30 ноября 2019 30.11.19 54 29K

Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого.

+115

Мир несправедлив. И это не жалоба или что-то в этом духе, но лишь констатация факта. Сколько сил было потрачено на изучение сюжета Dark Souls, что был сделан по принципу раскраски для детей? И не надо делать такое лицо, Миядзаки Хидэтака, сценарист всея серии Souls, никогда не скрывал своих методов. Как много разборов сюжета Death Stranding нас ждет, несмотря на то, что практически каждый персонаж сего произведения в открытую проповедует обо всех «сакральных истинах», что вложил в свою игру Кодзима? И здесь нет вины игроков, они лишь видят недосказанность, заполняют эти пустоты собственным смыслом и отдают все лавры автору, что был неверно понят. Однако подобное положение дел приводит к тому, что истинное мастерство остается недооцененным, незамеченным. Fallout: New Vegas не оставляет недосказанностей и отвечает на все заданные вопросы, но смысла в нём заложено куда больше, нежели в вышеназванных произведениях. Вот только практически никто не пытался в этом разобраться. Пришла пора исправить эту несправедливость.

 

Старый мир против Нового.

Серия Fallout пережила множество трансформаций, включая собственную смерть, неожиданное возрождение и постепенную деградацию, что до сих пор отдается болью в сердцах фанатов. Но вам несомненно доводилось слышать и о, возможно, последнем лучике надежды — Fallout: New Vegas, что был столь близок к оригиналу… Какой контраст, если сравнивать с весьма примитивными и до безобразия простыми поделками от Bethesda! Вот только часть фанатов отринула и продолжение от Obsidian, и у них были на то свои причины. Видите ли, в Fallout: New Vegas были заложены идеи, противоречащие самой сути первой и второй частей.

Пожалуй, стоит устроить небольшой экскурс в прошлое. Суть классических частей Fallout заключалась в ошибке. Ужасной и непоправимой ошибке, что навсегда изменила мир, обезобразив и изуродовав тот до неузнаваемости. То же было справедливо и для людей, переживших ядерную войну — величайшую, но отнюдь не последнюю. В атомном пламени родился Новый мир, что был жесток и беспощаден, но, несмотря на это, его обитатели упрямо продолжали бороться за свои жизни, отчаянно пытаясь адаптироваться к суровым условиям радиоактивной пустоши. Это касалось и антагонистов: Создателя с его армией супермутантов, грезящего надеждой о новом, более совершенном человечестве; и Анклава, пытающегося уничтожить все проявления Нового мира, чтобы отстоять своё право на существование в нём.

«Единство породит расу Создателя. Создателя! Создателя! Тех, кто сможет выжить и даже благоденствовать в Пустошах. До тех пор, пока между нами будут различия, мы будем рвать друг друга на куски, сражаясь друг с другом. Нам нужна единая раса. Раса! Раса! Единая цель. Цель! Цель! Единый народ… чтобы идти к нашей судьбе. Судьбе.»

Ричард Моро, также известный как «Создатель».

События, происходящие в Мохаве, кардинально отличаются от всего, что было в серии раньше. Здесь борются не за выживание, а за идеалы, что были позаимствованы из прошлого. Каждая сторона конфликта пытается претворить в жизнь своё видение Старого мира, отказываясь понимать всю тщетность этих потуг, ведь былого уже не вернуть. Точка невозврата была преодолена давным-давно — в тот самый момент, когда упали бомбы, а мир озарили ослепительные вспышки.

Самым очевидным проявлением тяги к Старому миру является Легион Цезаря, что был насильно уподоблен Римской империи. Его основатель, принявший титул Цезаря, насаждал римскую культуру, чтобы объединить людей вокруг того, что было в одинаковой мере чуждо для них всех. Это позволило ему не только успешно покорять разрозненные племена, но и интегрировать их в свою будущую «военную патриархальную империалистскую автократическую культурно гомогенную империю». Вот только всё это лишь самообман, ведь во всем Легионе не найдется иного человека, понимающего истинное значение «Pax Romana» («Римского мира»), кроме самого Цезаря, что столь опрометчиво проигнорировал вопрос престолонаследования. Без Цезаря Легион погрузится в пучину варварства, из которой тому уже никогда не выбраться. А затем неизбежно придет распад, чья скорость будет зависеть от количества покоренных ранее территорий. Иронично, что детищу Цезаря всё же удастся пройти по стопам Римской империи, пускай и далеко не таким образом, каким бы он сам того хотел.

«Цезарь думает, что может изменить человеческую природу. Большая часть Легиона идет за Цезарем, а не идеалами Цезаря. Когда его не станет, все посыплется. Может, и не за один день. Может, за десять лет. Но это случится. Основы человеческой природы — алчность, честолюбие, зависть — позаботятся об этом.»

Маркус, один из лидеров супермутантов.

По другую сторону баррикад находится Новая Калифорнийская Республика, пытающаяся уподобиться довоенной Америке. Должен признать, выходит у неё неплохо, однако это отнюдь не комплимент, ведь образец этот был скопирован вместе со всеми его изъянами. Простые граждане НКР регулярно сталкиваются с поборами, коррупцией и преступностью, а власть в стране делят между собой крупные скотопромышленники, землевладельцы, криминальные элементы и военные. Но, пожалуй, самым тяжелым испытанием для республики являются её размеры. Пускай царящие в НКР порядки и далеки от идеала, тем не менее они предоставляют людям определенную безопасность, что приводит к росту численности населения. Вот только прокормить такое количество голодных ртов республика не в состоянии. Экспансия НКР призвана «не защищать свободу и демократию», как говорится в их агитационных плакатах, но лишь продлить жизнь этому государству. В конце концов, Новая Калифорнийская Республика падет, и, учитывая опыт довоенной Америки, сделано это будет руками военных. Именно так в своё время и появился Анклав, из жерла Войны за ресурсы.

– «НКР страдает от нехватки продовольствия?» – «Пока нет. Но наше правительство понимает, что действовать нужно заранее. Наши исследования дают прогноз на расхождение между уровнями производства и потребления. Или, говоря понятным языком для дилетантов вроде тебя — мало еды, много голодных ртов. Массовый голод. Лет через десять.»

Из разговора между Курьером и Томасом Хилдерном, управляющим директором БНП-Восток.

И вот настал черед поговорить о третьей стороне данного конфликта — мистере Хаусе, самопровозглашенном исполнительном директоре Стрипа Нью-Вегаса. На фоне вышеприведенных фракций он мог бы показаться меньшей из зол, но не стоит обманываться, ведь всё, что когда-либо делал Роберт Хаус, он делал лишь для самого себя. Тот Старый мир, что он хочет возродить — это отнюдь не довоенная Америка или какая-либо иная государственная модель из прошлого. Это его Старый мир, где людям отведена лишь роль его инструментов в достижении его же целей. В каком-то смысле, мистер Хаус хочет воссоздать свою корпорацию, вот только есть один нюанс — сделать он это хочет в том виде, который существовал лишь в одном месте — в его собственной голове. Впрочем, вряд ли осознание сего факта хоть сколько-то бы задело или расстроило этого довоенного магната. Мохаве под управлением мистера Хауса превратиться лишь в продолжение его камеры жизнеобеспечения, навеки оторванное от остального мира под грузом бесцельных амбиций, самодовольной апатии и иллюзорного прогресса.

«Власть Хауса… Ты знаешь, какая стена вокруг Вегаса. Чем больше власти будет у Хауса, тем больше разрастется стена. И Мохаве станет Вегасом. Но Вегас — не сила, лишь разноцветные огни. Ты скоро поймешь.»

Улисс, последний из Косоплетов.

Четвертая же сторона конфликта — это сам Курьер. Ох, сколько всего можно рассказать об этом персонаже, но как же мало в этом будет конкретики. В конце концов, у каждого игрока Курьер свой. Но это не меняет сути — концовка «за независимость» столь же зациклена на прошлом, сколь и все остальные. Вот только на сей раз Старый мир воплощает в себе прошлое самого Курьера. Времена до платиновой фишки, времена до казни на кладбище близ Гудспрингс, времена, когда важен был лишь путь впереди. И в этом он схож с мистером Хаусом. Чертовски схож. Дав бой остальным претендентам на власть, Курьер сможет вернуть Мохаве в изначальное состояние до Первой битвы за Дамбу Гувера, чтобы затем вновь продолжить своё бесцельное путешествие, в котором не предусмотрен финальный пункт назначения. Впрочем, так ли он важен?

«Вы с фишкой друг друга стоите. Правда, как говорит история, другие предатели брали на 29 монет больше.»

Улисс о Курьере.

Другими словами, ни одну основную концовку Fallout: New Vegas нельзя считать «хорошей», так как все они представляют собой лишь в столь же мере отчаянные, сколь и обреченные, попытки вернуть безвозвратно утраченное прошлое. Но здесь возникает другой вопрос — неужели ни один персонаж в игре этого не понимает? Пытался ли кто-то двигаться вперед на встречу будущему? Да, и имя этого человека — Бенни. Неожиданно, не правда ли?

Бенни далеко не сразу стал франтом, каким он предстает перед Курьером в начале этой истории. До того, как мистер Хаус вступил в большую игру за контроль над Мохаве, Бенни был дикарем из кочевого племени «Всадников-в-Сапогах». Когда его племя получило неожиданное предложение о трудоустройстве от таинственного хозяина казино «Лаки 38», Бенни не особо раздумывал над ответом. Впрочем, как и его соплеменники, вот только их ответом был отказ. Ситуация обострилась до такой степени, что переросла в дуэль между Бенни и тогдашним вожаком Бинго по прозвищу «громада-парень». Однако габариты вождя сыграли с ним злую шутку, ведь Бенни был в разы ловчее и проворнее. Так на свет и появились «Председатели», а Бенни стал не только их лидером, но и новым протеже самого мистера Хауса. Однако он понимал, что его наниматель основательно застрял в прошлом, а потому решил его предать. В конце концов, Бенни никогда не был хорошим человеком. Именно из-за этого пути Бенни и Курьера пересеклись, но лишь для того, чтобы затем разойтись в противоположных направлениях: первый продолжил свой путь к будущему, а второй был вынужден двигаться назад — к прошлому. Впрочем, они в одинаковой степени обречены, так что разница не столь принципиальна.

«Вегас должен танцевать, детка, петь и веселиться.»

Бенни во время нахождения в плену у Цезаря.

Кроме Бенни, готового лезть по головам, лишь бы добиться большего, ситуацию понимал и Улисс, другой курьер, что отказался от доставки платиновой фишки. Этого персонажа, как и всё дополнение Lonesome Road, можно считать обращением сценаристов к игрокам. Улисс беспощадно критикует любой выбор Курьера, указывая на огромные недостатки всех причастных к конфликту за Дамбу Гувера сторон. Понимая всю безвыходность сложившегося положения, он решает воспользоваться ядерным арсеналом Разлома, чтобы помешать Курьеру и преподать тому тот же урок, что сам Улисс усвоил по его вине. Но данный путь является столь же тупиковым, сколь и безрезультатным, ведь чтобы в этой ситуации не сделал Курьер, Мохаве все равно останется в плену прошлого.

«Тебе когда-нибудь хотелось поговорить с прошлым — просто чтобы узнать, почему? Мне — нет. Уже нет.»

Улисс.

В завершении хотелось бы упомянуть и Элайджу, бывшего старейшину мохавского отделения Братства Стали. Однако здесь рассказ выйдет совсем коротким, ведь его путь признается ошибочным даже самой игрой (после его концовки игра автоматически загружает автосохранение). Он смотрел на людей и их проблемы с позиции логики, видя всю абсурдность их поведения. Однако его попытка «исправить ситуацию» путем распространения токсинов из «Сьерра-Мадре» по всей территории бывших Соединенных Штатов Америки — чистое безумие. Новый мир не появится в одночасье лишь по щелчку пальцев, особенно если в нём будет некому жить.

«Он просто меня не слушал. А уж если ему кто-то перечил… Если бы он смог заставить братьев повиноваться, как машины, которым можно отдать приказ нажатием кнопки, он бы это сделал.»

Вероника об Элайдже.

Обреченные на повторение.

Не стоит забывать и об остальных жителях Мохаве, ведь их пути также подвержены философии игры. Возьмем хотя бы тех же подрывников. Вы никогда не находили ироничным то, что значительная часть беглецов так и осталась в стенах тюрьмы? Некоторые из них даже начали носить броню охраны, что лишь усугубляет фантасмагоричность и без того абсурдной картины. Те же из них, что все же нашли в себе силы переступить через порог, вернулись к своим старым привычкам — занялись бандитизмом и рейдерством.

Или другой пример — Гудспрингс — город, что в одинаковой степени обаятелен и безмятежен. Вот только порой он напоминает город-призрак. И если в остальных частях мохавской пустоши кипит жизнь, то здесь она словно замерла. Я не удивлюсь, если окажется, что Гудспрингс оставался в таком состоянии с самой Великой войны. Или даже дольше…

Или Новак, жители которого стараются вести обычную жизнь, несмотря на близость к фронту. Или Джейкобстаун, являющийся лишь повторной попыткой сделать то, что не получилось в Брокен Хиллс. Или Торн, что вообще находится вне времени, позволяя любому желающему погрузиться в первобытную дикость (у этого поселения даже нет своей концовки, ведь в нём ничего не изменится, чтобы не творилось на поверхности). Или Фрисайд, в котором пытаются жить так, как это было до возвращения мистера Хауса, проявляя агрессию ко всем, кто олицетворяет собой перемены. Или Стрип, посягающий на лавры Лас-Вегаса, но являющийся лишь его жалкой неоновой тенью. Или Братство Стали, выродившееся до такой степени, что его члены просто позабыли об истинных целях организации (Цезарь может пожаловаться Курьеру, что большинство пленных писарей Братства даже не знало имени основателя этой организации, Роджера Мэксона), выполняя свой «священный долг» просто по инерции. Или Бомбисты, которые обосновались на заброшенной авиабазе, и лелеющие мечту о полете, что возродил бы базу вновь… Этот список можно продолжать очень долго, но мне кажется, что вы уже поняли принцип.

«Мы шли вперед на всех парах… но всё время смотрели назад.»

Роза Шарона Кэссиди после Второй битвы за Дамбу Гувера.

Напарники Курьера также погрязли в собственном прошлом. Например, Аркейд Геннон, оберегающий свой страшный секрет о связи его семьи с Анклавом. Однако сколько бы он не бежал от прошлого, именно от Курьера будет зависеть исход этого забега длинною в жизнь. Или Бун, сокрушенный сразу двумя трагедиями: расстрелом мирных жителей и гибелью своей жены. Сможет ли он смириться с прошлым, или же этот груз окончательно его раздавит, опять же будет зависеть от Курьера. Или Вероника, что застряла в пограничном состоянии — она хочет уйти из Братства, ведь оно отказывается меняться, обрекая себя на застой и уничтожение, однако она не может этого сделать из-за своего чувства долга. Ещё одна судьба, зависящая от Курьера. Или Кэсс, пытающаяся вести себя как законопослушная гражданка своей страны, несмотря на творящийся вокруг хаос. Однако даже у неё есть свои пределы, а потому Курьеру вновь выпадает шанс повлиять на очередную жизнь — выбор между законами Старого мира и нравами Нового. Или Лили, старушка-супермутант, что не может выкинуть из своей головы внуков, которых, вероятно, уже давным-давно нет на этом свете. И снова Курьер. Или Рауль, который за свою долгую жизнь успел настрадаться. И вновь от интерпретации Курьера будет зависеть чья-то судьба. Все эти выборы можно свести к простому вопросу — насколько для вас важно прошлое? Настоящая трагедия заключается в том, что без Курьера они не смогут дать на него ответ.

Но не стоит забывать и о братьях наших меньших. Вы, наверное, удивитесь, но личный квест Рекса, робопса-напарника, самый интересный с точки зрения философии и морали. Начнем с того, что в нём вам нужно спасти жизнь пёсика путём пересадки тому чужого мозга…

Мнение экспертов насчет пересадки мозга (5:35):

 

Другими словами, вы спасаете не самого Рекса, а своего питомца, заставляя тело несчастного существа служить вам и после смерти. Хотя… почему одной? От двух до четырех, если считать вместе с «донорами». Вы даже можете изменить питомца на свой вкус! Хотите домашнюю собачку, выросшую в относительно любящем доме, каким Рекс был в самом начале своего долгого жизненного пути? Или вам нужна служебная собака, которой он был во время службы в полицейском департаменте? А может нечто более дикое, как после Великой войны, когда Рексу приходилось выживать, отбиваясь от всего и вся? Какое-то эгоистичное вышло «спасение», не находите?

Про ЭД-Э и говорить нечего. Этот малыш запутался в прошлом больше, чем кто-либо ещё в Мохаве. Он даже Курьеру даст фору. Бесконечный путь к Наварро, которое уже давно находиться под контролем НКР. Исполнение приказа от человека, что уже давно мог оказаться на том свете. Безоговорочное следование за Курьером, несмотря на путь, что будет им избран. Впрочем, почему бы и нет? В конце концов, у них так много общего.

«Бык и Медведь над дамбой вцепились друг другу в глотку… но свет из Вегаса? Крутится рулетка, катится шарик, больше двоих за столом делают ставки. Все проиграют по-своему, дамба трупов, города трупов, разбросанных по песку. Чьи трупы? В какой доле? Даже крупье не знает. Предсказание: Кровавый дождь затопит пустыню, но не очистит её.»

Предсказатель с 188-го торгового поста.

Философия Fallout: New Vegas посвящена прошлому и отношению к нему. В какой мере оно должно предопределять путь человека и должно ли вообще? Что делать, если прошлое, о котором сохранились столь тёплые и дорогие сердцу воспоминания, ушло безвозвратно? Как двигаться дальше, если постоянно тянет обернуться назад? Я вижу в этом отражение отношения разработчиков из Obsidian Entertainment к судьбе серии Fallout. Прошлого не вернуть, как бы нам того не хотелось, а потому лучше начать нечто новое. И по этому пути они и решили пойти. Но пускай окончательные выводы остаются за вами. А за сим всё. Спасибо за внимание!

Если вам интересен разбор иных проектов от Obsidian Entertainment, то вот вам ссылка на историю мира Tyranny: https://stopgame.ru/blogs/topic/89466

А если вам хочется понять всю глубину упадка серии Fallout под чутким руководством Bethesda Softworks, то вот вам ссылка на хронику провала Fallout 76: https://stopgame.ru/blogs/topic/95412


Fallout: New Vegas

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2010
6.1K
4.5
4 313 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Три части был весьма неплохми сатираи на америку и американцев. Кстати исходя из этого можно найти еще один уровень. Сатиры представлений по прошлому. НКР как сатиры о прошлом величии США и легион как сатира о представлений о прошлом Римской империи на которую США хотят быть похожими
Сколько сил было потрачено на изучение сюжета Dark Souls, что был сделан по принципу раскраски для детей? И не надо делать такое лицо, Миядзаки Хидэтака, сценарист всея серии Souls, никогда не скрывал своих методов. Как много разборов сюжета Death Stranding нас ждет, несмотря на то, что практически каждый персонаж сего произведения в открытую проповедует обо всех «сакральных истинах», что вложил в свою игру Кодзима? И здесь нет вины игроков, они лишь видят недосказанность, заполняют эти пустоты собственным смыслом и отдают все лавры автору, что был неверно понят.

Не слишком ли громкие заявления? Какая-то глупая попытка уничижение других игр из-за собственных предпочтений. В Дарке просто огромное количество деталей которое изначально упускают игроки из виду. Я бы сравним скорее с пазлом. Главная тема Death Stranding понятна всем, ну а остальные смыслы, которые найдут игроки — всегда возможны. Так работают многие произведения, когда зритель/читатель может найти то, что не закладывал сознательно автор.
С таким же успехом тему «прошлого» можно заменить на политику и тогда философия нью вегаса будет посвящена поиску идеального политического устройства. В игре огромное количество фракций у каждой из которых свои взгляды на правильное устройство государства. И нет одной правильной интерпретации увиденных тем.
Однако есть вопросы к самому тексту:
Но это не меняет сути — концовка «за независимость» столь же зациклена на прошлом, сколь и все остальные. Вот только на сей раз Старый мир воплощает в себе прошлое самого Курьера. Времена до платиновой фишки, времена до казни на кладбище близ Гудспрингс, времена, когда важен был лишь путь впереди.

Прошлое курьера не играет роли — его специально даже стирают выстрелом в голову, чтобы у курьера не было воспоминаний о прошлом, которое бы и влияли на исход. Курьер делает выводы и принимает решения исходя только из настоящего.
Мохаве под управлением мистера Хауса превратиться лишь в продолжение его камеры жизнеобеспечения, навеки оторванное от остального мира под грузом бесцельных амбиций, самодовольной апатии и иллюзорного прогресса.

Ну, слишком уж надумано. Он авторитарный правитель Вегаса и ни с кем не хочет делить власть над ним. Как мы знаем из концовки, Вегас под его управлением и остается тем Вегасом, который именно он сохранил. Возможно он и заслужил власть над ним за это? Главная проблема — его вегетативное состояние и зависимость от текущего владельца фишки.
Бенни никогда не был хорошим человеком. Именно из-за этого пути Бенни и Курьера пересеклись, но лишь для того, чтобы затем разойтись в противоположных направлениях: первый продолжил свой путь к будущему, а второй был вынужден двигаться назад — к прошлому. Впрочем, они в одинаковой степени обречены, так что разница не столь принципиальна.

Бенни явно хотел захватить власть в свои руки и привести Вегас к свободе, которую ему не давал Хаус. Концовка за Независимость и есть следование тому же пути, по которому шел Бенни. О каком тогда разных направлениях здесь вообще идет речь?
Но данный путь является столь же тупиковым, сколь и безрезультатным, ведь чтобы в этой ситуации не сделал Курьер, Мохаве все равно останется в плену прошлого.

Так-ли это? Курьер и Уллис могут дать Мохавэ свободу от двух центральных политических сил, пытающихся разделить между собой пустошь. И Независимый Вегас — пример той свободы, на основе которой жители Мохавэ будут строить «новый мир».
Но война… война никогда не меняется. Впрочем, я бы сказал, что не меняется человечество.
Интересный взгляд. Никогда не рассматривал философию игры в отрыве от самой серии. Будет ли что нибудь подобное по другим играм серии?
Что касается Dark Souls и Death Stranding: насколько я помню, Миядзаки пообещал денежный приз тому, кто разгадает сюжет первой части. Приз так никто и не получил, по крайней мере публично. Сам же сценарист рассказывал о том, что при работе он вдохновлялся своим опытом из детства, когда он читал англоязычную литературу, не зная английского в должной мере. Он интерпретировал сюжет, основываясь на картинках и тех словах, что более-менее понимал. И я хочу отметить, что это интересный и уникальный подход. По крайней мере, я подобного раньше не встречал. Однако моя претензия заключалась именно в том, что настоящее мастерство осталось без внимания людей, даже объясняя принцип, почему так случилось

Да, но не нужно судить о смысле через призму этого высказывания. Там много взаимосвязей в сюжете, лоре, персонажах — исследование глобально нескольких тем, просто их конкретизация завязана на собирании крупиц информации. Сам по себе сюжет дарка, а уж темболее те идеи, на счет которых рассуждает автор, вполне самостоятельны и понятны. Никакого СПГС там и не надо.
В случае с новым творением Кодзимы… оно меня просто разочаровало до глубины души. Признаюсь сразу, что не покупал его, однако я смотрел различные трансляции и т.д. И меня смутила именно подача сюжета, когда персонажи на перебой пытаются донести до игрока сакральный смысл, который повторяется до омерзения часто. Полагаю, здесь я крайне заангажирован и моё отношение к игре подвержено целому спектру эмоций.

Мне без разницы как ты относишься к игре. Речь шла о возможностях интерпретирования сюжета, а они в таком контексте не ограничены исключительно лично твоим видением. Глобально тема там одна. А все остальное, что увидели или напридумывали остальные игроки — возможности интерпретации объективно и не очень заложенных тем.
Прошлое Курьера: сейчас ты просто саданул по сердцу ребятам из Убежища, которые собирали крупицы информации о прошлом Курьера.

Смысл здесь в другом. Прошлое Курьера не важно как составляющая основы выбора будущего Мохавэ. Игрок, как курьер которому отбило память, делает выбор основываясь на получаемой информации, поэтому у него нет предначертанного выбора.
Курьер же после произошедшего просто встал с кровати и принялся за работу, подобно которой он и занимался до этого.

Работа курьера заключалась в том, чтобы доставить фишку Хаусу. Но здесь то и вторгается игрок в пространство смысла. Курьер больше не привязан к прошлому, в которым его однозначный исход — доставить фишку Хаусу. Он может пойти иным путем — за НКР, за Легион, за Независимость — это выбор игрока, это выбор свободного курьера, чье прошлое уже не так значимо, ибо игрок осуществляет выбор основываясь не на том, что было с курьером до этого, а на том, как он видит пустошь Мохавэ и какой выбор является правильным для нее исходя из увиденного.
Это не сильная власть, а больной человек с армией роботов, относящийся к остальным как к своей собственности. Более того, он спас Вегас, просто потому что тот ему нравился. На судьбу остального мира ему было глубоко плевать.

Это власть, которая смогла сохранить Вегас. Да мы вроде и так судьбу остального мира ему не доверяем.
О Бенни: Я не скрывал, что он — негодяй, думающий о себе. Однако он думал ещё и о будущем Вегаса. Если судить по тому, как он управлял Председателями, я думаю он бы и правда принес Мохаве свободу.

Еще раз. В статье написано, что Курьер и Бенни следуют разными путями. Якобы один в прошлое, другой в будущее. Я говорю о том, что курьер вполне себе может проследовать путем Бенни — дать свободу Вегасу. Про то что он плохой или хороший в контексте вопроса без разницы.
О бомбардировке: Она буквально не влияет на Мохаве должным образом. Вторая битва за Дамбу Гувера всё равно свершится. Даже если по фракции Курьера нанесут ядерный удар, её победа всё равно приведет к гегемонии над Мохаве.
Согласно истории, насколько я понимаю, события LR разворачиваются уже после сюжета основной игры. В любом случае бомбы могут ПОЛНОСТЬЮ уничтожить влияние обоих фракций на Мохавэ, даровав ей свободу. Геймплейно да проблема, что концовка LR толком не отражается на игре, но как бы конечные слайды заканчивают историю и всё. Кто займет место Легиона и НКР в Мохавэ — уже не важно, мы даровали всем жителям временную свободу от двух ключевых политических сил. А если еще и избавились от Хауса, то даже от трех.
Благодарю за пищу для размышлений, и за неплохо сделанный материал.
Классические части не работали на подобном мета-уровне, пускай они и были замечательными ролевыми играми. Tactics тем более. А про Fallout от Bethesda и говорить нечего. Про Brotherhood of Steel тактично умолчу.
Что касается Dark Souls и Death Stranding: насколько я помню, Миядзаки пообещал денежный приз тому, кто разгадает сюжет первой части. Приз так никто и не получил, по крайней мере публично. Сам же сценарист рассказывал о том, что при работе он вдохновлялся своим опытом из детства, когда он читал англоязычную литературу, не зная английского в должной мере. Он интерпретировал сюжет, основываясь на картинках и тех словах, что более-менее понимал. И я хочу отметить, что это интересный и уникальный подход. По крайней мере, я подобного раньше не встречал. Однако моя претензия заключалась именно в том, что настоящее мастерство осталось без внимания людей, даже объясняя принцип, почему так случилось:

И здесь нет вины игроков, они лишь видят недосказанность, заполняют эти пустоты собственным смыслом и отдают все лавры автору, что был неверно понят.


В случае с новым творением Кодзимы… оно меня просто разочаровало до глубины души. Признаюсь сразу, что не покупал его, однако я смотрел различные трансляции и т.д. И меня смутила именно подача сюжета, когда персонажи на перебой пытаются донести до игрока сакральный смысл, который повторяется до омерзения часто. Полагаю, здесь я крайне заангажирован и моё отношение к игре подвержено целому спектру эмоций.

Прошлое Курьера: сейчас ты просто саданул по сердцу ребятам из Убежища, которые собирали крупицы информации о прошлом Курьера. К тому же, пуль было две — первая остановила путь Курьера, а вторая заставила его идти в обратном направлении. Я хотел было добавить в статью текст про символизм тех или иных элементов произведения, но подумал, что это уж совсем зашкаливающий уровень СПГС. Что касается «настоящего», Курьер же после произошедшего просто встал с кровати и принялся за работу, подобно которой он и занимался до этого. Если говорить серьезно, после двух полевых ранений и лечения от доктора без надлежащего оборудования, Курьер должен был проваляться в постели пару месяцев. Две пули в голову — это серьезно, пускай калибр и был всего 9 мм.

О мистере Хаусе: Хочу обратить внимание на то, что мистер Хаус за несколько веков проведенных в одиночестве остался ровно таким же, каким он и был. На мой взгляд, это признак серьезных отклонений — ему просто не нужны другие люди. Из рассказов Бенни можно узнать, как Хаус вел дела: он просто посылал роботов забирать выплаты у подчиненных. И всё. Это не сильная власть, а больной человек с армией роботов, относящийся к остальным как к своей собственности. Более того, он спас Вегас, просто потому что тот ему нравился. На судьбу остального мира ему было глубоко плевать.

О Бенни: Я не скрывал, что он — негодяй, думающий о себе. Однако он думал ещё и о будущем Вегаса. Если судить по тому, как он управлял Председателями, я думаю он бы и правда принес Мохаве свободу. И сам факт, что в самом конце, в плену у Цезаря, он готов посвятить Курьера в свой план, говорит о многом. В отличии от Хауса, чья власть зациклена исключительно на нем.

О бомбардировке: Она буквально не влияет на Мохаве должным образом. Вторая битва за Дамбу Гувера всё равно свершится. Даже если по фракции Курьера нанесут ядерный удар, её победа всё равно приведет к гегемонии над Мохаве.
И ни слова о прогрессе, который обещает мистер Хаус. Однако улицы стали чище, надо признать.

Кто знает какой промежуток времени охватывают эти концовки. Если Хаус однажды сохранил Вегас, а затем умудрился возродить его как центр азартных игр, а после собирался улучшить защиту посредством фишки дабы он сохранил свой нейтралитет, но в тоже время был достаточно безопасным местом. Что как мы видим и удается в его концовке.
У Хауса были огромные планы на Вегас — он рассчитывал, что благодаря туризму жителей НКР экономика города станет достаточно крепкой, чтобы в нём началась разработка новых технологий через 20 лет. Через 50 лет он планировал запустить людей на орбиту, а через 100 лет основать колонию на другой планете. Именно поэтому он не мог позволить какой-либо стороне в конфликте одержать верх


За двести лет, прошедших с Великой войны, мистер Хаус не добился никакого прогресса. Вообще. Несмотря на то, что он обладал ресурсами и возможностями для этого, учитывая основание Стрипа Нью-Вегаса в 2274 году. Он буквально сидел в казино на протяжении около 197 лет, не предпринимая никаких попыток для улучшения ситуации вокруг

Или может он просто выжидал нужного момента? Ему нет необходимости строить скоротечные планы, как Бенни, которые так легко могут зафейлится. Все же он превратил племена дикарей в правящие семьи Вегаса. Это ли не прогресс?
Мне кажется, что здесь больше играет роль ностальгия, заставляющая верить в то, что раньше всё было лучше, игнорировать недостатки прошлого. С тем же успехом за контроль над Мохаве могла бы драться рейдерская банда «Рыцарей Короля Артура». Хотя во второй части НКР и правда была сатирой на американское общество, с перечислением всех опасений насчет его будущего. Но это, разумеется, лишь моё мнение.
И вам. Это была интересная дискуссия.
События Lonesome Road происходят до Второй битвы за Дамбу Гувера, как и события остальных DLC.

У Курьера нет амнезии.

Напомню, что заказ на фишку был последним, так что здесь нет противоречия с моей версией обратного пути — о заказе ему напоминает лишь запись в пипбое. Сам же Курьер ищет именно своего убийцу, однако темп зависит исключительно от игрока. Более того, заказ на фишку он получает во второй раз от Мистера Хауса, и только после этого Курьер начинает активно участвовать в войне за Мохаве. Я уж молчу о помиловании со стороны всех ключевых сторон, открывающим ему все двери.
События Lonesome Road происходят до Второй битвы за Дамбу Гувера, как и события остальных DLC.
Ну значит выбор в LR лишь дополнение к основному выбору в оригинале, усиливающий его. В любом случае выборов несколько и выбор за независимость вполне отрицает «прошлость» НКР и Легиона, ибо есть полный отказ от них.
У Курьера нет амнезии.
Некоторые вещи, которые он очевидно должен был помнить — забыл. Суть в том, что его характер и возможность выбора — чистое поле для игрока. Если бы он был сосредоточен исключительно на прошлом — осуществлялся бы выбор только за Хауса.
Напомню, что заказ на фишку был последним, так что здесь нет противоречия с моей версией обратного пути — о заказе ему напоминает лишь запись в пипбое. Сам же Курьер ищет именно своего убийцу, однако темп зависит исключительно от игрока. Более того, заказ на фишку он получает во второй раз от Мистера Хауса, и только после этого Курьер начинает активно участвовать в войне за Мохаве. Я уж молчу о помиловании со стороны всех ключевых сторон, открывающим ему все двери.
Вообще не понял в чем смысл этого абзаца. Первую часть игры игрок собирает информацию о мире, а затем делает выбор на основе этой информации. Выбор может совершить любой, в том числе последовав по пути Бенни.
Да собственно для этого и затевалась дискуссия, чтобы попытаться найти разные грани смысла и обсудить их.
Ну и попросту приятно было вспомнить игру и заново попытаться осмыслить ее.
Спасибо за участие в обсуждении, а то на самом деле редко поднимаются подобные темы в статьях, а еще реже кто-то пытается потом дальше развивать ее в дискуссии.
В том и суть, концовки LR не влияют на основные.

Без разницы. Они расширяют те же самые идеи, что заложены в оригинале, где игрок совершает тот же самый выбор между НКР, Легионом или против всех.
Про Курьера

Там как раз о чем я говорю и упоминается.
Разработчики намеренно сообщают мало информации о прошлом Курьера, предоставляя игроку как можно больше простора для фантазии и ролевого отыгрыша
Вы смотрите на игру с позиции игровых механик, я же здесь работаю с тем смыслом, что лежит за ними. Возможность выбора не отменяет того факта, что Курьер выбирает между вариантами прошлого.

А что касается плана Бенни — он представляет собой лишь способ захватить власть в Вегасе, не влияя на то, как ею распорядится Курьер.

Я смотрю с обоих сторон, игра это цельное произведение, где одно связано с другим.
Курьер может осуществить ТОТ ЖЕ САМЫЙ выбор, что и хотел Бенни — ДАРОВАТЬ СВОБОДУ от фракций прошлого. КАКИМ образом в этом случае курьер выбирает между вариантами ПРОШЛОГО, если это НЕЗАВИСИМЫЙ вариант.
Девизом *моего* Курьера остаётся фраза:

'Пессимизм — не продуктивен'.

И Мохаве, которой свезло куда больше остальных продемонстрированных в серии локаций, станет лучшим плацдармом для реконструкции человечества. В конце-концов, Мессиями совсем неподалёку становились ажно дикари (!). А концовки каждой из фракций, при некотором старании и аккуратности Курьера, подтверждают, что архитекторы Obsidian разделили бы мою эту парадигму.
Но самое лучшее в этой, без преувеличения, Великой игре — кто бы что не мыслил о будущем этого мира…
Решающее слово всегда будет за тобой, Игрок.
За вторую часть хотелось бы. Крея — one love. Кроме того, там подняты очень интересные вопросы о Силе и всем ситхо-джедайском конфликте.
Попробуйте ответить на свой вопрос.
Вопрос в том, что, зачем и как именно делает фракция.

Республика «высасывает» средства на науку, промышленность, совершенствование выборной системы и обеспечение безопасности граждан. Присоединение в состав НКР происходит заключая договоры, чаще дипломатическим и экономическим путём. У граждан есть личные права, они не испытывают религиозных притеснений. Более того нет в НКР и расовых чисток.
В то время походная орда Легиона, тратит все ресурсы на снабжение походов Легиона.
Это правда. Вот только он никак не будет его развивать. От слова совсем.

Чистой воды спекуляция.
Курьер проделал путь от простого курьера — когда его все устраивает, до познания мира, судьбу всей пустоши будет решать именно он. Победит ли Легион, НКР, Хаус или кто-либо другой — решать курьеру. Все изменения приносит он. Герой в играх всегда изменяет текущее положение дел в мире и Курьер в руках игрока не исключение.
В каждое место которое мы приходим в игре, мы сталкиваемся с положением дел и необходимостью его изменить — квестом, в одну из сторон.
Где здесь курьера устраивает положение дел? Если бы его устраивало он бы доставил фишку Хаусу, убил Бенни и готово. Этот момент никак не поясняется в игре потому что зависит исключительно от игрока, как и сказали об этом разработчики. Характер и желания курьера — то, что вкладывает в него игрок. И если ваш курьер вышел тем, кто не хочет изменений — это только ваш вариант.

Мне тяжело говорить о какой-то конкретике в том, как именно он его бы развивал, так как победа Бенни не светит, однако он буквально является единственным персонажем всего произведения, что не зациклен на прошлом.

Может он зациклен просто на получении собственной власти и освобождении вегаса от Хауса, а на развитие его ему похер? Это все личные домыслы, которые могут идти в обоих направлениях.
Сам Хаус вот вполне предлагает развитие и будущее:
Хаус всерьёз планирует к началу XXIV века восстановить высокотехнологичное производство, к 2330-м годам приступить к освоению космоса и в конце столетия запустить космические корабли для колонизации миров, «не отравленных злобой и безумием прошлого».
Концовки за независимость:

Хорошая карма — Преданный идеалам независимости, Курьер прославился как основатель подлинно свободного Нью-Вегаса. Благодаря ему тирания мистера Хауса была свергнута, а НКР и Легион расстались с надеждой получить контроль над Нью-Вегасом.

Нейтральная карма — Отказавшись выбирать между НКР и Легионом, как между меньшим и большим злом, Курьер подарил Нью-Вегасу подлинную независимость. Он лишил мистера Хауса власти на Стрипе и вышвырнул НКР и Легион с пустоши Мохаве.

Плохая карма — Горячий сторонник того хаоса, что сопутствует независимости, Курьер подарил Нью-Вегасу подлинную свободу. Он обеспечил падение мистера Хауса и положил конец влиянию НКР и Легиона в Нью-Вегасе.

Здесь нет ни слова о развитии, только о том, что Нью-Вегас сохранил свою независимость. Про концовку за мистера Хауса и все её подводные камни я писал в самой статье.
Читай также