорово.

И это не говоря о музыке и постановке. Композиторы выкрутили скилл на максимум и выдали очень органичные треки, часть из которых хочется даже вытянуть себе в плейлист. Кат-сцен с мокапом, по сравнению с прежними играми, стало заметно больше. Они выглядят дороже и смотрятся, зачастую, просто отлично. Если бы не Виола, филлерные игровые элементы, спорные побочные уровни да скучные, затянутые исследованием части локаций, игра бы, на мой вкус, получилась просто на 10 из 10.

Вместо этого - 7 из 10. Несмотря на целый ряд жирнейших и ярчайших достоинств, игра успевает неслабо накидать себе же палок в колеса и несколько раз умудряется с грохотом заваливаться на пол, окутывая зубодробительными фрустрацией и скукой. А жаль. Я ожидал от студии сильно большего, видя на что они были способны ранее.

Ах да, игре и ее движку НУ ОЧЕНЬ тесно на Nintendo Switch, Игра старается метить в 60fps, но удается это ей далеко не всегда. Благо, движок работает без затыков, скрин-тиринга и умудряется не сильно ломать фреймпейсинг. Также из-за необходимости агрессивной оптимизации, разработчикам пришлось прибегнуть к раздражающему дизерингу вместо эффекта прозрачности в подавляющем большинстве хронометража игры, что лично меня сильно отвлекало и удивляло. Когда у тебя картинка рассыпается на пиксели размером с кулак, пытаясь сымитировать градиент - это очень такое себе зрелище. Я все прекрасно понимаю: эффекты с истинной прозрачностью (альфа-каналом) гораздо тяжелее для железа в плане сложности вычислений, чем отрисовка частей полноценного меша (модели с текстурами и эффектами). 

Мечтаю о том, чтобы  Xenoblade 1-3,  Bayonetta 3,  Fire Emblem: Three Houses\ Fire Emblem Warriors: Three Hopes  и целый ряд прочих Switch-эксклюзивов получили минорные ремастеры для новой, условной Nintendo Switch 2, где смогли бы работать хотя бы в 1080p@60fps без просадок и SEGA Saturn-подобных ухищрений, ломающих визуальную эстетику игры. А если последняя будет наделена аналогом DLSS, то и 4K-картинка из ИИ-реконструкции будет вполне достижимой.


Лучшие комментарии

Как же я согласен с тобой по поводу Виолы, только из-за нее триквел стал для меня слабейшей частью в серии, неуклюжее бунтарство заменило элегантность и все заруинило в моих глазах🥲

Боль, она такая. Но ее можно разделить на всех, кто пострадал =)

Я то думал это артистик чойс такой странный, а оно вот как выходит. Жаль что ради возросшего масштаба пришлось пожертвовать чистой картинкой.

Рад, когда такие мои технические пояснения пригождаются =)

Для обычного игрока логика разработки ремастеров иногда действительно кажется абсурдной. А по факту все решают согласие разработчика\издателя, наличие прав на тайтл и бабла от инвесторов на производство ремастера. Там все-таки не один человек работать над такими вещами, а целая команда и их труд надо оплачивать. 

Так-то да, я сам жду Switch 2. На эмуляторе, кстати, смотрел, как выглядят экзы Нинтенды, и нередко там замечал прям неслабый запас по качеству ассетов. 

Как же я согласен с тобой по поводу Виолы, только из-за нее триквел стал для меня слабейшей частью в серии, неуклюжее бунтарство заменило элегантность и все заруинило в моих глазах🥲

пришлось прибегнуть к раздражающему дизерингу

Я то думал это артистик чойс такой странный, а оно вот как выходит. Жаль что ради возросшего масштаба пришлось пожертвовать чистой картинкой.

Зная политику Nintendo, это невозможно. К сожалению.