А вот боевых энкаунтеров много бывает
Отзывы
Само по себе дополнение неплохое по части сюжета, раскрывает внутреннее состояние Алана. Однако не дает насладиться атмосферой в полной мере и геймплейно подкачало больше оригинала.
И первый спецвыпуск вышел в свет через пару месяцев после основной игры в июле 2010 года и обходился её покупателям совершенно бесплатно, а владельцам перепроданных дисков он бы обошёлся в 560 Microsoft Points(что-то около 7 вечно зелёных). К счастью, когда игру продавали на ПК, в неё уже входили все дополнения, и народу не пришлось переплачивать. В нём раскрывалась судьба Алана после того как он, дописав «Уход», обменял себя на любимую жену Элис и застрял в некой Тёмной обители. Как оказалось этот план бытия представляет собой совершенно иную реальность, воплощающую творческие задумки, кошмары и фантазии нашего дорогого писателя. Вот только Уэйк не был готов к тому, что из себя представляет долгое пребывание в этой обители теней и видений. Постепенно он начал погружаться всё глубже в собственное безумие и отчаяние, однако, его коллега поэт Томас Зейн выживающий в этом проклятом месте уже долгие десятилетия решил прийти к нему на помощь. Вот только чтобы добраться до этой помощи Алану придётся следовать за сигналом сияющего водолаза через все извивы своего разума.
С геймплейной стороны дополнение поначалу кажется банальным использованием уже имеющихся локаций, однако, по мере прохождения игра становится всё более оригинальной и разнообразной. Здесь и целые леса и поля, наполненные зависшими словами из которых, подсветив фонариком можно получить настоящие объекты от оружия и патронов до врагов и автомобилей. Или целое поле телеграфных столбов, озаряемое вспышками ламп освещения. Но в целом, не смотря на весь сайлентхиловский дизайн города, где знакомые улицы могут быть разорваны бездонными пропастями, и отдельные крутые находки, само DLC получилось немного однообразным и удушающим игрока количеством мяса. Но всё равно куда круче самых скучных глав оригинала.
У Alan wake, оказывается (для меня это было сюрпризом, при первом знакомстве с игрой я этого не знал) есть два дополнения, немного расширяющие сюжет игры. Но проблема в том, что рассматривать их по отдельности довольно сложно, просто потому что они очень короткие и несут сюжетную нагрузку только вместе. Перове - Signal, повествует о том, как Алан во Тьме находит телефон и идет на сигнал, принятый GPS приемником. Собственно это все что можно сказать о сюжете. Справедливо возникает вопрос - а зачем тогда в него играть? На это у меня несколько ответов. Первое - это то, что без Сигнала переход к Писателю, второму дополнению, будет довольно резкий и рваный. Второе - начиная с Сигнала, экшен часть Alan Wake похорошела достаточно сильно. Настолько, что теперь это можно назвать сюрвайвал хорром, а не просто триллером со средним экшеном. Приходится следить за расходниками, постоянно оглядываться по сторонам, одним словом - выживать. И это на самом деле очень радует. В итоге это все придет к American Nightmare (на данный момент, во всяком случае), но оно ж не плохо, хотя и не так мистично и загадочно. А, ну и из-за того, что действие происходит в Темной обители, теперь фантазия относительно механик у разработчиков сдержана гораздо меньше. Поэтому теперь мы имеем на руках очень интересную механику, которая позволяет нам материализовать слова в предметы и действия. Слова буквально висят в воздухе, а мы, наведя на них фонарик получаем именно то, что написано. Инструменты - горстку припасов, бум - большой взрыв. Ну в общем такое же было в финале оригинала, но теперь это буквально основная механика. В общем, первое дополнение не несет в себе особого сюжетного смысла, но зато дает вдоволь настреляться и навыживаться, что конечно не Алан-Вейк-экспириенс, но тоже хорошо.