384 9 116 77

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Рейтинг игры

4.6 346
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Отзывы

+2
Самобытное и увлекательное путешествие

Играл на ПК.

Когда в твой мирок попадает такая игра, как  Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game, ты становишься сам не свой. Хочется ещё. Хочется что-то похожее. И вот ты отчаянно шаришься по углам Интернета, выискиваешь всякие неизвестные до этого тебе занятные штуки ( Planescape: Torment,  Icewind Dale,  Baldur`s Gate) и находишь игру про в жанре стимпанк с отыгрышем, свободой выбора и т.д.

Скажу честно, я больше начинал её проходить, чем проходил её полностью. Уж больно было интересно создавать разных персонажей и наблюдать как они ведут себя в бою, как отвечают в диалогах и какие варианты решения квеста мне будут доступны. И поверьте, игра с радостью даёт вам экспериментировать и награждает вас за нетипичное, на первый взгляд, решение проблемы.

Когда нибудь я тебя осилю.

P.S. Никогда не надевайте неопознанные предметы!

Реиграбельность, возможность отыграть любой типаж и игра тебя поощряет.Сохраняйтесь почаще. Порой, решение ситуаций может сложиться не в вашу сторону. Сохраняйтесь почаще. Порой, игра может не засчитать квест или крашнуться.Сохраняйтесь. Почаще.
18 августа 2023

+1
Добро пожаловать в стимпанк

Что нового можно сказать об одной из икон партийных РПГ? Да наверное ничего. Но это не значит, что говорить не нужно, потому что даже при своём культовом статусе игра обладает куда меньшей фанатской базой, чем ,например, творения Black Isle. На это есть ряд объективных факторов и один из самых важных, по моему мнению, - геймплей. Даже с учётом всех улучшений от команды Another Arcanum играть в Арканум больно по ряду нескольких причин:

1) Баланс в игре сломан полностью, и особенно это проявляется в случайных битвах. Стая волков 7-го уровня это самые сильные противники в игре. Вы будете молиться всем возможным богам, чтобы они не напали на вас при переходе из одного поселения в другое. Поначалу вы будете огребать от почти любых типов противников, потому что почти всегда они вас тупо берут количеством, но вот стоит вам полностью прокачать какую-нибудь ветку магии или технологии, найти имбаланого компаньона или найти меч на плюс к криту, как вы сломаете баланс в свою пользу, что ничуть не лучше, потому что игра банально станет скучной.

2) В игре два типа геймплея - пошаговый и в реальном времени. Каждый обладает своими преимуществами и недостатками: пошаговый просто невероятно медленный и нудный, а размер местных данжей и количество врагов в них заставят вас ненавидеть пошаговые бои, но в замен вы получите полный контроль над ситуацией; бои же в реальном времени обладают просто невероятной скоростью, битвы даже с самыми жирными врагами заканчиваются за пару секунд, но вот понять, что происходит на экране для меня было нереально, как не понятно и было как успевать юзать хилки и использовать заклинания, ведь активная пауза в игре отсутствует, так ещё и лучники начинают стрелять как из пулемёта и драться с ними так просто невозможно. Вот и приходится выбирать между нудной пошаговщиной или хаосом реалтайма.

3) Моя личная попа-боль - прочность снаряжения, а именно оружия ближнего боя. В игре есть два типа врагов, которые будут ломать ваше оружие и психику, а именно элементальные и механические враги. И проблема ведь не в самой механике, а в том, что в данже таких врагов спокойно может быть несколько десятков, и чтобы не потерять какой-нибудь меч на плюс к криту или посох с маг. эффектом хочешь не хочешь, а придётся бегать в город к кузнецу, а потом минут пять идти по километровым туннелям, что банально раздражает.

Это далеко не все проблемы, а те, которые мне показались наиболее важными. Но при всём при этом игра невероятно затягивает. Как бы меня не бесил игровой процесс, я не мог оторваться от игры. Сеттинг отработан на все 200%, игра просто пропитана духом Англии и Викторианской эпохи, что особенно заметно в местном юморе. Мир и его историю интересно изучать, в игре есть книги, и хоть их и немного, но они достаточно хорошо написаны и позволяют поглубже погрузится в историю Арканума, да и различные неписи готовы поделится с вами разными рофельными, грустными и просто интересными историями. Лично мне наиболее запомнилась история Камбрии, некогда могущественного государства, что в настоящий момент пребывает в разрухе и нищете. И мы можем помочь вернуть этой стране величие и процветание, и это далеко не единственное поселение, на судьбу которого мы можем повлиять. А уж чего стоит история о Реннарских близнецах. Подобного в игре много, а вот пропустить это легко. Сюжет и второстепенные квесты получились невероятно качественными. Несколько раз вам даже предстоит побыть детективом. А вот запоминающихся персонажей как среди компаньонов, так и среди встречающихся по сюжету довольно мало, за что крайне обидно. Из компаньонов могу выделить только Магнуса, с которым связан полноценная квестовая линия, а также Вергилия, из-за отличной озвучки.  А из сюжетных - Гилберт Бейтс и Арронакс.

Нельзя обойти стороной и местную музыку. Она просто офигенна, особенно саундтрек вам зайдёт если вы любите скрипку, так как по большей части она и является основной его составляющей. 

Сказать можно ещё много чего, но зачем? В это просто надо играть. 

30 мая 2023

+4
Отзыв об игре от 23 сентября 2016

  Arcanum: Of Streamworks and Magick Obscura. Сама игра довольно древняя (вышла примерно в 2001 году), однако дух её по-прежнему в сердцах многих тысяч поклонников. Графика игры уже вряд ли впечатлит любителя компьютерных rpg. По этой же причине многим не захочется вникать в игровой процесс. А зря, поскольку игра — одна из тех немногих по-настоящему«интеллектуальных» ролевых игр. Разработчик Troika Games. А издатель (та самая) Sierra Online, на счету которой были по настоящему Оригинальные Игры.

На момент выхода игра была дико популярна среди ролевого комьюнити, откровенно заждавшегося третьего Фоллаута. Тем не менее игра имела ограниченный успех (всего 230 000 проданных экземпляров, выручка $8,8 млн.). Арканум, к сожалению, не вытянул Troika Games из финансового кризиса, и, просуществовав ещё четыре года, «Тройка» в 2005 году окончательно умерла.

История выбранного персонажа (будь то человек, карлик, гном, полурослик, эльф, полуэльф, полуорк, или полуогр) начинается с крушения дирижабля.

Каков будет ваш путь в Аркануме - решаете только Вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же будете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор — магия или технология, а может и то и другое? В любом случае, ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. В Аркануме вы можете по настоящему жить. Хотите, например, отдохнуть после выматывающих приключений — никто не мешает вам зайти в таверну и там напиться. Или же — навестите Бордель Мадам Лил в Таранте. Уверен — для вас найдётся что-то по душе.
Конечно, приятнее путешествовать в компании. В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. А может вы захотите собрать свою группировку, готовую броситься за вас в огонь и в воду?
Тогда будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласится с вами идти лишь на своих условиях.
Арканум - игра из очень редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут «под одной крышей» и магия и технология. К этому жанру относятся такие игры как "Rise of Nations: Rise of Legends", "Не время для драконов", "Wizardry" и некоторые другие.

Вечное противостояние Магии и Технологии — суть Арканума и основа его Вселенной. В Аркануме существуют такие техногенные вещи как метро, поезда, дирижабли, телеграфы, электричество, паровые машины и многое другое. В то же время в самых технологично развитых городах, таких как Тарант или Каладон, рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками и посохами. Это порождает массу конфликтов и распрей, перерождающихся в полномасштабные войны, такие как Таранто-Камбрийская Война, вследствие которой Камбрия практически перестала существовать. Или же — уничтожение Мерцающего Леса, извечного обиталища эльфов, гномами и людьми.
У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин гном будет с успехом обучатся магии! Ну и, естественно, остроухий эльф навряд ли сумеет соорудить гранату.

В игре присутствует ряд умений, какие можно развивать, тем самым делая более безопасной и комфортной свою жизнь в Аркануме. Например — те же ловушки. В лесу, в подземелье — ловушки могут портить вам жизнь всё время, если вы не обучитесь навыку Обнаружение Ловушек. Впрочем, у технологов и магов, есть свои «финты» с ловушками, которые можно выучить только глубоко погрузившись в ту или иную область.

Если вы любите огнестрельное оружие — прокачайте этот навык, чтобы стрелять ещё точнее и сильнее. Если же вас всю жизнь тянуло к воровству или взлому — попробуйте научиться этим навыкам, и вы не пожалеете. А если вы прирожденный торговец выучитесь этому ремеслу, и перед вами раскроются все хитрости торговли. Существует еще масса других полезных умений, которые немало вам помогут.

Arcanum - огромный неисследованный мир и кладезь находок в подходе к созданию игры. Мир, который позволяет оценить всю любовь, вложенную демиургами - разработчиками в своё творение.

Проходят годы, но Arcanum, как хорошее вино, становится всё более и более выдержанным и приятным на вкус, вызывая приятные воспоминания о тех временах, когда не было технической возможности создать реалистичную графику, и разработчики стремились придумывать что то новое, необычное, атмосферное для привлечения внимания игрока.
Незабываемых Вам похождений в мире магии и технологии, друзья!

P.S. На дворе 2017-й, а ничего даже близко похожего на эту игру так и не выпустили. Делайте выводы, друзья - не все то плохо, что старьё и не всё новое это хорошо!

Ничего подобного по механикам и сеттингу до сих пор не выходило.В изометрическом жанре у этой игры минусов просто нет