Снова этот голос.
Он приходит ко мне каждый раз, когда изнутри поднимается волна яда и желчи. Он лепечет что-то невнятное, омерзительно-добродушное. Этот бубнеж – как зубная боль…
«Хвалебные отзывы идут массово. Народу понравился взрослый сериал с рейтингом R, харизматичным главным героем, запоминающейся песней. Все напевают про чеканные монеты – так может быть что-то не так с тобой?»
И я снова задаюсь этим вопросом: я сошел с ума? Или весь мир?
О ТВОРЦАХ.
Прежде всего давайте почитаем некоторые высказывания шоураннера сериала Лоррен Хисрич:
«Многие люди написали мне, что их расстроили рецензии на «Ведьмака». Знайте:
О ком я должна беспокоиться? О «профессиональных» критиках, которые посмотрели первый эпизод и просто промотали вперед? Или о НАСТОЯЩИХ фанатах, которые посмотрели все восемь серий за один день и уже начали их пересматривать?»
Пишу из Лондона, одного их самых этнически разнообразных городов. В Америке мы говорим о разнообразии, а тут оно кажется органичной. А говорим мы о нем потому что у нас длинная история порабощения и угнетения небелых людей. Когда маятник исторически качнулся в одну сторону, естественно качнуть его в другую, чтобы найти середину.
Значительная часть развлекательных продуктов делается в Америке, поэтому резонно, что этот подход проникает и в кино с сериалами. За других не скажу, но по поводу «Ведьмака» вот какие у меня были мысли насчет инклюзивности:
Книги польские, со славянским духом. Это важно было сохранить. Но я поспрашивала у поляков – неужели славянскую культуру можно редуцировать чисто до цвета кожи? Ответ был «господи, надеемся, что нет».
Мы снимаем сериал для 190 стран. Во всех адаптациях делаются изменения с оглядкой на аудиторию В играх у Геральта и ведьмаков американские акценты. В книгах этого не было, но разработчики благоразумно решили сделать игру для широкой аудитории.
«Ведьмак» особенно интересен в плане отображения расизма, потому что в нем речь идет о разных видах, а не о цвете кожи. «Другими» персонажей делает форма ушей, рост и так далее. В книгах на цвет кожи никто внимания не обращает. В сериале… тоже никто. И точка.
В кастинге мы были рады всем и каждому. Мы видели людей разных возрастов, национальностей и уровней таланта – от кинозвезд до польских фанатов, которые ни разу не играли профессионально. Мы выбрали лучших актеров.
Я всегда подчеркивала, что мои решения – не результат либеральных взглядов. Надеюсь, это объяснит мой выбор: польская культура не синоним белого цвета кожи; аудитория нам нужна широкая; в книгах есть аллегории на расизм; мы ищем лучших актеров.
А что касается рыжих – блин, выходите на протесты, тут реально стыд и позор.
Еще я видел твит одного из сценаристов, который сказал, что:
Мы экранизируем книги, а не чертовы игры!
Забегая вперед скажу — «И слава Богу!». Потому что даже Уве Болл справляется с экранизацией игр лучше, чем вы — с экранизацией книг.
СЕНЯ, ДИЧЬ!
Всем привет. Добро пожаловать на обзор/сеанс психоанализа/блог хейтера/просто мнение на сериал «Ведьмак» от Netflix. Если вы ставите сериалу «10 из 10», не читали книг, не знакомы со вселенной и вам зашел сериал, а также вы не принимаете отличную точку зрения, то этот текст не для вас.
Если же вам интересно узнать – «чего там этот бубнит? Норм же сериальчик!» — то добро пожаловать. Обещаю, что тут не будет пассажей вроде:
У Геральта один меч за спиной, а должно быть два!!!111
Я знаю, что две меча – это условность в игре. В книге Геральт брал на конкретное дело конкретный инструмент. Нет. Я аргументированно, взвешенно, и в то же время популярно объясню – почему сериал «Ведьмак» от Нетфликс это весьма посредственный фентези-сериал (вроде убогого Аванпоста от Си-Даб).
Ну а как экранизация книг – вообще провал, где-то на уровне экранизации «Черновика». И даже как «произведение по мотивам» плетется далеко-далеко в хвосте колонны.
ОСТОРОЖНО – СПОЙЛЕРЫ!
ИСТОКИ.
«Ведьмак» – это фентези, но не совсем обычное. Не являясь традиционной сказкой про мудрых эльфов, добрых гномов и прочих описанных Толкиеном персонажей, книга не скатывается в другую крайность. Тут нет бесконечных убийств, причем с подробным смакованием подробностей, и среди положительных героев нет того, кого можно было бы назвать «отморозком», которых любят плодить некоторые авторы.
Например, есть такая серия «Разрушенная Империя» – это пример перебора с чернухой по моему мнению. Главный герой за свою короткую жизнь успел:
1.Потерять мать и брата.
2.Спасаясь от покушения, попасть в ядреные терновые кусты, от которых галлюцинировал и испытывал адскую боль.
3.Его отец предпочел замять и выторговать за убийство близких ништяки, вместо мести.
4.Его изнасиловал священник.
До какого-то предела это работало и я сопереживал. Свыше определенного порога жестокость перестает пугать и начинает раздражать. Автор — Марк Лоуренс — этого не понимает.
Да и к мироустройству его книжки есть много вопросов…
Про что сага «Ведьмак»? Я не сюжетно, я об идеях и содержании:
Прогресс.
Геральт то и дело ловит себя на мысли, что времена уже не те, и тролля, например, не надо убивать – ведь он поддерживает в порядке мост. А Неннеке говорит, что некоторые растения могут расти лишь в особых оранжереях – «потому что солнце уже не то».
Политика.
Нильфгард – скованный в единое целое, перешедший к абсолютизму противостоит Северным королевствам, все еще находящихся в феодальной раздробленности. Однако, когда северяне таки прекращают дрязги и берутся быстро и решительно за дело – даже бригады тяжелой кавалерии южан воют от боли.
Но интриги и шкурные интересы никуда не деваются…
Предназначение.
Кем стал бы Геральт, не вмешайся оно? Как повернулась бы судьба, предпочти он не Право Неожиданности, а просто деньги? Это была случайность? Рок? Судьба?
А кем бы стала Йенифер?
А Цири?
Война.
Ужасы войны – когда горят села и города, и приходит час меча и топора… И что происходит после войны – когда уже вроде бы не стреляют и не режут, но вокруг полно трупов, а по лесам – полно озверевших дезертиров и просто разбойников.
Мифологизация.
Между прочим, важный аспект сюжета. Нам то и дело будут давать отрывки из будущего – где, например, молодые магички считают Филиппу Экхарт святой мученицей, а нильфгардские курсанты разбирают причины поражения под Бренной в соответствии с идеологическим курсом Империи.
НЕНАВИСТЬ.
Это вообще отдельная тема всей саги.
Эльфы ненавидят людей. Люди ненавидят вообще всех нелюдей и мутантов. Краснолюды ненавидят всех, кто пытается покуситься на их бухло. А уж тех, кто покуситься на их баб – ненавидят вдвойне!!!
Север ненавидит юг, юг – север, аристократы ненавидят выскочек вроде Дийкстры, Дийкстра ненавидит напыщенных болванов-аристократов, которые регулярно добавляют ему работы.
Маги пытаются дирижировать этим оркестром из тени, но получается плохо – и то, что начиналось как небольшая локальная интрига в оборачивается тотальной войной и чуть ли не здешним изданием Первой Мировой.
И это далеко не полный список. И да – я понимаю, что есть разница между языком кино и книгой. Но в книгах большинство идей все-таки передавалось через диалоги и действия – которые можно и нужно было перенести на экран.
Впрочем, обо всем по порядку… Насколько это возможно, с учетом совершенно запутанного монтажа. Будто Цири монтировала, в процессе скача из прошлого в будущее…
СЕРИЯ 1. В которой оленю не везет.
Открывающая сцена хороша. Геральт дерется с… эм… Кикиморой? И в итоге заканчивается все логично: голова твари – с плеч, а у нашего ведьмака появляется свеженькая оленина для рагу.
Когда были первые изображения Кевила в образе Белого Волка, то у меня были определенные сомнения. Как-то все было очень кукольно и гламурно… Но в сериале с его волос убрали это странный блеск, сам ведьмак приобрел некую потертость и побитость жизнью. Движется Кевил тоже весьма легко – особенно для своей массивной комплекции.
Хотя я бы все равно хотел видеть Мадса Микельсона – он бы подошел еще лучше…
Эх, не получилось — не фортануло...
Дальше – экранизация рассказа «Меньшее зло». Стрегобор, Ренфри, их взаимная ненависть и требование сделать выбор – на чьей стороне ведьмак… Казалось бы. Но на деле весь конфликт скукоживается и усыхает на корню. В книге была угроза устроить резню на ярмарке. В сериале же все низводится до угроз уровня:
— Маг, выходи, я тебя прирежу! Иначе я перережу шею этой девке из крестьян, которая тебе служит!
В чем суть конфликта и ненависти Ренфри и мага в книге? Да в том, что он ей жизнь, считай, под откос пустил – из-за некоего пророчества! По сути он своими действиями, направленными на то, чтоб уничтожить чудовище сам его создал – читая эту короткую историю мы начинали ощущать это бремя.
Предназначение – которое давит, как могильная плита.
Оно будет исполнено – так или иначе. И вполне возможно, что своими действиями маг лишь усугубил его. Действуя исходя из принципа «меньшего зла» он сотворил зло большее. Или не сотворил – что тоже возможно.
Про население Блавикена, которое Геральт спас – а оно его не поняло, тоже получилось косячно. В книге это была сцена резни, где нам показывали «что могут ведьмаки». И все это было для населения ужасающе и непонятно: просто ведьмак начал валить народ!
А в сериале это толпа вооруженных бандитов, от которых народ разбегается – и начинает метать в Белого Волка камни и грязь после того, как он их укокошил! Они что – им понравились? И да – давайте заметим черную кошку в белой комнате сразу.
Среди бандитов, населения, магов, рыцарей и эльфов есть негры и азиаты. О том, почему это ЧУДОВИЩНЫЙ удар по всей экранизации, изничтожающий весь дух оригинала поговорим отдельно, в конце. Скажу пока что коротко – снимать историю о взаимной расовой ненависти так, чтоб никого не обидеть и выдержать расовые квоты на актеров это на 99% провальная идея.
Вторая сюжетная линия серии – это Цинтра, где восемнадцатилетняя Цири, изображающая двенадцатилетнюю, сначала стоит позади Каланте, что посвящает людей в рыцари, а позже – тусит на пиру.
В книге Каланте правила мудростью, хитростью, обожанием подданных и была настоящей правительницей и человеком. У неё были свои амбиции, свои тараканы в голове. Она любила свою дочь – и внучку, что не мешало её интриговать и пытаться исполнить Пророчество.
Каланте из сериала – это Церцея из последних сезонов «Игры престолов», скрещенная с Бриенной Тарт из того же сериала. От первой ей досталась тупорогость в решении политических вопросов и интриг, от второй – тяга к рубанию врагов. Правда, в отличие от Гвиндолин КРисти актриса Джоди Мэй в принципе не тянет на фехтовальщицу. Да, Каланте воевала – но в первую очередь как руководитель. Чуть озже нам покажут её, вваливающуюся в тронный зал в доспехах с какими-то лапами льва на наплечниках, забрызганную кровью и чуть не закидывающую ноги на стол…
Про политические поступки здешней правительницы Цинтры вообще молчу: она говорит своей НАСЛЕДНИЦЕ, которая будет ПРАВИТЬ ПОСЛЕ НЕЁ, чтоб та НЕ ЗАБИВАЛА СЕБЕ ГОЛОВУ МЫСЛЯМИ О ВОЙНЕ С НИЛЬФГАРДОМ (!!!). Ну а на том же пиру выясняется, что Нильфгард перешел Яругу и начал войну.
Вот ведь блин… Кто бы мог подумать? Кстати, король Эйст куда адекватней и больше беспокоится о Цинтре и её безопасности. В книге он понаехал в Цинтру из Скелиге, взял в жены Каланте, стал отчимом Цири, и вообще был ТруЪ мужик, погибший в битве с нильфами.
В сериале это гладко выбритый представительный дворянин, троллящий свою жену прямо во время посвящения людей в рыцари. Не стесняющийся в присутствии падчерицы посетовать на то, что, мол, Калантэ его заездила в постели.
Ну а в дальше нам очередной раз показывают, что столкновение армий во Властелине Колец является чуть ли не шедевром постановки, а вся битва при Хельмовой Пади – вершиной стратегического матерства…
Цинтрийские рыцари, латная конница, подвергается отчаянному напрыгу странных личностей. Странные личности одеты в доспехи из мошонки тролля, вооружены мечами и топорами, а передвигаются – пешком, с воплями и гиканьем. Это не строй армии – это банзай-атака самоубийц. Давайте просто подумаем – что будет с неорганизованной пехотой, которая пытается напрыгнуть на построенных к атаке рыцарей?
Сначала я подумал – наверное, это какой-то хитрый план! Не знаю – какие-нибудь «штрафбатовцы», которых нильфы пустили на мясо. Или «вспомогательные части» из краснолюдов, эльфов и всех тех, кто жаждет воевать с северянами.
Нет.
Ну вы знаете – Нильфгард. Которая создавалась по мотивам Римской Империи – с её воинственностью, железным порядком, легионами профессиональных солдат! Где правит император, маги – служат стране, а аристократы – воюют или служат чиновниками! Абсолютная монархия, которая начала натурально вкатывать всех в грязь, излучая смертельные дозы имперского пафоса… Низведена до каких-то сектантов-лемингов или орков из Властелина Колец – для которых смысл жизни что-нибудь сжечь, кого-нибудь прирезать. А потом получившуюся мясну. нарезку изнасиловать.
Воюют они еще более убого, чем в знаменитой 3 серии 8 сезона «Игры престолов». Несмотря на отрубаемые руки-ноги-головы, от происходящего хочется пробить себе лицо ладонью: доспехи в лучших традициях пробиваются на раз, а никакой попытки хотя бы ИЗОБРАЗИТЬ что-то похожее на тактику нет. Просто две толпы с диким воплем столкнулись. Одна толпа – на конях, друга – побольше – пешком. В глаза особо бросились кадры, когда слева-направо бежит гуськом несколько нильфгардцев, а справа-налево – едет рыцарь. Причем обе стороны конфликта бегут будто на спортивной пробежке — уж думал сейчас они стопорнут и поздороваются.
— Здрасьте….
— Привет. Снова к нам?
— Да этот Эмгыр достал…
— Да вообще начальство охренело…
Спустя пять минут цинтрийцы вынуждены отступить: ведь все мы знаем, что толпа мяса в кожаных доспехах легко может забороть в чистом поле латников на конях! (На самом деле нет…) Судя по всему, в какой-то момент была применена особая телепортирующая магия – которая убрала у цинтрийцев всех коней, из-за чего они ВНЕЗАПНО все стали пешеходами, и превосходства нильфов в численности начало играть роль.
Ну а потом эту рукопашную разбавляет одинокий всадник нильфов. И не просто всадник – ЛУЧНИК!!! То есть луки в этом мире таки есть – но в этом бою лишь конкретно этот человек об этом вспомнил. Кстати, это Кагыр – который умудрился одной стрелой себе заработать орден и благодарность от императора. Потому что это, черт возьми, самый удачливый лучник, которого я видел – разве что Леголас может похвастаться большей эффективностью!
Один выстрел – и точно в глаз королю, что сеет панику в ряды северян!
И вот, спустя два дня (как мы узнаем из переговоров Цири и Мышавура) Каланте приходит вся угашеная, разбитая и раненая в Цинтру, а армия нильфгарда за ней бежит по пятам – и уже подходит к стенам дворца. Тут же Мышевур устраивает силовой барьер, а мы понимаем, что рукоблуды из Netflix экономят даже на звуках битвы.
Северяне выпиливают друг друга с помощью яда, предоставляемого афро-северянином…
… а нильфы лютуют и устраивают веселье в стиле орков, параллельно контуженная Каланте рассказывает Цири:
Нильфгард не берет пленных. Это значит прямо сейчас они истязают моих граждан (!!!). Вырывают у них внутренности у них же на глазах. Поджигают им ноги. Скармливают языки псам.
Судя по всему, бабусю крепко приложили головой. Это же нильфгардцы, а не русские из CoD! Каланте выпиливается прыжком из окна, Цири бежит, попутно отпугивая Кагыра своим воплем силы. Мышавур попадает в плен — и скоро будет слит.
В конце серии я долго сидел и думал – а что это было?
Если смотреть на это как на экранизацию рассказа «Меньшее зло», то можно неким образом сказать, что «шалость удалась». Да, не идеально – есть косяки – но в принципе получилась бы неплохая короткометражка. Но тут же еще зачем-то нам показали штурм Цинтры, что является событием мягко говоря отдаленным от истории Ренфри.
Но ладно – дальше должно стать куда понятней! – подумал я, и перешел к следующей серии… Тогда еще была слабая надежда.
Вторая серия. Где ситуация запутывается.
Если раньше у нас было две сюжетные линии, то теперь их три, очень приятно.
1.Прошлое Йен.
2.Цири после побега из горящей Цинтры.
3.Геральт знакомится с Лютиком и помогает крестьянам с чертом, что тырит у них урожай.
С Геральтом проще всего – это экранизация рассказа «Край света». Правда, очень кастрированная – примерно как парень шоураннера сериала. Есть «чер»т, который на самом деле сильван, он пятит у кресьтян урожай.
Потом выясняется, что ворует он не для себя – а для эльфов, которые голодают. Параллельно с этим происходит знакомство с Лютиком – да-да, старый друг ведьмака тут является его навязчивым сайд-киком, которого с ослом из «Шрека» не сравнивал только ленивый. Правда, есть одна беда: Кевил начинает сбоить.
Потому что тот же самый Шрек как-то разговаривал, реагировал на навязчивого товарища, пытался ему что-то втолковать. У Геральта Кеввила же как будто есть лишь две реакции: ОХ и ФАК. Да, я все понимаю – ведьмак не самый болтливый человек на свете. Но и не бревно бесчувственное: он не против мрачно пошутить, например.
И вообще – какой смысл был делать Лютика новым знакомым? Зачем было тратить время на это развитие дружеских отношений в ущерб сюжету рассказа, по которому снят этот кусок сериала? Сколько мы уже раз видели, как какой-нибудь болтливый персонаж встречается с мрачным главным героем и навязывается ему в кореши? Сапковский эту часть выкинул, за что ему спасибо: сразу сказал «Это – друган Геральта, они познакомились, когда Лютик искал себе телохранителя оттого, что залез не на ту девку».
Отдельно скажу о самом актере: Лютик похож на бабника и музыканта.
Насчет баб не знаю, но вот музыкантом он является и в жизни — Джои Бэти играет в группе The Amazing Devil , которая специализируется на фольке.
Здешние эльфы, к которым попадают по итоге Лютик и Геральт на эльфов не тянут вообще. Уже который раз я задаюсь вопросом: а почему не взять на роль эльфов каких-нибудь топ-моделей, мужского и женского пола?
Да, они не актеры – но их отсутствие эмоций на лице может подчеркнуть отличие эльфов от людей. Пусть они всегда будут спокойны: красивые, но холодные и отрешенные. Чтоб сыграть на контрасте.
Никакой богини и связанной с ней сюжета о девушке-знахарке в деревне нет. Нет и следа обреченности эльфов – просто есть гиперактивная психопатка, которая бьет Лютика по голове, попутно истеря и размазывая слезы по пухлым щекам.
А еще есть навязчивая песня про монету, которую наши переводчики старательно перевели — спасибо им за это. Переводить песни — это задача непростая, и они с ней справились.
Часть с прошлым Йенифер, которая открывает серию, мне понравилась.
Тиссая – строгая, требовательная, и жесткая магичка, много повидавшая и много пережившая. Причем строго она относится как к остальным, так и к себе. Но тут она относится к Йен примерно как папаша из фильма «Временные трудности». Да – не только наши киноделы путают строгое воспитание с издевательством. В итоге Йен не уважает свою наставницу в дальнейшем, а откровенно ненавидит за причиненные страдания.
Перегнули опять-таки палку.
Тут же нам показывают здешнюю магию – от которой я впал в некое недоумение. В книге магия была и искусством, и наукой: причем Геральт разговаривал с магом (кажется, Вильгельфорцем?). И там упоминалось, что, мол, «не так уж и нужны слезы девственницы — сойдет и слеза подзаборной шлюхи. Но тогда каждый дурак полезет овладевать магией — а нам это не надо».
Что было намеком на то, что маги сами стараются как-то ограничить приток конкурентов, стараясь допускать лишь полезных людей в магическую науку. В идеале – детей аристократов с деньгами и не слишком мощными способностями. Чтоб с одной стороны – получать себе полезных союзников, с другой – не плодить опасных конкурентов.
Ну а тут попытались ввести некие ПРАВИЛА ОБМЕНА, которым сами же не могут следовать. Мол, есть некий Хаос. Это такое магическое топливо. Магия – это упорядочивание этого самого Хаоса. А еще магия может неким образом конвертироваться – и чтоб заставить камень лимитировать, надо высосать энергию из сорванного цветка ромашки, или же отдать от себя. С какой целью это было введено – непонятно совершенно.
Йен лажает как в этих ваших спортивных драмах, потом снова лажает, и снова лажает – но в итоге во время испытания, чья цель – поймать молнию в бутылку ловит её себе в руку, а потом пускает в Тиссаю. По идее после такого залета горбунью можно было бы отпевать – потому что здешняя Де Врие тут, повторюсь, является не строгой наставницей – а женской версией Охлабыстина из «Временных трудностей», но та видит в ней ПОТЕНЦИАЛ…
В куске сюжета Йен мы узнаем:
1. Йен имеет частицу эльфийской крови – что-то около четверти.
2. В Аретузе в подвале составлены натуральные ГОРЫ черепов эльфов – как у этого вашего Кхорна. Они были первыми магами Континента. Мол, после Сопряжения Сфер в этот мир понаехали монстры и люди, эльфы их всему научили, а потом люди их в благодарность отгеноцидили, устроив Великую Чистку.
3. Исстред и Йен испытывают чувства.
4. Эти чувства не совсем искренни – так как Исстред подчиняется Стрегбору и крутит шуры-муры не по велению сердца, а по поручению Бен Арда.
Ну а в конце происходит самая, черт возьми, странная сцена. Тиссая Де Врие превращает трех студенток в угрей, запускает в озеро под Аретузой, и выясняется, что это некая Мельница. Мол, сюда спускают бесперспективных студенток – чтоб они работали живыми безмозглыми генераторами Хаоса, обеспечивая приток энергии в магическую школу.
А Тиссая говорит:
Иногда лучшее, что может сделать цветок – умереть.
И Йен скидывает угрей в воду с воплем ЭТО СПАРТА, чтоб те не засохли… Сцена настолько тупая, нелепая, и непонятно зачем сделанная, что я аж подпрыгнул от изумления. Авторы пытались изобразить магический мир жестоким и полным интриг – но получилось просто тупость и нелепость… Угри, подземные озера-мельницы, пускание на батарейки нормальных студенток для того, чтоб возвысить горбунью с эльфийской кровью – хотя здешняя Тиссая, повторюсь, относится к Йен как к скотине, называет ее «свинкой» и при таком раскладе угрем должна была обратиться именно Йен.
Ну а Цири шкерится по лесу и находит Дару. Эльфа-негра. То есть вы понимаете – эльфы тоже делятся внутри себя на белых и чернокожих, и никого это не смущает, все делают вид что так и надо. Ну в самом деле – у нас тут что, история конфликта между расами что ли? Нет конечно – у нас тут фентези для детей и их родителей! Именно поэтому в дальнейшем в каждой серии будет литься кровь и сверкать сиськи…
Эльфонегр Дара с какой-то стати начинает помогать беглой девочке, найденной в лесу, и выводит её к лагерю беженцев. В лагере беженцев все костерят покойную королеву – и глядя в дальнейшем на поведение Калантэ, я их прекрасно понимаю. Ну потому что эта тупая сука реально нарывалась на войну и сделала буквально ВСЁ, чтоб получить внутри страны – бунт нелюдей, а снаружи – вторжение врага, которому эти самые нелюди будут помогать.
Среди этого хаоса и табора Цири прибивается к небольшому побитому аристократическому семейству в составе матери и двух сыновей. Был еще третий, но он схватил стрелу в голову, и уже не с нами.
Если вы карлику приделаете бороду – то он не превратиться в представителя расы потомственных рудокопов и кузнецов. Он будет просто карликом с бородой. Посмотрите на Властелина Колец: актер Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли. Да, его персонаж невысокого роста — но в плечах он весьма широк. Он казался квадратным крепким бородачом, который действительно выглядит угрожающе, когда берется за секиру.
Это было снято в 2001 году. С тех пор прогресс шагнул далеко вперед, мощности выросли, а цены удешевились. Ну неужели все деньги ушли на гонорар Генри Кевилу и рекламу, что не осталось бабок на сами съемки?! В сериале «Ведьмак» есть лишь один нормальный краснолюд – Ярпен, да и тот какой-то плюгавенький и вытягивает за счет образной речи, щедро обсыпанной матюками, да харизматичной морды лица.
Это – обзор на первые две серии. Я хотел осилить все и сразу – благо, восемь серий это не дюжина глав CoD – но понял, что придется опять дробить материал. Извините.
У меня складывается впечатление, что кто-то просто пересказал авторам содержание книг в стиле:
Короче, Геральт — это охотник на чудовищ. Он спит с магичкой Йенифер, которая раньше была горбатой, и как-то связан с молодой наследницей Цинтры.
Ну а те забили в Гугле «ведьмак», осознали — «О, тут есть фанбаза!», и путем манимуляций и рекламы обманули всех, впихнув эти поделку для самые непритязательных зрителей. И меня изумляет, сколь много людей повелось на обман…
Ребят, вам правда достаточно показать Геральта, Лютика, Цири и Йен в более-менее приличном виде, чтоб вы забили на все остальное? Так это же уровень новых Звездных Войн, обзор на которые я тут недалеко запилил!
Ладно… Глубокий вдох, глубокий выдох… Дальше мы увидим феерию тупизны, от которой меня рвало, как хомяка от капли никотина. Не переключайтесь…
Лучшие комментарии
Касательно того, что это фантастика — фантастику писал Беляев. И Бредберри. Тут — фентези, но даже в фентези должны быть свои законы. Акеркромби пишет фентези. Мартин пишет фентези и у него есть Вестерос — который как Европа, и Эсос. И вот в Эсосе все совсем по-другому, не как в Вестеросе, и в это веришь. Причем сериальный Эсос тоже от Вестероса отличается, и очень сильно.
Мир сериального Ведьмака — это не мир Ведьмака. Это просто взяли американское население в соответствующих пропорциях, надели уши и приклеили бороды, и эту колхозную самодеятельность, с которой SJW продюссеры стесали всю остроту произведения, продвигают как серьезный продукт.
К чему написал…
У нас тут — псевдосредневековье. В примерный описываемый период в нашем мире с терпимостью были большие нелады — вплоть до костров. Оригинальная сага этот момент усиливала -из-за наличия нескольких разных рас, которые друг друга ненавидели.
И да — в средневековье все сводится к цвету кожи. Между прочим, в Игре престолов показано, как там «любят» северяне — южан и наоборот.
И дальше я опишу, как можно было бы ввести людей с другим цветом кожи — причем так, что все расовые квоты были бы удовлетворены, а сам факт наличия в Цинтре чернокожего с оружием в руках не вызывал бы фейспалма.
Эта бабушка — королева. А внучка будет её наследницей, о чем Калантэ сама говорит прямым текстом — что, мол, ты будешь владеть всем, как владела моя мать. В самом деле — наследнице незачем знать такие мелочи.
Нолан был когда-то гением. Но сейчас скатился. Интертеллар зачем-то начал форсить любовь как осязаемую величину, а Дюнкерк — УГ.
И нет, дело не в трех сюжетных линиях как таковых. Рим, Ганнибал, Как избежать наказание за убийство тоже имели несколько сюжетных линий, которые между собой переплетались. Но там я мог следить за сюжетом по тем или иным деталям. Тут же монтаж всрат — а это пытаются выдать за фишку.
Не хватает бюджета — сконцентрируйтесь на деталях. Не рисуйте тучу людйе в поле — сделайте какую-нибудь стычку в городе. В книге вообще была битва на манер 300 спартанцев, где цинтрийцы встали в узком проходе, и там король погиб, сражаясь.
Ну или надо было не звать голливудского актера с голливудским гонораром.
Да потому что это рушит весь сеттинг. Откуда взялись негры в нашем мире? Это выходцы из африки. Откуда взялись негры-эльфы? У эльфов тут было свое рабовладение? И были специальные эльфийские ладьи с невольниками-чернокожими эльфами?
К экранизации Трансформеров требования одни.
К экранизации Шекспира — другие. В «Последнем киногерое» мальчик фантазирует на тему Шварца в роли Гамлета. С Ингремом наперевес. И это смешно и трешово. Но я что-то пропустил — Ведьмак от Нетфликс снимался как треш? Вроде бы нет.
Ведьмак — это не Шекспир, и не историческая хроника, но и ни хрена не Трансформеры, и к нему должны выдвигаться определенные стандарты, которые как читавший книгу я считаю важными. И я считаю, что сериал им не соответствует. Я уже написал в самом текста, «Про что был Ведьмак».
Если же для тебя книги — это «просто про охотника на монстров» — значит, ты не особо внимательно её читал.
Тебе понравился сериал? Ну — я рад за тебя. А я считаю, что он всрат.
жритекушайте и не возьмусчайтесьМожет я чего не углядел за напором косяков — где те сюжетные ходы, что могут порадовать? Может быть когда Геральт спрашивает
Или может быть когда Белое пламя из прозвища императора Нильфгарда превратилось… Я не знаю — это они так секту свою именуют? Или веру? Я в полнейшем шоке глядя на положительные рецензии.
В сценках косплееров больше логики, чем поступков персонажей в фильме. Ну а про бюджет вообще смешно. Может быть тогда надо было брать на главную роль не звезду Голливуда, а кого попроще? Чтоб остались бабки на остальное?
То есть я, как читатель и зритель, должен войти в положение крупной студии с миллионными бюджетами? И снисходительно относится — говоря «ну хоть на сиськи посмотрю»?
Я если захочу посмотреть на сиськи (а я захочу и посмотреть и потрогать, и не только сиськи — но и остальное), то у меня есть масса других вариантов. В Ведьмаке не сиськи главное. И даже бои на мечах — не главное. Главное я описал в обзоре — про что были книги.
Мне сейчас вспоминаются наши киноделы, когда они снимают фильм, который «реконструирует реальные события», все с пеной у рта с выхода из кинозала в припадках оргазма бьются, а всех, кто слово против скажет клеймят «русофобами».
Тут изнасиловали, правда, не реальные события. Всего-навсего переврали художественный источник. Но явления эти одного порядка.
Но это ещё фигня.
Я только что досмотрел серию где зарезали присевшего по нужде чудика. И вот там если скрин трупа со спущенными штанами сделать и увеличить в четыре раза, прямо на левой вертикали третей, где сами спущенные штаны, можно увидеть кусочек резинки от трусов. РЕЗИНКИ!!! ОТ ТРУСОВ!!! В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!!! Чем такое оправдывать будете, а?!
Есть отличный фильм «Робин Гуд. Принц воров». Который, несмотря на исторический контекст, скорее является фэнтези. Там играет замечательный актер Морган Фримен, да, его персонаж смотрится мягко говоря — необычно, но в фильме объяснено, как он попал в средневековую Англию — из северной Африки. И его персонаж не вызывает диссонанса, тем более, что Фриман — замечательный актер, да и сценаристы постарались прописать для него соответствующую роль.
Хотя конечно сложно придираться к сценаристам Ведьмака поэтому поводу, если в сериале есть проблемы с сюжетом посерьезнее. Зачем вообще было менять и выбрасывать целые куски из книг? Взять ту же Игру Престолов, где лучшими сезонами безусловно являются первые сезоны, где авторы довольно четко следовали первоисточнику, а в последних сезонах, где книжный материал уже закончился, начался полный абсурд.
СГ, добавь редакт уже, в бога душу мать!
gregorrushНо в книге не такие эльфы. Красивые да, но не холодные и отрешенные.
В книге эльфийка тоже пинала и Лютика и Геральта, как пихованная, а потом умывалась соплями и рыдала когда в рожу получила.
То есть в этом моменте только с внешностью прогадали.
gregorrushЧую, накал бреда будет еще выше.
Ну дык и там тоже. Или если персонаж прямым текстом не сказал «Я тебя создал», то всё, такой мотив там не заложен?
чо????
Расизм — дискриминация по расе. Если тебя смущают негры, которые, внезапно, существуют, то ты проявляешь этот самый расизм. Это всё со стороны русского Петрушки так просто. Ему глубоко насрать на то, что помимо белых людей, есть другие. Он даже не желает сесть и подумать, «А почему?», не хочет посмотреть не со своей перспективы исконно русской печи, а с перспективы других людей, которые тоже будут смотреть условного «Ведьмака». О боже, всё правильно шоураннер написала. Если всё сводится к цвету кожи, то это страшно.
Мне нравится, что факт того, что это сериал, и весь с этим связанный контекст игнорируется. Продакш для сериала в «Ведьмаке» шикарен. Отрицать будет только тот, кто откровенно оторван от реальности и строит у себя в голове иллюзии. Ну, слушай, тогда Ваномас то прав оказался, во всех играх должны быть Ашди текстурки на всех моделях, и шобы там ни одного полигончика не выпирало, и шобы это потом ещё оптимизировано было так, чтобы в тыщу фпсов…
ШОК!!! БАБУШКА НЕ ХОЧЕТ ШОБЫ ЕЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЯЯ ВНУЧКА ВПУТЫВАЛАСЬ В ВОЙНУ!!! НЕЛАГИЧНА!!!
Вот с этого прям ору. Для людей воспринимать три сюжетные линии в сериале, оказывается, вери сложно. Но зато Нолон…
лол, нот комментс
Ты не думал, что для «нормальной» студентки недостаточно просто делать уроки, и быть такой, как остальные?
Что за поток кринжа?
Сказать всё, что захочет, может любой, да только с аргументацией проблемесы.
На деле всё твоё внимание при просмотре, похоже, было акцентировано на цвете коже актёров, ведь ПОЛЬСКИЙ ДУХ!!1
Аж так акцентировано, что ты кино как-то пропустил. Это даже не аналитика, это обзор бедконины с выдуманными воздушными замками. Фильм плохой, потому что нелогично и нереалистично. Фильм плохой, потому что боевые действия сняты не по хроникам тех лет, не базировались на трудах польских рыцорей.
Проблема заложена на фундаментальном уровне восприятия. Кино через призму всех этих вещей, по крайней мере, не призму таких размеров, нельзя смотреть. ПОтому что это парадигма мышления человека, который первый раз посмотрел какой-то фильм, и так как сравнивательной датабазы нет, он сравнивает его с реальностью. Хотя, по факту, этим грешат и насмотренные люди, но это уже другое.
Вообщем перечитай все те тезисы, которые ты выдвинул в самом начале, отвечая на вопрос, о чем были книги. А потом ответь на вопрос себе: Что никакой из этих тем не было поднято в сериале? Или просто ты хотел от сериала другого и с другими актерами, режиссерами и сценаристами.
А ещё фэнтези, то есть фантастика.
Это как-то отменяет факт того, что она бабушка?
Эм, чо с ним не так? Монтаж как монтаж. Каждой из линии уделяется много времени. Рванных переходов не видел, информация воспринимается, продолжительность сцен отдельных линий не короткие, то есть всегда есть время на осмысливание происходящего, на понимание контекста. Что не так то?
Так и сделали. Головы нормас отлетают. В битве 8 серии в кадре много людей нет, а битва в начале длится не так долго, чтобы она перетягивала на себя больше внимания, чем положено.
Это не реальный мир. Это даже не тот жанр, который базируется на истории. Это фантастика. Сериал ставит вообще хоть один вопрос, бросает хоть одну реплику, которая как-то отсылала бы к происхождению темнокожих? Нет. А знаешь почему? А потому что зачем? Сериал не про темнокожих. А если они в сериале есть, необязательно, что они в прошлом были рабами. Потому что, возвращаемся к началу, это не реальный мир.
Да, и подавляющее большинство мотивов (темами слишком громко называть) там заложены. И это при условии, что сериал только начался.
Просто я морально подготовил себя к тому, что это будет мультикультурный помотивчик, косвенно связанный с книгами, которые к слову читал не ты один, и весь этот сезон я прсмотрел залпом за один выходной, не без интереса наблюдая за тем, что наворотили сценаристы. И пусть многие сюжетные ходы меня расстраивали, отдельные моменты у них получились и неожиданно порадовали, а некоторые даже удивили. Да не без косяков, да, с отсебятиной, да не хватало бюджета, но в целом историю они рассказали довольно не плохо, так неплохо, что все лично мои заниженные ожидания даже переплюнули)
Можно долго выискивать с лупой и ратовать на то, что «могло быть лучше» ведь могло лучше быть по сути все, но получилось то, что получилось. И ты либо можешь это принять, либо нет. И если у тебя горит на целый блог с двух серий, может и мучиться не стоит?) Смысл доказывать всем, что могло быть лучше, если все уже посмотрели и сделали свои выводы?)
Ну или Пучкова. Но там они близко друг к другу по виденью стоят.