1690 32 2829 391
Assassin's Creed III

Рейтинг игры

3.9 4010
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed III
Все отзывы к игре
29 апреля
+2

Кукольный театр

Если с Revelations мои отношения прошли от сдержанного негатива до буквального боготворения игры, то с тройкой вышло ровным образом наоборот. В свое время, когда она вышла я был настроен очень положительно: беготня по одинаковым городам (на самом деле не таким уж одинаковым) сменилась на беготню по лесам и скалам, что очень сильно будоражило мой ум. Тогда такой переход в дикую местность ощущался не просто свежо, а... ну не знаю, возможно это как если бы ты пользовался кнопочным телефоном всю жизнь, а потом тебе внезапно подарили свеженький смартфон со всеми его наворотами. Ну да, сравнение немного преувеличено, но вот так вот оно ощущалось тогда. Да и активности вроде охоты и мореплавания добавляли еще нехилую такую горсть красок к общей картине. А что уж говорить про сюжетный твист, связанный с родственными узами главных героев и их принадлежности к тем или иным организациям, так сказать. Тогда это вообще взрывало мозг.

Спустя N лет я решил перепройти тройку (вместе с другими частями). Надо сказать, что к тому моменту информационный фон вокруг игры все же немного поменял мои воспоминания о ней: я в общем то помнил многие вещи, за что игра мне нравилась, но эмоциональный окрас этих воспоминаний как-то поблек и выцвел под давлением тех, кто заявлял, что игра то на самом деле посредственная, в особенности в сюжетной части. Да и вообще куча гринда всякого однотипного не добавляет ей очков. Однако, в тот раз, переиграв в AC3 я нашел её все еще достойной внимания, как минимум (особенно это ярко отпечаталось на фоне моих весьма негативных впечатлений от 4ки, но об этом в другой раз). Да, сюжет уже был известен и не впечатлял, да и в общем-то стало понятно, что корабельный геймплей (именно для меня) не так увлекателен, как казалось раньше. Ну и да, есть там все же нюансы с однотипными миссиями, хотя если бы мне это не пихали в лицо тогда, я бы наверное об этом и не задумался. Однако, не смотря на все это, в игре оставалась какая-то душевность и уютность (откуда они взялись, я опишу чуть дальше). В игре было просто приятно находится, что не так уж часто случается в случае со мной.

И вот, nowadays, так сказать. Я снова перепрохожу все части AC, получаю от этого удовольствие, смотрю на игры серии уже изменившимся за годы взглядом слегка уставшего работяги (всех нас за последние несколько лет пошатало-помотало). И тут я дохожу до тройки, и.... разочаровываюсь прямо вот со всей силы. Буквально, сижу с кислой миной и борюсь с желанием удалить игру после первой пары часов. И виной тому два фактора, усиливающие друг друга. Первый - очень сильно наплевательское отношение Ubisoft к своим старым проектам. Из 5 перепройденных мной AC за последние полгода технические проблемы на свежих системах возникали во всех 5 проектах. В первой это были зависания каждые несколько секунд, в двойке были физические баги и скверная прогрузка моделек, в бразерхуде баги ИИ, которые софтлокали игру, в ревелэйшенс была тряска экрана и те же софтлоки, но в этот раз уже зависевшие от ФПС, в тройке физические баги, баги с прогрузкой, баги с ИИ (к счастью, вроде без софтлоков), частично лечащиеся изменением ФПС в настройках, нет не игры, а панели управления NVidia (в игре нет банальной настройки разрешения и частоты кадров). И то, даже после этого прогрузка все еще резала глаз, а ИИ нет-нет, да тупил, хотя и сильно реже. Вот ну просто душевная боль. Лучше бы вместо очередного Skul and Bones починили бы свои старые игры на современных системах. А, погодите, там же ремастер выходил... Ну тогда да, понятно. Жадность.

Ладно, идем дальше. Вторая проблема это то, что в сюжете просто чхать хотели на логичность и проработку деталей. Все что происходит в сюжете, за исключением буквально одной последовательности (про Питкэрна), вызывает желание приехать к сценаристу, заглянуть в его ясные глаза, нежно взять за плечо и спросить шепотом: куда тебе скидывать деньги на лечение от шизофрении? Не поймите меня не правильно, твисты все еще на месте, они по прежнему выглядят здорово, но вот только к третьему прохождению, ты наконец-то начинаешь замечать детали и мотивации, которых нет. Когда Хейтем или Конор приводят в действие свой очередной "гениальный" план, ты сидишь у монитора вскинув руки, крича "Да что вообще с вами не так то?". Руки кстати вскидываются еще сильнее, когда выясняется, что план вопреки всему здравому смыслу в мире все же работает. Также и с мотивациями героев. Если у главных её хотя бы пытаются прописать, то у второстепенных все совсем грустно. Да даже у главных то и дело возникает вопрос "Ну зачем ты это делаешь?". Иногда ответ на этот вопрос можно вычитать в местной Вики, но вот уж все же лучше бы это было в записках, потому что открывать каждый раз справку, которая всплывает здесь чуть ли не на любой чих, очень сильно выбивает из процесса, за частую еще сильнее усложняя восприятие тех же мотиваций. Кстати про часть современности в контексте сюжета лучше вообще не вспоминать. Там есть ощущение качественного скачка в обратную сторону, как если бы первые части выходили в кинотеатрах, а эту выпустили на DVD (причем уже в эпоху стриминга). Такого откровенного бреда нужно еще поискать. Если до этого тебя оставляли перед титрами с ощущением интереса, во что же выльется эта конспирологическая карусель, то здесь конспирологическая карусель внезапно отрастила под собой бур и умчалась пробивать новое дно, разбрызгивая за собой нечистоты из соседнего сортира. Тебе едва ли что-то объясняют и на что-то отвечают, тебе просто тыкают в нос еще большим количеством загадок, пытаться ответить на которые абсолютно не интересно. 

Возвращаясь к сюжету революции, становится до глубины души обидно за сюжет еще и потому, что смысловая то нагрузка здесь есть и она куда интереснее, чем в любой из предыдущих частей. Здесь авторы сделали неплохой такой шажище в сторону серой морали, теперь тамплиеры не просто злодеусы злеи с амбицией на мировое господство, это вполне себе логичные товарищи, часто даже поступающие гуманнее и, что более важно, разумнее чем их оппоненты из братства ассасинов. В первой части я помню тоже были скромные реверансы в эту сторону, однако тут эту тему развили куда сильнее. Да и у персонажей есть потенциал. Тот же Хейтем вообще весьма харизматичный дяденька, с эдаким интеллигентным badass очарованием. Да таким, что оно буквально тащит на себе всю первую часть игры. Да вот только недостаточно и его чтобы превратить этот парад буратин в настоящий театр. Даже не смотря на сильно возмужавшую постановку, все действо ощущается как спектакль, который показывает 4-летка своим родителям, надев тряпичных кукол на руки. Да, малыш талантлив, но далеко не Станиславский, и даже в общем то не Андреасян.

Так, ладно, а почему, учитывая все вышесказанное оценка даже не в "желтой" зоне? 3.5 это же вроде хорошая игра, но никак не тот шлак который был описан. А вот тут вступает в дело то, на что обычно в юбисофтовских играх принято ворчать. Открытый мир и побочные активности. Дело в том, что тут это именно то, что делает игру душевной. Я начал отзыв как раз с этого: бегать по лесам и полям вместо душных одинаковых городков доставляет то самое умиротворение, которого так остро сейчас не хватает в реальной жизни. Предвижу ваше "но": я не играл в RDR, ни в 1, ни в 2. Я отлично понимаю, что обе части дадут в этом смысле огромную фору любым другим играм. Но что поделать, вот именно AC3 нашла меня в тот момент, когда мне нужно было "потрогать траву". И именно из-за этого я не бросил её на середине. Ты просто носишься по фронтиру, прыгаешь по деревьям, скачешь на лошади, бежишь пешком. Делаешь все, что тебе предложено, лишь бы подольше не выходить из этой атмосферы, любые побочки, только бы не возвращаться к удручающему нытью про революцию. А потом ты начинаешь проходить миссии поместья и просто растворяешься в игре. Это буквально один из самых теплых и уютных игровых экспириенсов (ну среди "AAA" игр так точно) которые у меня были. Мне было безумно интересно следить и участвовать в жизни той небольшой общины, которая выросла вокруг поместья Дэвенпорт. Я привязался к каждому жителю, когда в нашей с ними жизни случались важные события, я сидел у монитора и грустил и радовался вместе с ними. Свадьба, рождение долгожданного ребенка, похороны одного из важных членов общины - все это трогает до глубины души. Даже Конор здесь обретает хотя бы какие-то эмоции и глубину. А еще, если пройти чистый сюжет, не отвлекаясь на поместье, то получится история, о том, как один наглый но тупой индеец про*рал все в своей жизни, ради спорной идеи о свободе. Но если пройти и миссии поместья, ты увидишь, что спорные идеи о свободе рождают грамотные идеи о взаимовыручке и общности, а Конор становится человеком, который пройдя сложный путь многое потерял, но приобрел возможно даже что-то большее.

Справедливости ради, стоит отметить, что сам базис игры все же сильно улучшился по сравнению с предыдущими частями серии. Паркур, особенно горизонтальный, стал не только быстрее, но и живее, что-ли. Больше разных анимаций, они плавнее переходят друг в друга. Боевка тоже стала зрелищнее и даже интереснее можно сказать, хотя и осталась все еще на двух кнопках. Мои любимые паркурные головоломки тоже стали интереснее, как минимум с точки зрения разнообразия антуражей и мини-целей (хотя и добраться сейчас до них посложнее, требуется собрать все коллекционные предметы одного вида). Ну и награда за них сейчас поинтереснее, чем раньше. Что до корабельных миссий, то да, они хороши, но для себя я понял, что это не совсем мой геймплей, мне хватило линейки про Бидла, чтобы насытится морскими приключениями. В остальном можно еще найти ворох довольно приятных идей и с точки зрения побочных активностей и с точки зрения основных механик, но обзор и так уже разбух до неприличия.

Подводя итог, для меня сейчас тройка одна из самых спорных частей серии (если не сказать, что самая). Сюжет, у которого был огромный потенциал, втоптан самими же сценаристами так глубоко в землю, что можно уже ставить надгробную плиту, однако, наверное впервые в серии, побочные активности удались настолько, что практически полностью компенсируют собой провальность сюжета, да так что в игре хочется находится как можно дольше (но при этом как можно дольше не прикасаясь к основному сюжету).

Безумно атмосферный фронтирШикарнейшие миссии поместья, образующие отдельный простенький сюжет, при этом меняющий представление об истории КонораПрокачанная режиссура и постановкаНамного более приятный паркурУдачно усовершенствованная боевкаПриятные корабельные миссии (даже дающие челленджа под конец)Потенциально классные идеи о том, что тамплиеры тоже люди со своими идеями и стремлениямиОтсутствующая логика в сюжетеМотивация шизофреников у большинства персонажейТехническое состояние, вызванное жадностью UbisoftОтсутствие Йеспера Кюда в саундтрекеСерая цветовая гамма, особенно бросающаяся в глаза в городах

Лучшие комментарии

Согласен целиком и полностью. Раскидал по полочкам. +

А помнишь ещё момент, где Радунхагейду (ГГ) догонял своего немезиса (Ли)? Дрался с ним на каком-то недостроенном корабле, в ходе потасовки оба оказываются тяжело ранены — кровь так и хлещет из новых дырок. Но несмотря на это, Ли удирает с корабля, удирает из города в какой-то пригород и ГГ за ним. Всё это причём поставленно таким образом, как-будто бы они это сделали на своих двоих, а кровь, напоминаю, хлещет. И не было места ближе, и никто не обратил на них внимания — вся их погоня как-будто бы в некое свое, локальное измерение переместилось.

И закончилось всё в каком то провинциальном баре, где изнеможденный антогонист и не менее изнеможденный ГГ садятся за один стол и молча «пырят» друг на друга, после чего Ли умирает.

Могу ошибаться в деталях, в памяти осталось только само ощущение дико смешного сюрреализма происходящего. 

Да, да, эта сцена прямо заставила в голос выругаться. Это выглядит ну совсем идиотически.