25 мая 2019 25.05.19 8 777

Есть ли будущее у российского геймдева?

Хей, я приветствую всех пользователей сайта StopGame!
Ребят, у меня в голове возник вот такой вопрос:
есть ли шансы у наших разработчиков создать свои качественные игры ААА класса, которые бы могли составить конкуренцию другим играм на мировом рынке?
Хотел бы послушать чужое мнение на эту тему.
Просто в далёком будущем я думаю как-нибудь попробовать связать себя с созданием игр (Но это лишь мечта, и, скорее всего, через год у меня пропадёт это желание), и в процессе планирования своей судьбы в голове начал созревать вот такой вопрос.
Как вы думаете на этот счёт?


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

есть ли шансы у наших разработчиков создать свои качественные игры ААА класса, которые бы могли составить конкуренцию другим играм на мировом рынке?

Будем реалистами — нет. Что бы создать конкурентоспособную игру ААА класса надо ОЧЕНЬ много денег, нужны ОЧЕНЬ толковые кодеры, моделеры, сценаристы, управленцы и все те, кто эту саму игру и будет создавать. А где они все? Либо быдлокодят в мобильном сегменте, либо работают на западные компании, где и денег больше, и шанс создать новый God of War выше.
Ты бы ещё спросил, можем ли мы снять конкурент Мстителям с их 356 миллионном бюджете (23 миллиарда рублей). Нет конечно. Сможем ли мы повторить успех ГТА, РДР, ГоВ, Анчартед или любой другой игры подобного класса — нет конечно.
Сравним уже существующие зарубежный «Windstar» и российские «Аллоды Онлайн» в жанре «клон WoW». Первые как бы уже закрылись.

Windstar может и закрылся, зато сам WoW жив и пока еще неплохо себя чувствует держится на ногах.
Зато не стоит от западных компаний ждать каких-нибудь Демиургов, Аллодов или Космических Рейджеров

От современного российского геймдева, я бы тоже не ждал чего-то подобного.
Сегодня Nival и Gaijin Entertainment вполне успешно тащат на себе бремя российского деймдева.

… и занимаются они в основном фритуплейными ММО. Мне кажется это немного не то ААА, о котором шла речь. Да и 2 студии тянущие на себе бремя всего российского геймдева… такая себе перспектива.
Естественно есть.
Ближайший пример — War Thunder. Там Тысячи единиц военной техники, десятки уникальных локаций… =)

PS Попробуй создать какую-нибудь маленькую игру, сейчас это довольно легко, а там поймешь надо тебе это или нет.
Мор релизнулся буквально на днях. У игры есть кое-какие проблемы, но в целом, похоже, релиз успешный. Хотя это и не ААА «ради денег», как обычно для ледорубов.

Всё относительно. Есть много проектов, где разработчик буквально был один, но которые люто выстреливали. И страна при этом не особо играет роль, скорее личные знания и умения.
Конечно да, но надо понимать, что многие финансово не выдерживают провалы первых проектов и в целом ошибки при производстве. Це нормально, но сейчас начинать делать ААА без поддержки опытных разработчиков и издателей крайне сложно не только у нас, но и в забугорье. Фактически ВСЕ ААА проекты, даже если это просто крупные проекты с кикстартера, делаются во многом благодаря опыту работы в целом.

Да и так-то наши программисты, дизайнеры и прочие ребята работают в крупных западных компаниях.

Словом — не без провалов, но конечно же могут. Инди-рынок у нас вполне сносный уже сейчас, мобильный гейминг вообще хлеб и соль большинства маленьких студий. Идти в геймдев сейчас вполне имеет смысл. Главное найти нормальную студию, где ХОТЯ БЫ ПЛАТЯТ ВОВРЕМЯ И НЕ КИДАЮТ, а так-же не чураться работать с низов. На том же hh довольно прилично вакансий, а в крупных городах есть команды, которые чисто партнёрствуют с крупными издателями и разрабами. В Питере, к примеру, есть ребята отвечающие за анимацию к ряду игр ЕА (к андромеде они тоже причастны, да) и то судя по отзывам сотрудников и они нередко имеют хреновую организованность. Хотя это повсеместная проблема.

А вообще, совет простой: учи языки программирования. В геймдеве всегда нужны прогеры, ряд известных разработчиков выросли из этой профессии, да и в целом профессия востребована и будет востребована. Если «не твоё», то тут уже проблемы т.к. дизайнеры, да без опыта, вот хз как попадают без учёта фарта и сарафана.
А вообще, малаца что планируешь. Не совершай моих ошибок, идя на работу «тупо шоб знания заиметь для жизни» или «тупо шоб какую-то работу иметь». В итоге знания не отложились т.к. предмет обучения оказался не особо интересен (и подан хреново), и профессия не вызывает тьму удовольствия, да и вышку не везде просят. Тех специальность, как минимум, хотяб по корке востребована. Это если вообще хз куда себя девать. Ну или идти в то, на что прям душа лежит. Я вот думал в психиатрию, но у нас с этим полная Ж. Думал в операторку или монтаж, но чтот засомневался надо ли. Вот сейчас рассвет видео-формата и жалею. Тех спецы могут внезапно понадобится. Гуммонитарные корки же — ой не факт. Так-что либо технарьство, либо где что-то реально шаришь (ну талант есть или природное понимание), либо «для души».
Есть идея для своей мини-игры. Даже программу нашел и уроки к ней.
В общем, буду пробовать. Может не понравится, а может понравится. Посмотрим)
Полностью не согласен.
В России, разве что, нет сценаристов об этом даже Кунгуров когда-то говорил. Что не так критично для игр, в отличии от кино. Игр с сильным сюжетом ждать не стоит, но с геймплеем все норм. =)

Сравним уже существующие зарубежный «Windstar» и российские «Аллоды Онлайн» в жанре «клон WoW». Первые как бы уже закрылись.
Сrossout, на мой взгляд, вообще без конкурентов отлично живет. Это уже не ААА, а ААА+ или АААА, тут как удобнее. =)
Или же вспомним HoMM 5 от Nival и что дальше с серией сделали Ubisoft отдав её в руки других разработчиков.

Сегодня Nival и Gaijin Entertainment вполне успешно тащат на себе бремя российского деймдева. =)
PS Зато не стоит от западных компаний ждать каких-нибудь Демиургов, Аллодов или Космических Рейджеров. =)
Читай также