Добро пожаловать в стимпанк
Что нового можно сказать об одной из икон партийных РПГ? Да наверное ничего. Но это не значит, что говорить не нужно, потому что даже при своём культовом статусе игра обладает куда меньшей фанатской базой, чем ,например, творения Black Isle. На это есть ряд объективных факторов и один из самых важных, по моему мнению, - геймплей. Даже с учётом всех улучшений от команды Another Arcanum играть в Арканум больно по ряду нескольких причин:
1) Баланс в игре сломан полностью, и особенно это проявляется в случайных битвах. Стая волков 7-го уровня это самые сильные противники в игре. Вы будете молиться всем возможным богам, чтобы они не напали на вас при переходе из одного поселения в другое. Поначалу вы будете огребать от почти любых типов противников, потому что почти всегда они вас тупо берут количеством, но вот стоит вам полностью прокачать какую-нибудь ветку магии или технологии, найти имбаланого компаньона или найти меч на плюс к криту, как вы сломаете баланс в свою пользу, что ничуть не лучше, потому что игра банально станет скучной.
2) В игре два типа геймплея - пошаговый и в реальном времени. Каждый обладает своими преимуществами и недостатками: пошаговый просто невероятно медленный и нудный, а размер местных данжей и количество врагов в них заставят вас ненавидеть пошаговые бои, но в замен вы получите полный контроль над ситуацией; бои же в реальном времени обладают просто невероятной скоростью, битвы даже с самыми жирными врагами заканчиваются за пару секунд, но вот понять, что происходит на экране для меня было нереально, как не понятно и было как успевать юзать хилки и использовать заклинания, ведь активная пауза в игре отсутствует, так ещё и лучники начинают стрелять как из пулемёта и драться с ними так просто невозможно. Вот и приходится выбирать между нудной пошаговщиной или хаосом реалтайма.
3) Моя личная попа-боль - прочность снаряжения, а именно оружия ближнего боя. В игре есть два типа врагов, которые будут ломать ваше оружие и психику, а именно элементальные и механические враги. И проблема ведь не в самой механике, а в том, что в данже таких врагов спокойно может быть несколько десятков, и чтобы не потерять какой-нибудь меч на плюс к криту или посох с маг. эффектом хочешь не хочешь, а придётся бегать в город к кузнецу, а потом минут пять идти по километровым туннелям, что банально раздражает.
Это далеко не все проблемы, а те, которые мне показались наиболее важными. Но при всём при этом игра невероятно затягивает. Как бы меня не бесил игровой процесс, я не мог оторваться от игры. Сеттинг отработан на все 200%, игра просто пропитана духом Англии и Викторианской эпохи, что особенно заметно в местном юморе. Мир и его историю интересно изучать, в игре есть книги, и хоть их и немного, но они достаточно хорошо написаны и позволяют поглубже погрузится в историю Арканума, да и различные неписи готовы поделится с вами разными рофельными, грустными и просто интересными историями. Лично мне наиболее запомнилась история Камбрии, некогда могущественного государства, что в настоящий момент пребывает в разрухе и нищете. И мы можем помочь вернуть этой стране величие и процветание, и это далеко не единственное поселение, на судьбу которого мы можем повлиять. А уж чего стоит история о Реннарских близнецах. Подобного в игре много, а вот пропустить это легко. Сюжет и второстепенные квесты получились невероятно качественными. Несколько раз вам даже предстоит побыть детективом. А вот запоминающихся персонажей как среди компаньонов, так и среди встречающихся по сюжету довольно мало, за что крайне обидно. Из компаньонов могу выделить только Магнуса, с которым связан полноценная квестовая линия, а также Вергилия, из-за отличной озвучки. А из сюжетных - Гилберт Бейтс и Арронакс.
Нельзя обойти стороной и местную музыку. Она просто офигенна, особенно саундтрек вам зайдёт если вы любите скрипку, так как по большей части она и является основной его составляющей.
Сказать можно ещё много чего, но зачем? В это просто надо играть.
Лучшие комментарии
Кагыр О'димОтзыв, конечно, немного( шучу — много)
А) смещен в сторону негатива вместо позитивных сторон,
Б) минусы перечисленные, равно как и плюсы, детально не раскрыты,
В) оценка с текстом не коррелирует ( судя по минусам игры с акцентом в тексте на них, должно быть не болше 4 из 5,
НО обзор хороший и свою основную функцию обзора ( которая заключается в формальной субъективной частной оценке конкретной игры) полностью выполняет. Одобряю.????