В этой курилке предлагаю обсуждать и рекомендовать книги, которые были прочитаны, особенно в этом году. Например, кто-то начал ознакомление с циклом о «Ведьмаке», хотя не очень любит читать и поэтому мусолит его по 3-5 страниц в день, а возможно перечитывает Л.Н.Толстого или открыл для себя интересные грани жанра Фантастики. И конечно не стоит забывать о планах на будущий,
уже наступающий год, ведь он тоже сулит некоторые впечатления.
И личная просьба, посоветуйте пожалуйста хорошую книгу с юмором на подобие Дон Кихота или что-то жизнеутверждающее, но только не в жанре «фэнтези».
Читай также
Лучшие комментарии
Еще советую любые словари русского языка. Их можно просто регулярно и рандомно почитывать.
Если б не ограничение на фэнтези, посоветовал бы Пратчетта. Хотя всё равно посоветую всем, только не надо начинать с его трех-четырех первых книг.
А не фентезийное с юмором — «Дживс и Вустер» Вудхауза(там не отдельные книги а сборники рассказов), О.Генри — всё, сборники баек Эдуарда Овечкина «Акулы из стали», из той же оперы -«Расстрелять» Александра Покровского, «ИнтерКыся» Вламимира Кунина(очень эмигрантская и на любителя, хотя книга хорошая), на подобие Дон Кихота — «Повесть о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева, Иоанна Хмелевская дамам — «Что сказал покойник» (вдохновитель этих ваших Донцовых и ЧСХ писала на голову выше), остальным — «Лесь», «Инопланетяне в Гарволине», Пётр Бормор -всё(геймерам читать обязательно), Майю Лассила «За спичками» в великолепнейшем переводе Зощенко, «Баллады о Боре-робингуде» Кирилла Еськова.
А лично я предпочитаю Карлсона. Воббще для всех возрастов.
Прочел в этом году свою норму последних лет — 50 книг. В этом году были и «Капитал» Маркса в оригинале, и исландские саги, куча книг Ремарка, автобиография великолепнейшего Бенвенуто Челлини, ну и в том числе инцелорассказ Достоевского «Белые ночи». Где у него «О БОЖЕ МОЙ, ЭТО ТАК ВОЛНИТЕЛЬНО. ДЕРЖАТЬ ЗА РУКИ ЖИВУЮ ДЕВУШКУ» и всё в этом духе.
Всё. Не думаю, что стоит по каждой из 50 книг писать строку
А из что посоветовать — можно «Всеобщую историю обработанную Сатириконом». Про историю правда, но с юмором. Еще «Фабрика офицеров», но там юмор когда есть, он армейский. А в остальном это такая серьезная книжка
Посоветовать что-то жизнеутверждающее трудно — на ум приходят в основном книги узников концлагерей :( Так что с этим мне трудно.
Лучше топы игорей на ютубчике попялить ^^
«Курьёзы военной медицины и экспертизы» Ломанчинского. Начал читать «записки судмедэксперта», но так и не удосуживаюсь закончить. Выглядит как байки, но «вселенная и человеческая глупость безграничны»
«Квантовый вор». Вроде бы увлекательно, но добивал серию с усилием. Почему-то нравится концепция, когда ГГ претворяет в жизнь хитроумные планы. Рекомендации будут? Посматриваю на «стальную крысу» Гаррисона, но там столько частей, что желание отпадает.
Цикл «Страж» Пехова. Удачная калька Ведьмака. ГГ из особой касты, отношения с чародейкой, история подаётся отдельными эпизодами. Хотя порой режет глаз «персонажи общаются между собой для того, чтобы донести читателю информацию».
А вообще, хочется космооперы. Чтоб галактические империи, инопланетяне, разнообразные миры, бластеры
Шепард Рекс. Окунуться и забыться.Язык, конечно, изменился и слепо следовать правилам из книжек, особенно старых, смысла мало.
Ну обсудить книги всегда можно, сейчас все моё литературное чтение сводится к учебникам, и отдельной информации для будущих статей. Но что могу сразу вспомнить для обсуждения, так это «сердце тьмы» — история имеющая дипрессивный характер, о человеке, и тем чем он может стать в весьма губительных условиях. Вообще мне нравится такая подача, где чудовищные изменения происходят не с главным героем, так как он лишь наблюдатель токаго необратимого процесса. Как по мне, я так могу глубже ассоциировать себя с главным персонажем.
Также мону вспомнить «451 по фар.», удивительно но мне больше всего запомнилась героиня — Кларисса, её образ странной, по меркам того общества в котором она жила, девушки мне запал глубоко в душу.
Так мысли вслух. И да пишу с телефона, так что текст получился не очень…
Сколько и чего прочел хвастаться не буду. Книгой года, для меня, безусловно стал роман Александра Пелевина «Четверо». Он и в шорт лист на нац.бест попал в этом году, но не сложилось
В начале девяностых годов в Санкт-Петербурге происходило много нездоровой движухи. В частности — из толкиенистов, сектантов, психов и просто любителей избивать друг друга трамвайными поручнями вырастало движение ролевиков. И частью этого движения была команда «Грибные эльфы». Основанная в 1993 г., она прошла с питерским ролевым движением огромный путь, и завоевала себе репутацию чуть ли не террористов (не преувеличение) за хулиганство, срыв игр, пьянство, наркоманию, природоохрану и мнооогое другое. Эльфы распались в 2000, после чего окончательно приобрели легендарный статус. С того времени один из участников коллектива, Джонни (в миру — Иван), вырос, многое переосмыслил, и в 2007 написал почти правду о том, что там было на самом деле.
«Сказки тёмного леса» — сборник отбитых случаев, произошедших с Грибными Эльфами с конца восьмидесятых по начало двухтысячных. Темой, структурой, а так же иронией и богатым языком (толкиенисты всё-таки, не гопота какая) книга напоминает произведения Довлатова и Гришковца, но больше всего — истории Фрима про черничное варенье. Только если у Довлатова, Гришковца Фрима жертвами становились Довлатов, Гришковец и Фрим, то у Грибных эльфов — все окружающие. Впрочем, на фоне таких окружающих эльфы смотрятся наиболее адекватными людьми. Тут и гуру, потрахивающие малолетних падаванок, и колдуны, искренне верящие в свои магические силы, и скинхеды, и вороватые чиновники — словом, типажи девяностых. Сами грибные в книге страдают в основном от собственного неадеквата — зато с размахом. Одно только правило «Ботинки на ночь снимает тот, кто поутру с ними встречи не ждёт» чего стоит.
Все истории во общем-то похожи, но при том не приедаются: Джонни регулярно подкидывает то дикие размышления о Боге и Сатане, то эпопею о честной попытке Грибных охранять природный заповедник (80 процентов территории — непроходимые болота, а 20 — водные пространства), то параноидальные похождения под кислотой… Текст хочется разорвать на цитаты и анекдоты. Это последняя книга, над которой я смеялся, часто и в голос, и если сравнение с прозой Фрима вам её ещё не продало, то я даже не знаю.
Если вам показалось, что это какая-то всратая агитка, первые главы не будут вас разубеждать. Главный герой — убеждённый нацист, всегда уверенный в себе и готовый разразится длинной аргументированной в защиту политики Реха. И, поверьте, поводы для речи найдутся. При этом все его оппоненты оказываются глупыми людьми с замусоренными головами, только и ждущие путеводного слова от Власова. Но чем дальше, тем больше становится несоответствий между мыслями протагониста и показанной в романе реальностью. Они не бросаются в глаза, но образуют щель, междустрочье, глядя в которое, читатель постепенно (очень постепенно — роман сопоставим по размеру с «Властелином колец») осознаёт реальное положение дел. И вот уже сам Власов предстаёт упёртым идиотом, не способным увидеть правду за стеной лозунгов, а Тысячелетний Рейх… Впрочем, это спойлеры. Читатель проходит путь по нацистской России не вместе с протагонистом, а вопреки ему, и приходит к опустошению и отчаянию.
Но даже без этого, «Юбер аллес» — отличный шпионский триллер и отличная альтернативная история. Полностью уместить в голове все действующие стороны и их подковёрные интриги у меня не получилось даже после обстоятельного объяснения от главного (хотя далеко не главного) злодея (да и не злодея), но, чтобы понять идейное противостояние, этого делать не обязательно. Мир победившего нацизма продуман в деталях, и Власов не стесняется при взгляде на каждую из этих деталей вспоминать её историю. Даже язык здесь другой: место англицизмов в нём заняли германизмы, поэтому герои говорят не «сотовый», а «целленхёрер», не «компьютер» а «рехнер». Более того: не Гитлер, а Хитлер, не лейтенант, а лёйтнант, не немец (в мире романа — неприличное слово), а дойч. Единственное, что портит этот аспект книги — шутки на тему нашего мира. На одну удачную, вроде личности марионеточного президента России, приходится три безвкусных. Впрочем, даже за ними стоит 50 лет альтернативной истории.
И вот ещё что: Власов, как хороший разведчик, предпочитает слушать, а не делать, что идёт на пользу альтернативному миру, но во вред — динамике сюжета. Погони и перестрелки в книге есть, но в гомеопатических дозах; основа текста — наблюдения и расследование на грани паранойи. Терпеть ли это, наслаждаться ли, или бросить читать через 10 страниц — дело вкуса.
Гигабайт чистого текста. Пять лет перевода на русский. Примерно год чтения по мере выхода новых глав. Стоило ли оно того?
Нууу…
Снова альтернативный мир, но на этот раз — супергеройский. В 1982 году обычные люди начали получать сверхспособности, и стали массово играть в суперзлодеев и борцов с ними. Вот только из-за… спойлерных причин злодеев оказалось ощутимо больше. Плюс, некоторые сверхспособности могли обезобразить носителя, физически и ментально. Плюс, на человечество принялись периодически нападать три кайдзю, которых не могут окончательно убить целые армии суперов. Словом, к 2011 году мир романа стал весьма мрачным местом. Тем не менее, шестнадцатилетняя девушка Тейлор Эберт, умеющая управлять насекомыми, пытается сделать его лучше и стать супергероем, но всё идёт не по плану…
Сам автор, Джон МакКрей назвал «червя» веб-сериалом, и не только потому, что выкладывал главы по мере их написания. Структурно она действительно больше похожа на сериал, чем на роман. Глобальный сюжет есть, но раскрывается далеко не сразу, и основа книги — невольное путешествие желающей добра девушки к бандитскому успеху. Что неплохо, ведь «червь» — сериал дорогой, с заранее продуманным на все сезоны сюжетом.
Помните, абзацем выше я писал «всё идёт не по плану»? Я слукавил. На самом деле всё идёт по пизде. От первой страницы до последней. Повествование не сбавляет темп, на героев регулярно валятся неприятности, супергероика переходит в научно-фантастический боди-хоррор, ставки плавно растут, и всё время кажется, что ничего хуже и быть не может, но в следующей главе… Скажем так: если из всех прочитанных и просмотренных мной произведений Червь по длине занимает первое место, то по масштабу и эпичности — всё же второе. Как ни крути, Гуррен-Лаганн не переплюнуть. Но шансы были. Интереснее, чем ждать новых проблем только наблюдать, как герои решают старые.
«Червя» часто вспоминают в связи с «Гарри Поттером и методами рационального мышления», и не зря. Если в первой главе способность Тейлор кажется жалкой, то к последней ты искренне не понимаешь, почему Мстители не взяли её бороться с Таносом. Она б затащила. В одного. «Я не психопат, я просто мыслю творчески» — как бы говорит Тейлор, и использует насекомых для… Кучи спойлеров. С последствиями которых ей приходится жить.
Жить в весьма продуманном мире. Он наполнен супергеройской мишурой вроде нелепых способностей, безумных технологий, ярких костюмов, кайдзю, но эта мишура 1) ощутимо влияет на жизнь обычных людей 2) имеет под собой логичную научно-фантастическую основу. И эта основа — главная интрига «червя» и двигатель сюжета, а потому НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О РОМАНЕ, НАХВАТАТЬСЯ СПОЙЛЕРОВ ОЧЕНЬ ЛЕГКО! Я нахватался, например. К счастью, никакой спойлер не может испортить знакомство с героями «червя».
При таком размере (гы-гы) грех было бы не рассказать больше о второстепенных персонажах, и Джон МакКрей это сделал. Периодически повествование переходит к какому-нибудь статисту третьего плана, и, словно по заветам Юдковского, он предстаёт главным героем своей истории, со своими, личными тревогами, мечтами и взглядом на остальной мир. Все герои живые, и их внутренний мир важен для основного сюжета. А когда он перестаёт быть важным, персонаж умирает к чёртовой бабушке. Нет, это не игра престолов, и первый план проходит через историю почти в полном составе, но всё же без неожиданных и жестоких смертей не обошлось.
Вроде прекрасный роман, так почему же «НУ»?
Ну, во-первых: Червь — дебютная книга автора. Чтобы дисциплинировать себя, он взял за правило выкладывать по нормального такого размера главе два раза в неделю. И сдержал данное себе слово.
О чём бишь я? Ах, точно: язык романа — это жопа. Сухая, полная канцелярита жопа, обращающая внимание на факты вместо эмоций. Да, отчасти это вина неопытных переводчиков. Да, позже и автор, и переводчики набираются опыта и исправляются, так что читать «червя» без рези в глазах вполне можно. Но некоторые вещи остаются фундаментально сломанными до последней страницы, и это не вопрос перевода. Когда во время боя Тейлор сухим формальным языком подмечает никак не окрашенные эмоционально факты, она кажется не просто холодной волевой девушкой, но настоящей социопаткой. При том, что вне боя она испытывает эмоции, и некоторые моменты рвут душу. Боди-хоррору язык тоже вредит: я не раз ловил себя на мысли, что испытал бы куда больше эмоций от пыток пусть менее вычурных, но зато ярче описанных. Лучше всего МакКрею удались главы, где POV спокойно что-то анализирует, либо не испытывает эмоции в человеческом смысле этого слова.
Во-вторых: деконструируя все остальные штампы, автор даже не задумывается о своей географической предвзятости. В какой единственной стране жизнь ещё похожа на нормальную? В Америке. Где происходят важные для всего мира события? В Америке (точнее — в одном конкретном городе). Какая страна изображена в этом комплексном кирпиче скупыми мазками, нанесёнными на национальные стереотипы? Любая, кроме Америки. И это при том, что МакКрей — канадец.
И, наконец, в-третьих: это не «война и мир». И даже не ГПиМРМ. Основная мысль романа очевидна, и, в лучших традициях американских боевиков, проговаривается в кульминации. Разумеется, «червь» цепляет много других тем (при такой-то длине), но там тоже обошлось без откровений, и не стоить раскапывать залежи яичницы, надеясь отыскать божий дар.
Так стоило ли оно того? Вообще-то да: это было пирятное развлекательное чтиво, мои глаза не кровоточили, моё внимание не отрывалось от перипетий и от хитросплетений сюжета, о потраченном времени я не жалею. Можно ли было сделать короче и лучше? Чёрт возьми да, ещё как!
Вудхауз и «Повесть о Ходже Насреддине» ему подойдёт. Спасибо.
Что ж, вставлю и я сой цент!))
Последняя рассмотренная мною книга была скорее экспериментом, ибо в моём обществе, при упоминании Пелевина, принято пропускать небольшой смешок, вот я и решил проверить в чём дело и всё ли так плохо?!
Взял в руки одну из самых популярных — «Чапаев и пустота», ожидая проходного шлака, однако был приятно удивлён и даже узнал намёки на стиль Ремарка, которого очень уважаю. Теперь на очереди Донцова)) Возможно, смеяться с авторов стоит лишь после того, как хоть что-то из их творчества было прочтено...!
А порекомендовать я могу маленькую и невзрачную книжечку Хорнби — «Мой мальчик», которую прочёл совершенно случайно и на удивление легко и быстро. Юмора там не много, но вот узнать себя, пожалуй, сможет каждый.
За хитрыми планами — Кит(Кейт) Лаумер цикл «Ретиф», Роберт Асприн МИФФ, Джонатан Страуд трилогия Бартимеуса.
У Пехова вообще почти всё нормальное. Хроники сиалы, Ветер и искры, Под знаком мантикоры, Ловцы удачи, тот же Созерцатель. На какую-то глубину не претендует, но как развлекательное чтение отлично.
Оперных опер знаю мало. Разве что «Лорд с планеты земля» (Лучший Лукьяненко — ранний Лукьяненко, хе-хе), цикл Девида Вебера про Хонор Харрингтон, как вариант «Сага о Форкосиганах» она же барраярский цикл Лоис Буджолд, но она мне не понравилась. А так «Вавилон 5» можно посмотреть
Луиза Мэй Олкотт