21 сентября 21 сент. 3 303

Как определить, что в игре хороший босс(ы)

В обзорах одних игр боссов хвалят, а в других пишут, что «это просто противник с кучей хп». В игры где это была бы основная фишка я не играл, а в те, что я проходил почти всегда была простая тактика гарантирующая лёгкую победу (вроде как «cheese»). Так как же определить, что в игре хороший босс?

Но чаще эту версию я слышал по отношению к тем что от первого лица. Для меня там они очень не поворотливые или просто тир. И в какие first person игры имеют хороших боссов?


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Хороший босс в игре, как хороший десерт в ресторане. Есть разные рецепты чтоб его сделать, но ты всегда почувствуешь, если повар схалтурил.

Для меня хороший босс — это Гэнитиро из Sekiro, который, как по мне, появляется в нужное время прохождения игры и проверяет как ты научился играть в эту игру, пока не пришёл к нему. Ну и финальный босс дед Иссин, который проводит выпускной экзамен.

Ещё могу вспомнить Муссона из Metal Gear Rising, который прям заставил меня научится парированию в игре (так сказать нарастил мне скил на моих шишках), которое в дальнейшем мне понадобилось при прохождении.

Зачастую хороший босс проверяет навыки игрока, а если игрок чего-то не умеет, то учит необходимым навыкам, которые понадобятся дальше при прохождении игры.

Что до шутеров от первого лица, то тут сложнее. Тут я не могу вспомнить прям запоминающихся боссов. Вспоминаю только Atomic Heart, где боссы имели интересный мувсет, хорошую скорость и разнообразные атаки, из-за чего приходилось постоянно, двигаться, дешаться, прыгать, но всё ломалось об то, что эти боссы быстро умирали, если в них пострелять ракетницей или другим подобным оружием.

Использование механик игры ー хотя бы одной ー по-другому. Например, в Oni есть очень сложный, но очень честный босс на уровене во сне, где ты должен использовать различные боевые приёмы, тогда как перед боссом ты просто бежал на врага и пытался быстро скрутить ему шею и прыгнуть сверху. В данжах старых Зельд тебе дают новый предмет, проходишь с ним до босса,  который убивается этим предметом. В Ebola 3 в боссфайтt нарушена динамика ー ты должен полностью остановится и пройти QTE. (;´д`)ゞ По-сути, тебе нельзя ходить во время боя с боссом, который активно сокращает дистанцию, чтобы тебя убить.

Босс ー бутылочное горлышко, после которого либо усвоишь новую механику, либо отточишь старые, а иначе он тебя не пустит дальше.

Зачастую после битвы с боссом наитие такое появляется, что босс был хороший или плохой.Согласен с великолепной кулинарной метафорой Искрита.

Читай также