173 7 78 34
Alone in the Dark: The New Nightmare

Рейтинг игры

3.8 192
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Alone in the Dark: The New Nightmare

Отзывы

+1

Любителям Резидента однозначно рекомендую окунуться в юность и сыграть. Карнби — более драйвовый, Кэдрак — более лайтово. 

Игра ответ RE 2 от 1998 года. Такие Леон и Клэр в мире Лавкрафта. Вместо зомби чудовища тьмы. Стоит сразу оговориться, если первые части Alone in the Dark влияли на первую RE (как один из костылей), то уже потом RE повлияла на AitD. 

Боссы тут ни о чем. Просто для вида. Однако сама атмосфера прекрасна. Играть прикольно. Да, и выбор хороший. Локации первого и второго акта игры интересные, однако уже третий акт вроде должен быть больше пугающим, но больше скучный (видно бюджета не хватило доделать), чем пугающий. 

AitD как любителям серии RE и SH, я рекомендую. Сюда же Alan Wake.

Крутой сюжетСценарии персонажей различаются определёнными локациямиПрикольный фонарьОтвратительный геймплейИгра технически недоработанаПервый акт бодрый, Второй — средний, Третий — унылый.
8 ноября

+3

Впервые я познакомился с этой игрой в далеком детстве. Врубил сначала первый диск, немного побродил за Айлин, дошел до первого коридора с врагами и успешно там помер. Затем включил второй диск (то ли там был сейв, то ли игра просто позволяла начать играть с середины, не помню). Взял Карнби, открыл инвентарь, начал читать заметки. Дошел до диктофона и включил его. Услышал хриплый голос старца, читающего заклинание. Жутко пересрался, выключил игру и больше не решался её запускать :D

Ну а потом уже было не до неё. Один раз посмотрел полное прохождение на ютубе. Ну и разбор полетов разумеется. Играть сам не собирался. До сегодняшнего дня.

Сразу стоит уточнить - я жутко боюсь хоррор-игр (да и фильмов тоже, но не суть). Я стараюсь к ним не прикасаться, особенно к современным. Но вот старенькие иногда хочется потрогать (только при свете дня разумеется). Тут тоже похвастаться нечем конечно, Silent Hill я бросил на школе, а RE 2 прошел только на легкой сложности. Но для меня это все равно прогресс). А вот теперь добрался до AitD. И даже прошел её полностью (за Карнби).

Впечатления скорее положительные. Игра жутко стрёмная, особенно из-за того, что везде темно. Тот же RE был яркий и цветастый, а здесь же без фонарика порой вообще ничего не разглядеть. В общем - в плане страха и атмосферы всё топ. Врагов тоже хватает, к тому же они респавнятся в паре локаций. А еще истошно орут и больно кусаются.

Части проблем, озвученных в том же "Разборе", я не заметил. Музыка была нормальной, жетонов сохранения не наваливали, багов не заметил. Но я играл в версию для ps1, возможно вышеупомянутые проблемы касаются только других версий.

Из личных минусов - в поместье совершенно непонятно куда идти, даже с учетом карты было туго. На втором диске игра становится более линейной и становится попроще. Ну а конец в виде "Мира тьмы" получился просто халтурным. Видимо поджимали сроки и сделали абы как.

В целом - мне понравилось. Не уверен, осилю ли прохождение еще и за Айлин, но точно попытаюсь.

Довольно жуткая и атмосферная.Классная работа со светом, в частности с фонариком.Она крутая, если рассматривать её как игру с ps1. Версия же для ps2 сильно уступает другим играм с этой консоли.Последняя треть игры явно делалась в спешке. А жаль.
14 июня

+2
Будто бы классика, но...

Увы, уже устарело. Напугать игре сегодня нечем. В игре очень атмосферные задники, и на них очень красиво ложится свет от фонарика. Интересно читать тексты, которых довольно много. В остальном - сильно средне. А музыка - совсем плохо. Звучит грязно и раздражающе, а не страшно.

Вообще, даже на момент выхода в 2001 году игра прям обласкана критикой не была. Но тогда она была частью тройки серий, которые и представляли хоррор на ПК: Alone in the Dark, Resident Evil и Blair Witch Project. Больше играть было просто не во что, а до выхода Silent Hill 2 оставалось еще больше года. Так что мы играли и радовались, что оно вообще есть. С нынешним изобилием просто не сравнить.

Классический survival horrorИнтересное нестандартное оружиеИгру интересно изучать как книгуУстарелаМузыка - MIDI-недоразумениеПосле выхода из особняка совсем плохо
27 февраля

+2

Знаете, если поискать, можно найти множество никому неизвестных игр, выходящих в 2001 году, например, вы знали, что есть игра на пк по «От заката до рассвета»? Я знал про старые-старые игры Alone in the Dark 90-х и про ту самую, что переосмысление серии 2008 года, но The New Nightmare как-то прошла даже мимо меня, главного изучатора игровой индустрии.

Четвертая часть серии игр про какого-то чела в темноте выглядит полностью соответствующе играм того года, я погуглил и посравнивал внешний вид. Ну, разве что отрисованные задники выглядят устаревшими перед трехмерными комнатами, но это, вроде как, фишка серии, которую взяли Резидент в том числе.

Геймлпей в игре знакомый нам по оригинальным частям, резидентам и дино кризисам, нововведений или отклонений почти нет, а суть всё та же самая. Бродишь по особняку, открываешь новые комнаты, решаешь загадки, рационально тратишь ресурсы на врагов.

Разнообразия ресурсов с одной стороны нет – аптечки, патроны, сэйвы, но с другой, видов оружия очень даже много. Но по ходу игры патроны дают только к двум-трём из них, а о еще два оружия появляются только под конец и являются частью заключительной сомнительной трети игры. Инвентарь бесконечный, аптечки нельзя смешивать для большего эффекта, а значит, минус менеджмент. Враги здесь могут бесконечно спавниться в коридорах, так что убивать их или нет - ваше желание. Что примечательно, появляются чудовища преимущественно только в коридорах, исключая редкие сюжетные комнаты.

Всё двери открываются только ключами, и это, во-первых, скучно, во-вторых, десятки одинаковых ключей и десятки одинаковых дверей создают дикую путаницу. Загадки есть как легкие, по типу «примени предмет», так и сложные, которые требуют прочёсывать записки и книги на поиск дат, благо важный текст подчеркивается.

В какой-то момент игра переходит в третий акт. Наваливает почти пожизненный запах аптечек, имбовые пушки с бесконечными патронами и отпускает бегать по пещерам с врагами, позволяя пробегать их одну за другой. Почему бюджет отрисовки локаций начали беспечно тратить на такой скучный геймлпей, я не понимаю.

Особенность игры еще и в том, что в тут два довольно отличающихся прохождения за разных персонажей. Один это пресловутый главный герой серии, а вторая это ноунейм напарница, на фоне которой Эдвард кажется идиотом, грабящим гробницы. Отдельно хочу отметить, что для сексуализации Алин разработчики не пожалели объема жoпы в облегающих джинсах и просвечивающих сосков в майке с широких декольте.

Я увидел множество жалоб на техническое состояние стим версии. Чтобы запустить игру, мне пришлось накатить первый попавшиеся в интернете патч, русификатор я поставить так и не смог, геймпад скорее не работает, чем работает, цветокор задников со сломанным черным цветом, высвечивая его в серый, как бы это не назвалось, катсцена в конце игры не проигралась. Но в целом, играть в игру 2001 года можно.

И я бы даже поставил похвальную оценку. Игра по всем фронтам хуже и резидента, и даже дино кризиса, но свой шарм чуть-чуть имеет. И не хотелось бы топить игру в стиме из-за одной технической реализации, будто она неиграбельна. Но третий акт кусок говна пирога.