Пройдя основную игру я удивился тому, что одна светящаяся штука так и не сыграла в сюжете. А вот оно как оказывается
Отзывы
Серьезно, я могу буквально копипастнуть обзор первого дополнительного эпизода и мало что поменяется. Единственное сделали больше акцент на пространственных головоломках за что лайк.
Второй и последний выпуск Remedy выкатили в октябре 2010 года за те же 560 майкрософтовских очков. И дополнение это оказалось куда более любопытным, нежели прошлое. После того как Алану удалось, следуя сигналу, связаться с Томом Зейном, ему открылась правда. На самом деле он лежит на полу «избушки на птичьей лапке» и мечется в приступе панического бреда и безумного отчаяния. А всё это время мы, играя за рациональную часть сознания писателя, находились внутри его головы, а не непосредственно в Тёмной обители. И сейчас «рациональному Алану» необходимо преодолеть мороки и видения, насылаемые на него его же воспалённым подсознанием, и взять под контроль самого себя.
И вот в этом дополнении авторы оторвались по полной. То мы оказываемся в крутящемся доме, то передвигаемся по небольшим островкам, парящим в воздухе, а то оказываемся в беличьем колесе жизни Алана. Уровни окончательно прекратили напоминать хоть какие-то реалистичные локации. Благодаря всему этому удалось построить несколько действительно интересных и уникальных боевых ситуаций и элементов. Например, момент, где мы выжигаем целые орды одержимых светом маяка, разрушая скалы препятствующие свету, радует как ни в себя. В этом выпуске будет даже римейк обороны сцены под невероятно фальшивую версию той же песни. Здесь будет даже полноценная схватка с боссом в конце, чего не было даже в конце основной игры. Единственное, что может подпортить малину это возросшее количество платформенных упражнений, к которым неуклюжий герой совершенно не готов, хотя вспоминая кровавые дорожки из Max Payne, от авторов можно было ожидать неудобных акробатических секций. И когда в конце пришедший в себя Алан вставляет в печатную машинку страничку, то надпись «Возвращение» Алана Вейка кажется заслуженной наградой. Может игра не наработала на сиквел сразу после выхода. Но сейчас, спустя более чем десятилетие, писатель, наконец, близок как никогда к своему возвращению.
А вот со вторым дополнением для похождений Алана все уже куда радужнее и интереснее. Здесь уже не просто хороший экшен, тут нам дают поглядеть еще и на сюжетные сцены, описывающие то, как живет Элис в обычном мире, а также чуть лучше проясняющие внутренние терзания и страхи самого Алана. Вообще суть сюжета в том, что Алан пытается примириться с собой и взять под контроль ту свою сторону, которая хочет сдаться, свернуться калачиком и умереть от обезвоживания после океанов выплаканных слез. И вот эту борьбу с самим собой показали уже куда интереснее. Опять же, как я сказал в отзыве на первое дополнение, их правильнее воспринимать вместе, как единое целое, тогда оба они в общем будут и вес сюжетный иметь и экшен классный выдавать и по длине будут такими что уже не стыдно и за полноценное дополнение сойти. Но а так, у нас есть отличное дополнение №2 и средненькое дополнение №1, необходимое лишь как мостик между оригиналом и истинным финалом. К слову о финале. Будьте готовы, что особых сверхоткровений не будет, но будет мост к последующим частям (и ко второй и к Amercian Nightmare, хотя ко второй он ведет в меньшей степени, просто объясняя как вообще стали возможны события кошмара), так что поглядеть на это точно есть смысл. Ну и про экшен еще, он еще больше укрепился в ранге добротного. Теперь и геймплейные ситуации стали разнообразнее и даже добавились простенькие, но головоломки, тоже разбавляющие геймплей. В общем, если бы мы сейчас были году эдак в 2011, то я бы сказал, что с этим дополнением авторы учли все ошибки оригинала и готовы выпустить вторую часть. Но мы то знаем, что вторая часть не вышла до сих пор, там уже все успело пересмотерться и поменяться. Так что это просто очень достойное завершение первой главы истории Алана, заставляющее с нетерпением ждать продолжения.