258 6 469 44
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Рейтинг игры

4.0 467
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Отзывы

+1
Спешу сообщить, что второй сезон "сериала" про Бэтмена прекрасен! Прохожу его во второй раз в рамках марафона. Первый раз я был мягкотелым и дружелюбным. В этот раз я выкрутил жестокость на максимум. Итог мне понравился даже больше.

Вы уже знаете геймплейную формулу подобных игр. Иногда просто ходим, тыкаем ответ в диалоге, тыкаем на выбор, тыкаем на QTE. В целом, всё то же самое. Игра о другом. Кстати, забавный факт расскажу. В один момент один персонаж якобы умрёт и нам надо будет "разбудить" его электрошоком. Так вот, я принципиально не нажимал на предложенное QTE, но действие всё равно происходило так, будто нажимаю. Спрашивается, а зачем тогда оно нужно, если порой кнопки нажимают за нас?

А вот о чём же она на самом деле? Да-да, про стремительно движущийся и напрягающий со всех сторон сюжет! И на фоне плотности событий и плетущихся интриг первый сезон меркнет. У Брюса даже нет времени на свои сопли, представляете? Всего нас ждёт 5 эпизодов, один лучше другого. Те отношения, которые выстраивались в первом сезоне, частично отражаются и во втором. По большей части, всё это влияет на диалоги и незначительные события. Но! Последний эпизод напрямую зависит от последнего выбора в конце четвёртого. И здесь я не лукавлю. Оба выбора действительно влияют на историю. У последнего эпизода реально две разные сюжетные линии, которые никак не пересекаются. Здесь я действительно впечатлён, не ожидал такое увидеть от Telltale. Раньше надпись в начале каждого эпизода про развитие сюжета на основе выборов воспринималась с усмешкой. А здесь действительно подготовили две разные истории для финального эпизода. И вновь, совсем другой взгляд на почти всех персонажей. У злодеев слегка изменена история. И мы можем реально стать друзьями с Джокером. Жаль только, что разделить мою точку зрения игра всё-таки не хочет в самом главном вопросе. Бэтмен не убивает, а я отчаянно пытался добиться такой склонности. Я был максимально жесток при каждой возможности, но так и не смог поломать эту мягкотелость Брюса. И всё-таки, я лучше стал понимать всю философию Бэтмена. Пускай он не может себе позволить убить кого-либо собственными руками, однако он убивает кучу людей. Просто это делается не лично им. Если рассматривать вопрос под таким углом, то Бэтмен - самый ужасный убийца из всех. Он хватает злодеев, сажает их в тюрьму или психушку. Потом злодеи выходят и продолжают приносить смерть и страдания. И эта спираль никогда не закончится, потому что Бэтмен не может довести дело до конца, порвать спираль. Эта глубокая мысль помогает осознать, что Бэтмен главный "злодей", который окружён "героями". "Герои" всеми силами пытаются "остановить" Бэтмена от очередного акта "правосудия", но у них так и не получается достучаться до него.

Также уважаю разработчиков за то, что они без стеснения показывают жесть. Кровь, расчленёнка, трупы. Со всем этим приходится сталкиваться, как и должно быть. К чёрту детские возрастные рейтинги, даёшь жесть! Посмею напомнить, что хоть я и люблю жесть в играх, но в жизни я пацифист, который старается даже букашку проводить до открытого окна.

Музыка здесь отличная. У многих персонажей она своя и всегда в тему.

Графика прыгнула на батуте! Дизайн персонажей стал намного приятнее. Фоны наконец не выглядят убого. Признаюсь честно, в первом сезоне меня отталкивала своим дизайном Жещнина Кошка. А во втором сезоне она выглядит отлично. С технической точки зрения второй сезон действительно обошёл первый во всём.

После хромающего перевода первого сезона я решил поискать для второго что-то лучше, чем официальный. Однако мне не удалось. А может, плохо искал. В общем, проходил с официальным переводом. И снова, некоторые фразы не переведены, иногда неверно передан смысл. В прошлых играх от Telltale энтузиасты отлично переводили. В чём проблема?

Мы столкнёмся с классическим набором главных злодеев для Бэтмена. И хочу сказать, что здесь Загадочник даже не бесил меня, а наоборот, восхищал. Он не заставлял меня решать 200-300 загадок, как в экшен-играх. Он был умным злодеем со своей интересной сюжетной линией. Бейна и Фриза было маловато. Главных гвоздей программы в кадре много и вы увидите их с разных сторон. А как к ним относиться - решать вам.

Ещё у игр Telltale есть интересная особенность. После игры, на некоторое время, я будто получаю бонус в реальной жизни. Будто появляется больше вариантов ответа. Это побуждает реже молчать и чаще говорить. Эффект кратковременный, но ощущаешь себя прикольно. Надеюсь, вы понимаете, что я хотел сказать.

Если вам понравился первый сезон, то второй вам понравится ещё больше. Да и в целом попробуйте оба сезона, если ещё не начинали. Классная история и интересные персонажи. Фанатом Бэтмена я не стал, потому что я обожаю Человека-паука. Однако, я согласен, что Бэтмен очень хорош. Я буду дальше следить за хорошими играми про Бэтмена, когда разработчики переболеют манией создавать кооперативные помойки (привет случившемуся провалу Gotham Knights и будущему провалу Suicide Squad: Kill the Justice League). Вся остальная вселенная DC мне совсем не нравится, как и не нравится практически всё от MARVEL.

ну очень крутая историянаши выборы действительно влияют на финалнекоторые выборы могут оказаться действительно мучительнымиглубокие и интересные персонажименьше соплей Брюса по сравнению с первым сезономпрекрасно прокачанная графикаснова хромающий официальный перевод
27 ноября 2023

+1

Второй сезон бэтмена так плотно прилегает к первому и продолжает его, что сразу создаётся впечатление об их совместной разработке. Видимо, студия договорилась с ворнерами сразу на две игры. Об этом говорит короткий срок разработки между двумя играми, их некритические отличия, и жирное начало сюжетной ветки Джокера в первом сезоне.

В отличие от предыдущей части, здесь общий сюжет не так хорошо проработан, связан и выстроен, как лаконично это было сделано раньше. Первый сезон давал почувствовать себя всюду успевающим, но маленьким героем готема, мечущимся от одного злодея к другому, пока это не переплетётся и не закрутится в третий акт с сыгранными ружьями и завершением веток персонажей. Теперь мы ходим за ручку с одной жалкой сюжетной линией, помимо Джокера. В итоге ей просто становится не с чем переплетаться, а мы, как бэтмен, сидим на одном месте и ждём её самостоятельного развития. И подход, который выбрали сценаристы, снова довольно нетипичен для истории бэтмена, но с его увлекательностью и соответствием подхода самому герою я бы не согласился.

Зато они постарались больше над технической частью. Игра стала выглядеть куда дороже и полноценней, это ощущается на общем восприятии по всяким мелочам. Модельки и локации стали проработаннее, анимации глаже, оптимизация лучше. Теллтейлам было, где проводить работу над ошибками, и она была. Возможно, тут сказалась почти вдвое увеличенное время выпуска каждого из эпизодов. Плюсом к этому, они подправили механики, убрав множество ненужного, но добавив… другого ненужного. А режим теней всё так же сосёт.

В итоге общее качество хоть и стало немного выше, но чувствуется чем-то должным. А планка сценария, поставленная в первом сезоне, оказалась сильно подпорчена. Плюсуя со всякими сильно субъективными штуками, как новые скучные персонажи и отстойные образы злодеев, второй сезон начинает сильно проигрывать и без того спорной первой части. НО здесь есть Джокер, он же Джон Доу, и теперь сценаристы продолжают сюжетную линию в истории игры лучшего персонажа первого сезона и делают интересную особенность, связанную с ним.

Джокер всё-таки главный и лучший враг бэтмена, и как бы не старались оригинальничать теллтейлеры в плане сюжета, они не смогли обойти его стороной. Хоть так сразу и не скажешь, но он становится главной фигурой второго сезона со своей сюжетной линией через всю игру и постепенным нарастанием значимости с каждым эпизодом. Нам приходится наблюдать за становлением Джокера, и теперь ваше влияние на это жесть какой не пустой звук. Потому что разработчики услужливо предлагают целых ДВА ПОЛНОСТЬЮ РАЗНЫХ пятых эпизода. В зависимости от вашего выбора, игра может показать два разных джокера.

И это самая лучшая и одновременно печальная часть игры. Потому что я не помню, чтобы до этого такой трюк показывали теллтейл или кто-либо еще. То есть, получается, теллтейлы придумали что-то новое и оригинальное для своей новой игры в 2017 году? И более того, один из двух эпизодов правда сильно хорош и на голову выше всей остальной игры. А плохая часть заключается в том, что лично я узнал о его наличии совершенно случайно, не увидев при прохождении намека на такую особенность. Я вполне себе мог сыграть в проходной проект тейлов и совершил бы самую ужасную ошибку в своей жизни, не сменив слот сохранения и не запустив пятый эпизод с рандомной генерацией выборов, что даёт шанс 50 процентов выпадение другого исхода Джона.

Узнал я об этом не так, но вписал способ в обзор красиво, я считаю. А особенность хоть и крутая, но не перевешивает всё остальное. Вот и выходит, что студия придумала интересную фишку, но, кажется, даже не стала её продавать. А также увеличила немного сроки разработки, исправила всякие баги и подправила техчасть, но снова забыла отдать всю себя проекту и не вернула игре душу былых прекрасных игр.